Статус ассимилированного евреяПоследнее время многие рецензенты щедро предлагают мне статус ассимилированного еврея. Это примерно такой статус, какой евреи старались получить в Германии в конце 19-го начале 20-го веков. Этот статус подразумевал, что евреи пытаются замаскироваться под немцев, а немцы одобряли старания, хотя и давали понять, что они видят это притворство насквозь и презирают эти попытки замаскироваться. Немцы любили поиздеваться над крещенными евреями. А те должны были делать вид, что все в порядке, на то они и евреи. Жалкие попытки мимикрировать, самоуничижение, вызывали все большую ненависть, и в конце концов Холокост оказался неизбежен. Рецензенты, с одной стороны, потешаются над моей фамилией, сравнивают меня с Шейлоком, с другой стороны, они осуждают меня за то, что я реагирую на оскорбления и, вообще, говорю на неприятные темы, о которых не принято говорить. Та замечательная тетка, которая назвала меня Шапиро, чтобы все посмеялись, даже упрекнула меня, что я придумала такую национальность - евреи. Посоветовала мне говорить не о евреях, а на общие темы. Я не ищу статус ассимилированного еврея. Я не скрываю, что я еврейка, наоборот, при каждой возможности подчеркиваю, что я еврейка. Это мой небольшой вклад в отстаивание права евреев вообще и меня в частности на существование. У меня такое ощущение, что слово "еврей" стало неприличным в России. Вместо того, чтобы называть кого-нибудь евреем, ему приписывают какое-нибудь типично еврейское имя или фамилию (Шапиро, например). Я с этим постоянно встречаюсь. Как я понимаю, это именно то, что сходит сейчас за остроумие. Уступая тем, кто хочет "стереть" евреев из разговора а затем и из жизни как позорную нацию, я обрекла бы себя на уничтожение. Евреи принесли людям свет Бога, и продолжают его нести. Таков замысел Бога. Евреи никому Тору не навязывают. Не каждому дано, как говорится. Но стараясь угодить антисемитам, отказываясь от "первородства", евреи приближают свое уничтожение. Отношение к евреям, которое с гордостью демонстрируется авторами здесь на Прозе, недопустимо по отношению к любому национальному меньшинству. Но авторам, и, видимо, большой части населения России, это непонятно. P.S. Я догадываюсь, почему именно я оказываюсь магнитом для антисемитов. На сайте много других евреев, которые не стесняются показывать, что они евреи. Обычно, они говорят о страданиях евреев, несправедливости по отношении к ним, сочувствии к ним. Принципиальные антисемиты презирают эти разговоры, но не считают нужным спорить. Это - именно то, что они позволяют. Я говорю о евреях, как о свете наций. Говорю о лицемерии Христианства. Говорю о подлинном смысле русской классической литературы, которая в России покрыта хрестоматийным глянцем. Говорю о нацизме РПЦ. И это не укладывается в образ еврея, который допустим для принципиальных антисемитов. © Copyright: Марина Сапир, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|