Эмиграция

Марина Сапир: литературный дневник

Сейчас прочитала, что образованные эмигранты из России распадаются на два разряда: гуманитары тоскуют и не могут прижиться, а технари с удовольствием живут в эмиграции, но общаются только среди русскоязычных, читают и смотрят кино по-русски.


У меня был такой приятель, к.ф.-м.н. здесь. Тоже из Свердловска. Всегда жил там, где большое общество русскоязычных эмигрантов. Он однажды ездил в Россию, я его спросила: "Где ты чувствуешь себя дома: в России или в Америке?". "Нигде", сказал. Про американцев он говорил, что они как марсиане. Совершенно непонятные.


У меня третий вариант.


Где я живу, нет русскоязычных. Американцы - нормальные люди. Как правило, действуют понятно и цивилизованно. Америка - моя страна. Я здесь дома. Лучше всего это чувствовалось, когда я уезжала из страны куда-нибудь. Потом приезжаешь в грязный, тесный Нью-Йоркский аэропорт - все, уже, считай, дома. Можно расслабиться, наконец.


Я читаю и смотрю кино, в основном, на английском.



Другие статьи в литературном дневнике: