Психологическое воздействие интернет" 2.1 Система методов психологического воздействия (отрывок из текста *) Логико-семантический анализ-синтез множества психологических методов воздействия на человека позволил выделить четыре основных, базовых метода и представить их в виде системы методов. На предложенном рисунке психологическая атака противоположна программированию, манипуляция – давлению. Возможны смежные сочетания: атака + давление, давление + программирование, программирование + манипуляция, манипуляция + атака. Возможны парадоксальные включения: атака с элементами программирования, программирование с элементами атаки; давление с элементами манипуляции, манипуляция с элементами давления. Данные методы используются в повседневной жизни любого человека, но в последнее время они широко используются и в Интернет (1; 145). Психологическая атака – это метод разнообразного, изменчивого; быстрого, активного; многословного, многозначного; подвижного, пантомимического воздействия на психику человека с целью отключения логического мышления: произведения или неотразимого впечатления, или введения в состояние растерянности, с последующим побуждением человека к нужной реакции. Элементы психологической атаки представлены в Приложении 2. Психологическая атака осуществляется через визуальные образы, мультимедийные действия, слова (текст) и положения различных символов и образов в Интернет посредством разнообразия и изменчивости образов, быстроты и активности действия, многозначности и многословия, подвижности и пантомимики образов в Сети. Элементы психологического программирования представлены в Приложении 2. Программирование производится посредством однообразия и константности образов в Интернет, точности и настойчивости действий (т.е. повторяемости), однозначности и уникальности слов, используемых в Web-страницах, неподвижности и инертности положения образов в Сети. Психологическое программирование применяется в торговой и политической рекламе; в процессе обучения, инструктажа; при кодировании. Психологическая манипуляция – это метод двойственного, композиционного; ловкого, решительного; двузначного, двусмысленного; равновесного, сбалансированного воздействия на психику человека с целью постановки его в неудобное положение необходимого выбора своего поведения между двумя альтернативами (между хорошим и плохим, хорошим и более хорошим, плохим и более плохим, хорошим и нейтральным, плохим и нейтральным). Психологическая манипуляция осуществляется через двойственность и композиционность образов на страницах Интернет, ловкость и решительность действий дизайнеров, двусмысленность используемых слов. Психологическая манипуляция применяется политиками, идеологами; в процессе дискуссий, полемики, переговоров, общения в специальных сайтах, где человек «как бы» может получить консультацию специалиста. Психологическое давление – это метод представительного, внушительного; сильного, интенсивного; указующего, утвердительного; устойчивого, стабильного воздействия на психику человека с целью принуждения его к действиям и размещения на нижней ступени социальной иерархии (1; 148). Психологическое давление осуществляется через представительность и внушительность образов, представленных в Интернет-статьях, силу и интенсивность действия, устойчивость и стабильность положения воздействующего субъекта. 2.2 Использование цвета и дизайна сайта Графика, цвет, текст, заголовки и вся композиция составляет информационное содержание страницы. Основной процент получаемой человеком информации, воспринимается зрением. По статистике воспринимается 83% информации зрительно. И 40% из неё запоминается человеком (против 20% от услышанного!). А изображение может нести в себе не чуть не меньше (а иногда и больше) информации, чем текст. Любое изображение вызывает у человека ассоциации. Но проблема в том, что одни предметы, сюжеты или графические элементы вызывают у всех людей (вернее, у многих) одинаковые ассоциации, а другие - совершенно различные. И если грамотно выстроить ассоциативный ряд, то можно завести пользователя именно туда, куда хотелось. Поэтому, для построения устойчивых ассоциаций, настроения или образа, часто дополняют композицию элементами, укрепляя тематическую линию. Такими элементами может быть что угодно: изображение, слово (первичный источник информации) или целая фраза, линия, размывка, коллаж (3; 35). На сложных, детализированных, иногда не понятных с первого взгляда изображениях, хочется задержать взгляд – зрителю интересно "разгадать загадку" и разгадка смысла приносит эстетическое удовлетворение и положительные эмоции. Такие "шарады" надолго остаются в памяти. Различают три вида воздействия цвета на человека: физическое, оптическое и эмоциональное. При физическом воздействии речь идет о воздействии цвета на физиологию человека. Объективное воздействие цвета подтверждено экспериментальным путем и зависит от количества цвета, качества цвета, время воздействия, особенностей нервной системы, возраста, пола и других факторов. Непосредственным физиологическим действием на весь организм человека объясняются явления, вызываемые красным и синим цветами, в особенности при максимальной их насыщенности (8; 374). Красный цвет возбуждает нервную систему, вызывает учащение дыхания и пульса и активизирует работу мускульной системы. Синий цвет оказывает тормозящее действие на нервную систему. Красный, желтый, оранжевые цвета являются цветами экстраверсии, т.е. импульса, обращенного наружу. Группа синего, фиолетового, зеленого — напротив — для пассивной интроверсии и импульсов обращенных внутрь. Оранжевый и красный цвета, возбуждают попутно со зрительным и слуховой центр мозга, что вызывает кажущееся увеличение громкости шумов. Не лишено основания, что эти активные цвета часто называют "кричащими". Зеленый и синий, успокаивающие цвета, ослабляют возбуждение слухового центра, т.е. как бы ослабляют или компенсируют громкость шумов. Характеристика физиологического воздействия основных цветов представлена в Приложении 3. К оптическому воздействию относятся иллюзии или оптические явления, вызываемые цветом и изменяющие внешний вид предметов. Психологическое воздействие на человека оказывают ни только отдельные цвета, но и цветовые сочетания. И здесь очень большое значение имеет расположение цветов в пространстве. Психофизиологическое воздействие цвета в значительной степени зависит от большей или меньшей насыщенности цвета, размера цветового пятна. Таким образом, психологические методы воздействия в Интернет многообразны и во многом совпадают со средствами воздействия во всех средствах массовой информации. Постоянно расширяется и совершенствуется круг этих методов, и они могут воздействовать на человека как отрицательно, так и положительно... " * Полностью текст находится по ссылке в конце моей страницы. Она называется "Интернет воздействие"
© Copyright: Максим Светлов Дзэн, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике:
|