Максим Горький 1868-1936гг.

Мила14: литературный дневник

Русский писатель-прозаик, драматург, журналист. Один из самых значимых писателей
и мыслителей в мире. По таланту Горький уступает Пушкину и Льву Толстому. Был хорошо знаком с Чеховым и Буниным.
Написал роман "Трое", оставшийся малоизвестным.Горький пишет пьесы: "На дне",
"Мещане", Песнь о Буревестнике". "Легенда о Марко".
С 1909-1911годы Горький снимает виллу на Капри. У него литературный секретарь
артистка Мария Андреева. Она следит за здоровьем писателя и создаёт для него все
условия для работы. У писателя строгий режим дня, фактически Андреева является его второй женой. На Капри Горький работал плодотворно:"Городок Окуров","Исповедь","Последние,"Жизнь не нужного человека", написал 27 небольших рассказов, они составили цикл рассказов:"Сказки об Италии".
Трилогия писателя:"Детство","В людях","Мои университеты".
Большие произведения писателя:"Фома Гордеев","Жизнь Клима Самгина","Макар Чудра",
"На краю земли", "Девушка и смерть","Двадцать шесть и одна".
"Соловки"(очерк).
Один из девизов жизни Горький признавал слова еврейского мудреца и законоучителя Гиллеля:"Если я не за себя,то кто же за меня?А если я только за себя, то кто же я?"



Другие статьи в литературном дневнике: