Сравнительная история-3. Еврогуманизм

Мальхан: литературный дневник

Рассмотрим постулат №3 наших либералов:


В отличие от Запада, в России никогда не уважалась человеческая личность и человеческая жизнь.
Об уважении к человеческой жизни в цивилизованных (самоназвание) западных странах уже говорилось в предыдущем посте.
Теперь об уважении к человеческой личности. С этим у нас в Отечестве те далекие средневековые времена дела обстояли из рук вон плохо (с 1861 по 1917-й - гораздо лучше). У "них"-гораздо хуже.



Поскольку,по моему ИМХу, отношение к человеческой жизни - первый и важнейший показатель уважения к человеческой личности вообще, считаю, что всё основное высказано мною в "Сравнительной истории-2". Добавлю лишь немного штришков.

ФРАНЦИЯ


Я уже описывал в "Сравнительной истории-2" печальную историю жителей
дома 12 по улице Транснонен в Париже...
А вот ещё:


"В 1858, после покушения на Наполеона III, во Франции был принят закон “О подозрительных” (известный еще как “Закон Эспинаса”). Париж и крупные города очистили от лиц, имевших несчастье не понравиться полиции. На места была спущена разнарядка раскрыть в каждом из 90 департаментов заговоры с числом участников не менее 10, замешав в них всех заметных недоброжелателей монархии. “Заговорщиков” без суда отправили в Кайенну и иные гиблые места. Возможность защиты или обжалования исключалась. Европа отнеслась с пониманием: как-никак, это было уже третье покушение на Наполеона III. В России 1858 года подобное также было бы совершенно невозможно. Стало, правда, возможно в ленинско-сталинском СССР".
А.Горянин"Мифы о России и дух нации"


В 1856-1860 Франция вместе с Англией нападает на Китай (Вторая Опиумная война) с целью ОТМЕНИТЬ БОРЬБУ С ОПИЕКУРЕНИЕМ в Китае и заставить императорское правительство предоставить англофранцузским негоциантам возможность беспрепятственно и беспошлинно травить наркотиком население огромной страны. Техническое превосходство и превосходство в вооружении сделало свое дело и,после подписания Пекинских мирных договоров 1860-го года дорога белой смерти в Китай была открыта.


Один из эпизодов расправы с парижскими коммунарами:


"Нет меры злодеяньям их,
Они - пусть знает свет!
Добили раненых, больных,
Ворвавшись в лазарет..."


Э.Потье


В 1914-м году,во время наступления кайзеровской армии и непосредственной угрозы Парижу "лица,имевшие несчастье не понравиться полиции" попали уже не в ссылку,А ПОД ПУЛЕМЕТЫ - были расстреляны в пригороде французской столицы.
Одному Богу известно,сколько ОАСовцев было убито без суда и следствия, похищено за границей и доставлено во Францию во время деголлевского контртеррора.


1945-1954 годы.
Война в Индокитае.
Уважение человеческих прав во французском варианте стоило вьетнамцам свыше 300 тысяч жизней, более половины-некомбатанты.


АНГЛИЯ


Помимо широко применявшейся смертной казни - невероятная жестокость в т.н. работных домах. Наказания плетью (знаменитой "девятихвосткой") на флоте. Телесные наказания и бессмысленные издевательства над детьми в британских школах - http://upr.1september.ru/2005/15/10.htm .


Один абзац оттуда:


"Лишь в последнем году ХХ века министерство образования Великобритании приняло постановление об отмене любых телесных наказаний во всех без исключения школах королевства. Любопытно, что палата общин Британского парламента одобрила сию гуманную инициативу с перевесом всего лишь в три голоса!"


В XIX веке и Россия, и Англия вели колониальные войны. Вели их по-разному. Весьма многозначительно совпало по времени подавление восстания сипаев англичанами и победа русской армии над повстанцами Шамиля.
Англичане привязали 65 пленных вождей сипаев к дулам пушек и залпами разорвали их на части. Русские же обошлись с Шамилем настолько великодушно,
что через десять лет Шамиль произнес свою знаменитую речь на свадьбе наследника российского престола, будущего царя Александра III. Были в ней такие слова:

"Да будет известно всем и каждому, - сказал имам, - что старый Шамиль на склоне дней своих жалеет о том, что он не может родиться еще раз, дабы посвятить свою жизнь службе Белому царю, благодеяниями которого он теперь пользуется".


Достаточно наглядно характеризует уважение к человеческой личности вообще отношение к слабой, но прекрасной половине человечества. Вы таки можете мне не поверить, но полного равноправия (в т.ч. и избирательного) женщины в Великобритании добились лишь в 1928-м году - на 11 лет позже,чем их российские одногендерницы (http://bobych.ru/lection/constitut/26.html).


Приведу любопытную цитату:
"США предоставили избирательные права женщине в 1920 году, Англия – в 1928, Франция - в 1944, Италия - в 1945, Греция - в 1956, Швейцария - в 1971 году." - там же.
Каково?!


Англо-американский гуманизм по окончании WWII:


"Весь 1946 и 1947 годы верные Сталину западные союзники продолжали и продолжали выдавать ему на расправу советских граждан против их воли-и бывших военных, и чисто гражданских. Выдавали из Австрии, Германии, Италии, Франции, Дании, Норвегии, Швеции, из американских зон. В английских зонах эти годы содержались и КОНЦЛАГЕРЯ, пожалуй не уступавшие гитлеровским. (Например, лагерь Вольфсберг в Австрии: женщинам велят, согнувшись, но не присев,срезать маленькими ножницами ПО ОДНОЙ травинке, каждые одиннадцать обвязывать двенадцатою "в сноп" и так многими часами. Что это мыслимо при британской парламентской традиции, заставляет сильно задуматься над толщиною корки нашей цивилизации)"

А.И.Солженицын "Архипелаг Гулаг" глава "Та весна".


Ещё лет пятьдесят тому назад в городах американского Юга и английских колониях в присутственных местах и в общественном транспорте висели таблички
"Цветным вход воспрещён", "Места только для белых" (в Сан-Франциско-до середины 60-х годов прошлого века). О табличках "места только для русских" или "инородцам вход запрещен" российская (как и советская) истории умалчивают.
Я уже упоминал о "гуманизме" французов во время войны в Индокитае. Американцы во время своей индокитайской войны превзошли их своим "гуманизмом" многократно - около 4 миллионов убитых, из них процентов 70 - мирные жители. И тут любопытно сравнить по одному эпизоду из вьетнамской кампании США и чеченской - России. Два сабжа - полковник Буданов и лейтенант Келли. Первый лично убил чеченскую снайпершу - ОДНУ (после чего убийства солдат его полка снайперскими пулями прекратились), получил за это 10 лет, отсидел уже семь и продолжает отбывать наказание. Второй лично убил около 20 (точно сам не помнит) мирных жителей, командовал убийством ещё около 500 вьетнамцев-нонкомбатантов(жителей деревни Сонгми), и отсидел за это аж... 3 (ТРИ) дня(!!!!!).
Как грится, no comments.


Можно ещё писать и писать об отношении к человеческой личности ТАМ и ЗДЕСЬ. О политкорректности и affirmative actions, попирающих права нормальных (т.e. не голубых, не розовых, не слабоумных, не "афроамериканцев" etc). О том,как лично Гавел и руководители Польши распорядились не оказывать правовой помощи (со стороны местной полиции) гражданам России, ставшими жертвами криминала на территории этих стран (вы себе в России хоть что-то подобное можете представить?). О тайных тюрьмах на территориях новых тоже европейцев.
И многое, многое другое.


Но - не буду злоупотреблять вашим терпением, уважаемые коллеги. Попрошу только оценить мою гипотезу - о несоответствии лозунгов о респекте к хьюмэн райтс и реальной практики, как в прошлом,так и сейчас. Речь идет о т.н. цивилизованных (САМОназвание) странах. Моё предположение таково - на самом деле ТАМ всегда уважали и уважают человеческую личность (может даже и побольше, чем ЗДЕСЬ).
Просто они, как бы это деликатнее выразиться, НЕ ВСЕХ тех, кто ходит на двух ногах, умеет разговаривать, мыслить, любить и т.д. считают людьми...


ИСТОЧНИК: http://startracker.livejournal.com/10511.html



Другие статьи в литературном дневнике: