Как я уменьшила трафик оленей на участке

Марина Сапир: литературный дневник

Олени (косули) - бедствие садовода и огородника. Не только они едят посадки, они съедают кусты, ломают дереья, и имеют тенденцию разрушать все на своем пути, что оказалось несъедобным. Нет надежной защиты от оленей.


Я обнаружила у них три слабости. (1) Они подчиняются привычке. (2) Они подчиняются принципу "консервации энергии". Если можно получить еду без усилий, они не будут совершать усилий. И (3) они уважают ограды, не пытаются их разрушить.


Их ежедневный обход окрестностей проходил через мой участок по двум узким путям, слева и справа от моего дома. Я условно "перегородила" эти пути. Они не могут обойти преграды по моему участку. Они легко могли бы преодолеть эти преграды (толкнуть или перепрыгнуть), но им лень. Поэтому они обходят мой участок по территории соседей. Что и требовалось.


Олени - очень злые. Я уверена, что раньше или поздно они специально придут ко мне и отомстят. Но пока я наслаждаюсь бурной растительностью на моих клумбах.



Другие статьи в литературном дневнике: