Сто лет ожидания

Саломея Перрон: литературный дневник

И ещё, вдогонку к сказанному о "Сто лет одиночества" - мир содержат мечтатели и безумцы. Именно они. Если бы не Хосе Аркадио, не было бы Макондо. Толстосумы и магнаты могут лишь купить произведение и обратить на него внимание. Идея должна заканчиваться патентом, как и картина должна продаваться. Художник должен есть. Голодным он может быть и оставаться лишь в плане развития, жажды и потребности творить, держа мир меж своих ног. Иначе он просто глупый и бесполезный копипастер. Его даже нельзя назвать наивным. Потому что наивному взгляду свойственно детское, незамутнённое восприятие, tabula rasa. Ну, и кто из взрослых дяденек и тётенек может позволить себе скатиться в ребёнка? Никто, правильно. Все скатываются в пошлую красивость.



Другие статьи в литературном дневнике: