Дети, которых очень нужно продать

Максим Гулин: литературный дневник

Возникший после внесения в Государственную Думу «закона Димы Яковлева» широкий резонанс требует как минимум спокойного и внятного анализа ситуации. Мне проще это сделать – я занимаюсь проблемой защиты прав российских детей за рубежом уже много лет. Да и с хитросплетениями российской политики в области детства я знакома много лучше, чем комментаторам. По крайней мере тем, кто видит во всем исключительно геополитический смысл и представляет наших законодателей какими-то исключительно примитивными и злобными людьми, стремящимися ради удовлетворения собственных амбиций принести в жертву жизни «сотен и тысяч несчастных детей, которые в России никому не нужны». Несомненно, такая интерпретация психологически комфортна для определенных категорий людей, стремящихся к самопиару любым способом. А тут, согласитесь, очень удачный повод. Дети – это то, что вызывает эмоциональный отклик даже у человека, которому все иное «по барабану».


Что ж, будем разбираться.


Проблема насилия над усыновленными детьми в США – проблема не новая. Ее причина лежит в 90-х годах прошлого века, когда бездумное стремление во всем угодить «западным друзьям» вызвало к жизни множество уродливых механизмов. В частности, полностью неконтролируемый вывоз из страны сирот для американской семьи, не желающей напрягаться с процедурами подготовки к родам (а часто – просто не имеющей возможности родить своего ребенка по медицинским соображениям), приезд в Россию и последующий вывоз из нее понравившегося мальчика или девочку обходился весьма дешево.
Это, кстати, отличный ответ на вопрос, который не задают себе наши сторонники западного усыновления – а зачем наши дети иностранцам? Неужели из-за их стремления нести всем добро? Все проще. Сумма, которая требуется на перелет в Россию и оплату государственных (и негосударственных) платежей много ниже, чем стоимость квалифицированной медицинской помощи матери и ребенку или расходы по усыновлению в другой стране. Плюс к тому – повышение статуса (особенно в маленьких религиозных общинах, как в случае Джессики Бигли или супругов Кокран, издевавшихся над своими приемными детьми из России). Плюс социальные выплаты. Плюс возможность заработать, забирая «ужасных русских детей на перевоспитание» на ферму. В итоге – сплошная выгода. Да и ребеночек усыновленный – не негр, не индеец, с не испорченным генофондом от живущих на пособие в трейлерном парке родителей-наркоманов. «Сверхлиберальные» американцы очень обеспокоены расовой чистотой, хотя и не любят в этом признаваться. Но вернемся обратно.


То время для «агентств по усыновлению», расплодившихся как грибы после дождя, наоборот, стало золотым дном. Немало предприимчивых россиян, которым было все равно, на чем делать деньги, буквально озолотились на торговле детьми. (c)



Другие статьи в литературном дневнике: