Овидий. Негодовать иль молчать?..

Дева Мари: литературный дневник

Да, это я! Обо мне не спросил твой язык вероломный:


Жив ли я, умер и где — мало печали тебе.


Или, меня не любя, ты притворно разыгрывал дружбу?


Или притворству был чужд,— значит, пустышкою бил.


Что ж оттолкнуло тебя? Душа от обиды изныла?


Если нет правды в тебе, терпкий упрек мой правдив.


Что же, какая вина вдруг преградою стала былому?


Мне ли вменяешь в вину грустную участь мою?


Мог не оказывать мне услуг ни словом, ни делом,


Но на бумаге черкнуть мог бы словечко, как друг?


Я не поверил ушам, будто ты надо мной, над лежачим,


Подло глумился, меня, слов не щадя, поносил.


Что ты творишь, слепец! Фортуна изменчива. Что же


Ты состраданья себя, слез при крушенье лишил?


Ах, неустойчивый шар выдает легковесность богини:


Кончиком шаткой ноги счастье на шаре стоит.


Листика легче она, дуновения ветреней, вздоха...


Только твоя пустота легкости этой равна.



Другие статьи в литературном дневнике: