Еще одна потеря

Габдель Махмут: литературный дневник

В предыдущей записи я говорил о невосполнимой потере друга Ахмедова... Прошло всего полмесяца, новый удар для меня - скончался коллега-журналист Геннадий Гришков, с кем подружились, будучи постоянно в контакте, как нормальные пишущие люди без тараканьей гениальности. Последние годы после северов он жил в Омске, и год всего назад нашли было друг друга в Одноклассниках. Каждую пятницу в Надыме мы встречались с ним за шахматной доской - то в его кабинете в редакции газеты "Рабочий Надыма", или у меня - устраивая себе "тяпницу"... Играли быстрые шахматы, за разговорами не замечали времени. И вот его не стало. Недавно вместе горевали по поводу Билалыча, и не было с его стороны никаких намеков о своих болячках. Наверное, что-то с сердцем, иначе так быстро не бывает. Он тоже справил бы нынче юбилей - в июле стукнуло бы 70 лет...
Вот достаю шахматную коробку, внутри, его рукой, от имени всей редакции подписано: "Махмуту Касимовичу Абдулину - настоящему другу редакции, коллеге, очень хорошему человеку - с сожалением, что расстаемся, с пожеланием здоровья, счастья, успехов на литературной стезе, побед на 64 клетках, с надеждой на встречи. Коллектив редакции газеты "Рабочий Надыма". Ямал, г. Надым, август 2006 г." Это он так устроил мне проводины с Севера, человеку-не работнику редакции, специально для этого всех нас вывез на природу, гуляли долгий вечер (северный - светлый в это время)- с шашлыками, рюмками "чая редакционного". Вот как мы были друганы с ним! Теперь его не стало. Таких друзей не будет у меня...



Другие статьи в литературном дневнике: