Ещё раз о вифлеемской звезде.

Лина Гарбер: литературный дневник

На днях писала рецензию одному автору на статью посвящённую Рождеству. Среди прочего он упомянул и об особой звезде, которая привела волхвов к маленькому Иисусу.
Её (звезду) автор счёл божественным знаком. Впрочем такого же мнения придерживается большинство людей. Писание они не то, что не исследуют, но чаще всего даже не открывают, не говоря уже о том, чтобы задействовать мышление. Просто им сказали: "Звезда была знамением от Бога", они так и повторяют.
Не стал исключением и данный автор.


В своей рецензии я приглашала к исследованию этого момента, описанного в Евангелии:
***
Вы упоминаете волхвов и вифлеемскую звезду. Давайте разбираться.


Словом «волхвы» переведено древнегреческое слово ;;;;;* «мАгой», означающее «астрологи», «колдуны», «маги». А, согласно Библии, все, занимающиеся магией и колдовством, «мерзки для Иеговы Бога» (Второзаконие 18:10-12). Поскольку путь с востока был долгим, астрологи не смогли прийти к новорожденному Иисусу, когда он находился ещё в хлеву. В пути они, возможно, были несколько месяцев, поэтому «вошли в дом», где «увидели ребенка с его матерью Марией» (Матфея 2:11).


Вы правильно заметили, говоря о вифлеемской звезде, что //звезды так не движутся – с северо-востока на юго-запад, все время прямо перед волхвами, да еще и остановилась точно над местом рождения Иисуса//


Чтобы ответить на вопрос, что за «звезда» вела астрологов, давайте узнаем, куда эта «звезда» их привела. Она привела их не в Вифлеем, а в Иерусалим, где слухи о рождении Иисуса достигли царя Ирода.
«Тайно позвав к себе астрологов», Ирод выведал у них о рождении «иудейского царя». Затем он приказал: «Идите и разыщите ребенка, а когда найдёте, сообщите мне». Но Иродом двигали отнюдь не благородные мотивы. Этот гордый и безжалостный правитель вознамерился убить Иисуса! (Матфея 2:1-8,16).
Интересно, что теперь «звезда» повела астрологов на юг, к Вифлеему, где «остановилась» над домом, в котором был Иисус (Матфея 2:9,10).


Как видно, это не была обычная звезда! Если Бог возвестил простым пастухам о рождении Иисуса через ангелов, то стал бы он использовать звезду, чтобы привести язычников-астрологов сначала к врагу Иисуса, а затем к самому Иисусу? К тому же надо помнить о последствиях этого события, когда царь Ирод приказал убить в этой местности всех детей до двух лет.
Единственное логичное объяснение заключается в том, что звезда была злым умыслом Сатаны, способного давать такие знамения (2 Фессалоникийцам 2:9,10).
***
*как всегда опубликованный текст не отобразил греческий язык.
Моё исследование автор назвал "пропагандой" и удалил мою рецензию и последующие комментарии со своей страницы. Но это его личное дело, как говорится.
И вот я нахожу совершенно потрясающий материал на эту тему и не могу не поделиться им!
_________________


«Я бы предпочел быть у Ирода свиньей, чем его сыном», эту фразу приписывают императору Августу, а говорил он об Ироде Великом.


Быть свиньей при Ироде было безопасно. В Иудее свинину не ели. А вот сыном Ирода быть очень опасно. Так как сын (а у царя иудейского Ирода их было десятеро, двое из них – Аристобул и Александр) – это претендент на престол. И один из них, или даже каждый из них, может и не захочет ждать естественной кончины папы.
Ирод в отношении власти был маньяком, страдавший галлюцинациями. Иногда ему чудилось, что на него надвигаются его сыновья или даже уже стоят над ним с обнаженным мечом.
Сыновья знали об этих безумствах отца и боялись его гнева. В итоге они решились на бегство. Нашлись хорошие люди и нашептали Ироду, что его сыновья готовят побег, чтобы вдали от дома подготовить госпереворот и занять престол отца.
Ирод написал письмо Августу. В нем он сообщил о своих опасениях.
Император посоветовал Ироду не решать это дело самому, а созвать в Берите (Бейруте) суд. Август настаивал, чтобы дело решалось открыто и законно.
Ирод так и сделал. Однако он не доставил на суд своих сыновей, а поместил их в соседней деревне Платана (Арамайн), принадлежавшей городу Сидон. Суд стал пустым фарсом.
Римский наместник в Сирии призвал к милосердию. Прокуратор выступил за смертную казнь. Ирод был удовлетворен.
Ирод вернулся в Кесарию, там он встретился со своим старым другом, отставным военачальником Тироном. Тот посоветовал проявить сдержанность. Но в ходе беседы допустил оплошность, подчеркнув, что Аристобулу и Александру сочувствует не только население, но и армия.
Эти слова старого друга стоили жизни ему и его сыну. После Ирод принялся чистить весь офицерский корпус. Под арестом оказались 300 военачальников. Их бросили на растерзание толпы.
В 7 году до н.э. Аристобула с Александром отправили в Себастию и там удушили.
И вот, спустя несколько лет к Ироду Великому приходят группа чудиков, волхвов, астрологов, магов, чародеев и говорят ему что «звезда» привела их к Ироду, чтобы узнать, а где тут у вас намедни родился Царь Иудейский?
Красная тряпка не так мощно действует на быка, как словосочетание «царь Иудейский» на Ирода, без сомнений Великого.
Еще не совсем остыли могилы его сыновей, а тут "Шалом, мы пришли поклониться новому царю Иудейскому».
Мог ли Бог привести «звезду» к этому гитлеру древнего мира? И зачем к нему? Почему не сразу к месту рождения Сына Бога?
Но случилось так, как случилось. Евангелист Матфей пишет: «Услышав это, Ирод царь встревожился». (Матфея 2:3) Еще бы!
Когда волхвы не получили ответ, но возбудили лишнее любопытство Ирода, они пошли искать Иисуса сами и пришли к нему. Но не к новорожденному, а уже чуточку подросшему.
Тот же Матфей сообщает: «…и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею…» (2:11)., То есть они вошли в дом, а не в хлев, где когда-то родился Иисус.
Судя по тому, какую бойню затем устроил Ирод, убивая детей до 2-х летнего возраста, чтобы достать «царя Иудейского», прошло и в самом деле много времени от рождения Иисуса.
Впрочем, это детали. Суть в другом. Звезда, за которой шли маги и чародеи, вела их к убийце, психопату, не пожалевшему своих сыновей и сотен других людей, лишь подозревая тех в посягательстве на его трон.
Скажу яснее: Звезду вел Дьявол. Не ходите за ней.


Александр Пасховер.



Другие статьи в литературном дневнике: