Рассказы Дениски Драгунского Кораблева

Мастерская Сценариста: литературный дневник

Обманщики. Новый рассказ Дениса Драгунского, того самого, который был прообразом Дениски с фамилией Кораблев.


«Это был давний друг Юлии Николаевны, Александр Никитич его звали, чуть старше ее, то есть значительно моложе Юрия Сергеевича. Женат, двое детей. Никакой реальной перспективы, и слава богу. Интересно, зачем он позвонил ей в воскресенье? От жены, что ли, досрочно ушел? Смешно». Публикуем новый рассказ Дениса Драгунского – о том, что в жизни может случиться все. Даже самое невероятное.



Обманщики. Новый рассказ Дениса Драгунского


Звонок застал Юлию Николаевну в кухне.


Мобильник лежал на подоконнике, а она пила кофе в компании собственного мужа, Юрия Сергеевича. Было воскресенье, три часа дня.


Обычно Юлия Николаевна держала свой телефон в режиме silent, а потом просматривала пропущенные звонки и перезванивала — даже родной муж должен был ждать, когда любимая жена перезвонит. Иногда по полдня ждал. Они чуточку препирались из-за этого. Юрий Сергеевич мягко объяснял, что мобильные телефоны для того и придуманы, чтобы человек был всегда на связи. Юлия Николаевна тоже мягко, но упрямо говорила, что она — не пожарный, не полицейский и не врач скорой помощи; вот если бы да — тогда другое дело. Муж не соглашался, но они все-таки не ссорились.


Они были очень хорошей, очень романтической парой, особенно в самом начале, когда ей было двадцать два, а ему — сорок три. Друзья звали их «Ю-Ю». Теперь ему было шестьдесят два, а ей — сорок один.


Юрий Сергеевич — это бывало у них по воскресеньям — лирически вспоминал, как почти двадцать лет назад он увидел Юлию Николаевну — только что окончившую институт — в пляжном кафе на Рижском взморье, и как, вы уж извините, «все заверте…». Как он потом бросал семью, как ее не пускали родители замуж за человека вдвое старше, но как это было прекрасно, чудесно, нежно и незабываемо. Эти милые мемуары были традиционной прелюдией сами понимаете к чему. Воскресенье, три часа дня, оба отдохнувшие, впереди длинный свободный вечер. Опять же годы: каких-то десять, даже каких-то пять лет назад все получалось внезапно и в любой момент — а теперь для этого нужно было полдня. Особенно Юрию Сергеевичу. Годы, годы, и ничего тут не поделаешь.


Так что она уже пять лет выключала на своем мобильнике звук, объясняя это прежде всего своей работой: заместитель заведующего кафедрой, дергают каждую минуту, а у нее заседания, лекции, семинары, консультации, а еще умри, а три статьи в год напечатай. Но вот в этот раз почему-то не выключила.


И конечно, телефон зазвонил...
Обычно Юлия Николаевна держала свой телефон в режиме silent, а потом просматривала пропущенные звонки и перезванивала — даже родной муж должен был ждать, когда любимая жена перезвонит. Иногда по полдня ждал.


***
— Да! — схватила она телефон с подоконника.


Муж покосился на нее.


— Да, Саша. Да, да… — говорила она. — Что? Ну, ладно. Поняла, поняла. Я тебе завтра позвоню. Хорошо, Сашенька, хорошо.


Нажала отбой и понажимала еще какие-то кнопки.


— Извини, — сказала она мужу.


— Кто это был? — вдруг спросил муж.


Это был давний друг Юлии Николаевны, Александр Никитич его звали, чуть старше ее, то есть значительно моложе Юрия Сергеевича. Женат, двое детей. Никакой реальной перспективы, и слава богу. Интересно, зачем он позвонил ей в воскресенье? От жены, что ли, досрочно ушел? Смешно.


Она сделала вид, что не услышала вопроса.


— Юля, кто это? — повторил муж.


Юлия Николаевна смутилась.


Да, она изменяла мужу, она это сама себе говорила, произносила в уме: «Да, у меня есть любовник, да, я вот такая!» — но еще ни разу любовник не звонил ей при муже, так сказать. Она даже чуть покраснела.


— Это аспирантка, — сказала она.


— Аспирантка? Твоя? — к сожалению, муж знал обо всех ее кафедральных делах.


— Нет. Не моя. Марины Павловны Козловой. Такая Сашенька Никитенко, — тут Юлия Николаевна дерзко переиначила отчество своего любовника в фамилию выдуманной аспирантки. — Очень милая и толковая девочка, написала статью, хочет со мной посоветоваться как с членом редколлегии… — спокойно врала она.


— Сколько ей лет?


— Двадцать пять, не больше. Мне так кажется. Я ее личное дело не смотрела.


— А почему ты ей говоришь «ты»? — не отставал Юрий Сергеевич.


— Она еще маленькая.
Да, она изменяла мужу, она это сама себе говорила, произносила в уме: «Да, у меня есть любовник, да, я вот такая!» — но еще ни разу любовник не звонил ей при муже, так сказать. Она даже чуть покраснела.


— Странно! — Юрий Сергеевич посмотрел на жену. — Как-то все это не академично, не современно. Разве можно тыкать аспиранткам? Разве аспирантки могут звонить профессору на мобильный, в воскресенье?


— У нас с ней очень добрые, очень теплые отношения, — сухо сказала Юлия Николаевна.


— А если у вас такие теплые отношения, почему ты не знаешь точно, сколько ей лет?


— О, господи! — всплеснула руками Юлия Николаевна.


— А она с тобой тоже на «ты»? — сощурился Юрий Сергеевич. — Как она тебя зовет в теплоте отношений? Юлёк?


Юлия Николаевна поняла, что он имеет в виду, и расхохоталась:


— Прекрати! Перестань! Фантазер непристойный! Как тебе не стыдно!


Встала со стула, шагнула к нему, встала сзади, обняла, поцеловала в макушку и прошептала: «Я устала сидеть и болтать, я хочу прилечь». Постаралась сделать так, чтоб этот неловкий эпизод забылся.


Любовнику она поздно вечером написала смс: «Что-нибудь случилось?» Он ответил: «Я хотел услышать твой голос!»


О, господи, какой дурак.


***
Назавтра были две лекционные пары, потом семинар, а потом она, как член редколлегии, встречалась с авторами. Двое аспирантов и один доцент с соседней кафедры. Милые и толковые люди. Только мало ссылок на иностранные источники. А доцент вообще ссылался только на самого себя, нельзя же так! Хотя статья вполне пристойная. Юлия Николаевна все это ему объяснила, четко и необидно.


Выключила компьютер, встала из-за стола, потянулась, растерла плечи, покрутила головой, чтобы размять шею. Подошла к окну. Была ранняя осень, половина восьмого, уже слегка начинало темнеть.


В дверь постучали.


— Да? — сказала Юлия Николаевна. — Войдите.


Вошла молодая женщина. Рослая, стройная, с очень короткой стрижкой: почти наголо выбрито с боков, а выше — густой ежик. У нее были темные глаза под широкими бровями и красивые, совсем не накрашенные губы. И еще руки — большие, как будто лепные кисти и квадратные ногти. Никаких колец. Широкие плечи, маленькая, но рельефная грудь. Тонкая талия, длинные ноги, обтянутые легкими брюками. Сквозь ремешки плетеных босоножек видны были смуглые подъемы и крупные пальцы. Размер, наверное, сорок первый.


Юлия Николаевна увидела и рассмотрела ее всю сразу, за одну секунду. У нее сильно и медленно забилось сердце. Она перевела дыхание и спросила:


— Добрый день, то есть вечер… Чем могу?


— Здравствуйте, Юлия Николаевна, — женщина подошла ближе.


— С кем имею честь?


— Я аспирантка Марины Павловны Козловой, — сказала та. — Александра Никитенко. Вы же вчера сказали своему мужу. Я Сашенька!


— Кто-кто?


— Я, — проговорила Сашенька, протягивая к ней руки, беря ее лицо в свои широкие сильные ладони.


Юлия Николаевна увидела и рассмотрела ее всю сразу, за одну секунду. У нее сильно и медленно забилось сердце.


Юлия Николаевна поняла: до этой минуты она не знала, что такое поцелуй.


— Сашенька, чудо мое… — простонала она, прижимаясь к ней, ощущая ее руки на своей спине и талии, обнимая ее за шею, вцепляясь в ее бархатный затылок.


Вдруг раздался сильный и наглый стук в дверь.


— Тсс! — неслышно шепнула Сашенька ей прямо в ухо. — Замри. Молчи. Тсс! Там заперто. Никто не войдет. Тсс!


Они постояли, замерев в объятиях, минуты две. Потом, слышно было, человек подергал дверь, буркнул что-то злобное и ушел, гулко шагая по пустому коридору.


Сашенька разжала объятия, погасила люстру и поманила Юлию Николаевну к окну. Жестом велела стать сбоку, заслонившись портьерой.


Кабинет был на третьем этаже старинного здания. Было видно, как из дверей выходит парень в куртке, с сумкой через плечо. Озирается, обшаривает взглядом фасад.


— Не заметил! — сказала Сашенька. — Тут есть другой выход?


— Есть, — кивнула Юлия Николаевна. — По коридору налево, потом вниз, долго через подвал и на Старо-Донской переулок. На другом конце квартала. Я покажу.


***
— А кто этот парень? — спросила Юлия Николаевна, когда они сели в Сашину машину и выехали через Донскую и Безымянный на Ленинский проспект. — Муж?


— Ну что ты! Понимаешь, я сегодня, когда бежала к тебе, сказала жене, что иду на деловую встречу с одним мужиком.


— Кому сказала?


— Моей жене, — объяснила Сашенька. — Она капризная, ревнивая, подняла бы крик. Я ей наплела про какого-то Женьку Фишмана, на ходу придумала имя-фамилию… А он тут как тут, голубчик. Блин! — Сашенька посмотрела в заднее зеркало. — Кажется, за нами едет. Точно. Упорный какой. Почти как я. Два варианта, — бормотала она. — Номер один. Уводим его за город. С Внуковского на Калужское, на сорок пятом на рокаду к Подольску, он не отстает, уже совсем темно, заедем в село Красное и там убьем. Или второй вариант. Возьмем с собой. Найдем ему жену хорошую… Мою бывшую, например. А?


— Давай так и сделаем. Убивать не надо. Только что придумала человека — и сразу убивать? Это нечестно.


— Ты добрая! — улыбнулась Сашенька, наклонилась к Юлии Николаевне и поцеловала ее в щеку. — Я тебя люблю.


Потом включила аварийку, причалила к бровке газона, опустила стекло и рукой показала притормозившему рядом водителю,...( НУ ЧТО СКАЗАТЬ, ДЕНИС? Задатки литературного мастерства имеются, но к60 годикам можно замахнуться не только на адюльтер, розовые темы, но и на Вильяма нашего Шекспира.Кто понял, то понял)))))))'А МЫ БУДЕМ УПОРНО И С УДОВОЛЬСТВИЕ СОЧИНЯТЬ СЦЕНАРИИ по мотивам рассказов вашего папы СНИМАТЬ НАШЕ ЛУЧШЕЕ КИНО под названием Ералаш, вот...



Другие статьи в литературном дневнике: