Рождение рассказа.

Ирина Полонская: литературный дневник

Рассказ может родиться в любой момент, просто из ничего. Слушаешь кого-нибудь или читаешь что-то, и вот мысль пошла закручиваться, на неё начали налипать воспоминания... И рассказ уже рвётся наружу. Теперь надо сесть и набрать его. Просто набрать так, как он идёт. И ничего, что где-то будет корявенько. Главное - успеть запечатлеть мысли, идеи. Редактирование - это следующий этап работы. Я предпочитаю сначала передохнуть, чайку попить, отвлечься на что-нибудь. А потом снова перечитываю рассказ. И убираю лишние слова, повторы, правлю запятые. Если не уверена в написании какого-то слова, лезу в яндекс и спрашиваю, как писать. Я нетерпелива, и мне хочется поскорее выставить свой новый рассказ для читателей. Но последнее время усилием воли заставляю себя отложить публикацию хотя бы на день. Наутро смотрю свежими глазами, перечитываю вслух и снова правлю в тех местах, где слишком заумно, где язык заплетается. Должно быть просто и ясно. Ну вот, причесала я свой рассказик. А теперь надо подобрать иллюстрацию. Беру картинки обычно из интернета, те, что в свободном доступе. Теперь-абра, швабра, кадабра- нажимаю на волшебную кнопочку и... вот он, мой рассказ, появился. Теперь ухожу с сайта на часок-другой,чтобы заняться текущими делами. А потом взгляну, как читают мой новый рассказ. Как правило, я размещаю свои опусы в нескольких местах, на разных сайтах. Мне интересна реакция и отзывы. Зачем? Не знаю. Но желание писать идёт изнутри. Значит, писать надо.
Проходит время, я наблюдаю, как ко мне заглядывают гости, смотрю, что читают, и снова перечитываю вслед за ними. Очень часто нахожу то, что можно поправить. Некоторые рассказы я переделывала многократно, что-то добавляя, что-то сокращая.
Вот так рождаются рассказы.



Другие статьи в литературном дневнике: