Ложь не перестаёт быть ложью...

Лина Гарбер: литературный дневник

«Ложь не перестаёт быть ложью, если в неё уверовали миллионы людей». (Л.Толстой)


В этот день вода становится светлой, целебной и приобретает особые свойства. В местностях, где присутствуют природные источники воды, прорубаются проруби в виде креста, и особо решительные окунаются в ледяную воду. Те, кто послабее духом, набирают эту воду и обливаются ею в каком-нибудь тёплом месте. Ну, и, конечно же, эту воду заготавливают, чтобы потом лечить ею различные болезни: от физических до душевных. Здесь же возле проруби все желают друг другу крепкого здоровья до этого же дня в следующем году.


Узнали что это за праздник? Уверена, что абсолютное большинство прочитавших сейчас скажет: «Ну, конечно же! Это Крещение!»


А вот и не угадали! До принятия христианства на Руси святки, период времени от 6 января до 19 января, были торжеством Святовита (одно из имен верховного бога неба - Белбога у западных славян) и Велеса (бога трёх миров языческого пантеона у восточных славян). Святочные обряды в древности представляли собой заклинания на весь год и гадания о будущем, практиковались и магические обряды. Заканчивалось это всё обрядовым купанием в проруби. В этот день славяне отмечали праздник Водосвет. Его ещё называли Водокрес или Водосвятие.


Крес, что значит огонь, но не просто огонь, а магический против всякой нечисти. Символом этого божественного чародейного огня является крест. Крест Сварога (славянский бог Огня и Отец богов) прямой, с равными по длине концами. Всегда считался «мужским» крестом.
Косой крест в давние времена был знаком Великой Матери Макошь и считался «женским» знаком. Вода — стихия, уравновешивающая огонь и помогающая распространиться тому, что несёт с собой соединение мужского и женского начала. Водосвятие у славян в первую очередь — это защита мужской, огненной силой и очищение женской, водяной силой.


Восьмилучевая звезда (прямой и косой крест вместе) — символ соединения мужского и женского начала, созидающего жизнь. Именно такую прорубь рубили в Великий Водокрес.
Это был второй праздник Водосвятия. Первый начинался 6 января. Считалось, что от удара молота бога Сварога вода в этот день приобретала защитные свойства. Через двенадцать дней после этого наступало время богини Макошь. Своим веретеном она ударяла крест накрест по священному камню Алатырь. После этого искры огня женского начала снова ложились на открытые водоёмы, закрепляя мужской крест Сварога и делая воду не только лечебной, но и охраняющей от нечисти.


На открытом воздухе на льду реки устраивалась прорубь в виде восьмиконечного креста. На купание в Великий Водокрес-второе Водосвятие мужчины и женщины шли совместным ходом. Дорога для него устилалась соломой, а по бокам украшалась вершинками молодых ёлочек — священного дерева богини Макошь.
Время от малого Водокреса до Великого Водокреса было во власти этой богини магии и судьбы. Все гадания, которые проводили люди в это время, были посвящены ей.
По окончании обряда солому и ёлочки относили в скотные дворы с целью предохранить скот от болезней, порчи. А водой, которая считалась святой, окропляли строения, прогоняя таким образом из домов нечистую силу.


Арабский путешественник, купец и хронограф Ибн-Даста записал многие сведения об обычаях славян до принятия христианства на Руси: «Словене погружаются в прорубь, ибо они язычники и таким образом почитают суровое ледяное божество своей холодной родины. Они верят, что это купание придаёт хладнокровие и неукротимость в бою».


А теперь поразмышляйте о том, что вы наблюдаете в день, который современные христиане называют Крещением. Разве не те же проруби в виде крестов, куда священник опускает крест для «освящения» воды? Чем это не имитация действия той самой Макошь с веретеном, которая закрепляет предыдущий удар молота Сварога? А воду, которую набирают в этот день в пластиковые бутылки и различные другие ёмкости, разве не считают «святой», чтобы потом использовать её как панацею от всех бед?
Если бы араб Ибн-Даста имел возможность сейчас наблюдать современных христиан в этот день, как он охарактеризовал бы их действия? Как назвал бы их?


Христианство не смогло полностью вытеснить древнюю религию. И тогда произошла подмена и языческие праздники назвали христианскими и посвятили их Христу. Но в них как не было ничего относящегося к Иисусу Христу, так нет и до сих пор. Даже если назвать их христианскими, они не станут от этого угодными Богу.


В заключение я хотела бы провести параллель с одной библейской историей, когда евреи, только что покинувшие Египет, где находились четыреста лет в рабстве, и видевшие собственными глазами все могущественные дела Бога, у горы Синай устроили «праздник Господу (Иегове)» с использованием элемента египетской религии – золотого тельца. В Египте символ тельца означал силу и плодородие. Апис – бог плодородия и силы, почитался в образе быка и был хорошо знаком евреям, прожившим несколько сот лет в Египте.
По сути, они решили совершить акт поклонения Иегове, используя одного из множества чужих богов. Они считали, что если свой праздник они посвятили истинному Богу, то в использовании для этого атрибута языческой религии нет ничего плохого. Тем более, что его «освятил» никто иной как брат Моисея, оставшийся «за главного» в отсутствие самого Моисея. Однако на евреев воспылал гнев Бога, и тысячи из них расстались с жизнью (Исход 32 глава).


Если языческий праздник посвятить сыну Бога Иисусу Христу, а священник придёт «освятить» воду, то он не станет от этого угодным Богу. Его отношение к подобному однозначно:


«...вы отменили слово Бога ради вашей традиции. Лицемеры, верно пророчествовал о вас Исаия, когда говорил: „Этот народ чтит меня губами, но их сердце удалено от меня. Напрасно они поклоняются мне, потому что их учения всего лишь человеческие заповеди“» (Матфея 15:6-9).


Помните об этом, когда будете окунаться в прорубь или стоять в очереди за т. н. «святой водой». Нельзя быть одновременно и христианином и язычником. «Что общего у света с тьмой?» (2 Коринфянам 6:14) Перестаньте лукавить хотя бы перед собой. Вы либо христианин, либо язычник. Решите, наконец-то, этот вопрос для себя.



Другие статьи в литературном дневнике: