32

Ььььь: литературный дневник

ИНТ. НАЧАЛО - ДЕНЬ
Кухня в бревенчатом доме. Стол у окна накрыт скатертью, за окном новёхонькая теплица со стёклами. Вокруг теплицы ходит, собирая отходы производства, молодой парень (Илья, 25 лет), его напарник - нескладный худой мужчина (Руслан, 45 лет), - возится с инструментом. Поздняя осень. Находит туча.
Женщина (Марина, 40 лет) ставит в центр обеденного стола большую глубокую тарелку с кутьей, пшенично-рисовой сладкой кашей с изюмом; кричит, открыв форточку,


Марина
Мужчины, обед на столе! Идите, пока горячее…


Мужчины в рабочих комбинезонах появляются в кухне, садятся за стол.


Марина
Так! Вы – Руслан, если не путаю, а вы…


Илья
…и Илья


Марина
Да! Садитесь. У меня год назад муж погиб… поэтому обед такой… странный немножко. Вот. Это кутья, её нужно есть всем из одной тарелки… и желательно всю. Сейчас вина ещё налью, домашнего… хотите?


Марина подливает себе в кружку вина из кувшина.


Руслан
Я за рулём, мне нельзя. Кофя, если можно.


Марина
Да оно слабенькое!


Руслан
Да нет, что вы. Щас сразу прав лишают… Нельзя, нет.


Марина
Илья?


Илья
(вяло копаясь ложкой в тарелке с кутьёй)
Вряд ли мы всю съедим…


Марина
Вот как раз аппетит нагуляли… Кушайте… И я тоже поем… И я хотела ещё спросить, хорошо они стоят, эти теплицы? Какая-то она хлипкая вроде и вот эти вот поперечины - слабенькие совсем. Я подошла, дёрнула, всё даже загремело.


Марина ставит чайник.


Руслан
Да не волнуйтесь, главное снег скидывайте зимой. Снегом может продавить, конечно.


Марина
(держа кошелёк наготове)
Я ведь здесь только летом… Ладно. Сколько с меня за всё? Расплачиваться сейчас?


Руслан
Можно сейчас. Тэ-эк, четыре за установку, восемьсот за доставку и за форточки тыщу восемьсот, если будете устанавливать. Шесть шестьсот всё вместе.


Марина
Как так – шесть шестьсот?


Руслан
Я имею ввиду, если мы ещё форточки установим. Они в отдельную цену идут.


Марина
Нет, мы так не договаривались!..


Илья
Вам должны были сразу по телефону сказать.


Марина
Нет, я не буду ничего доплачивать. Мне сказали четыре тысячи установка! Вся!


Руслан
Правильно! Четыре - установка и за форточки – тыщу восемьсот.


Марина
Нет, это вы уже сами решайте со своими начальниками. Мне никто ничего не сказал! Я же…


Илья
(вздыхает)
Отлично… Приехали…


Несколько секунд длится молчание. Марина нервно пьёт своё вино. За окном поднимается ветер, начинает капать.


Руслан
Мы тогда сейчас просто собираемся и уезжаем.


Марина молча пьёт вино. За окном гремит гром и сверкает молния. Илья вяло жуёт кутью.


Руслан
Нам больше ничего не остаётся.


Марина
Да пожалуйста! Я сейчас начальникам позвоню вашим и узнаем… Вот так!


Руслан
Звоните, ваше право.


Поставив стакан, Марина выходит из кухни. Тикают настенные часики возле занавешенного зеркала.


Илья
(впологолоса)
Совсем кораблик отходит!.. Чё решаем?


Руслан
Давай, знаешь… Щас….


В кухне появляется Марина с телефоном в руках.


Марина
(бросая телефон на стол)
Не отвечают ваши там… Молчат. Звоните на другие номера, если у вас есть. Я всё равно платить не стану.


Руслан
То есть вы вообще платить отказываетесь что ли?


Марина
Хм! А за что?! Вы же не доделали! Форточек же нет!


Руслан
Но теплица же стоит!


Марина
А кто мне форточки доделает?! Я вообще-то с форточками заказывала! И я ещё грядки хотела сделать внутри!.. Тоже – некому.


Руслан
Хорошо… Давайте тогда так: щас дождь кончится и мы делаем форточки и грядки. И с вас за всё шесть шестьсот. Устраивает?!


Марина
Ну-у-у, хоть так…


Марина начинает копаться в кошельке.


Илья
(Руслану)
Ты чё?! Мне так-то домой надо! У меня дел выше крыши на вечер!.. Когда эта канитель теперь кончится? Ты знаешь?


Руслан
Ты тупой что ли? А как я без тебя с… это… форточки буду делать?


Илья
Как-как! Ты будто первый раз, ё-моё!


Руслан
(щуря глаз)
Да не сумею я в одного… Иль, ты тупой что ли?!


Илья пристально глядит в глаза напарнику.


Марина
(уловив тайный смысл сказанного)
Тогда сделайте сначала. А потом я… деньги…


Руслан
(тихо-тихо, сквозь зубы)
Бар-ран…



ИНТ. ОЖИДАНИЕ - ДЕНЬ
Вечереет. В кухне включен свет. Тарелка с кутьёй опорожнена на две трети. Руслан и Илья пьют свежесваренный кофе. Марина кладёт уже пустой кувшин из-под вина в раковину, тянется к стакану с вином. За окном шумит дождь.


Марина
…и он ведь не виноват был. Мы же ехали по своей полосе, на нормальной скорости… не гнали… ничего… А этот выскочил из-за поворота… за одну секунду…


Илья
(наклонясь к окну)
Когда уже! Мне давно пора дома быть! Поехали, Руслан!


Руслан
(Марине)
Давайте мы завтра приедем и всё доделаем до конца! Видите как с погодой сегодня?


Марина
Так я же вас не держу, мужики, езжайте! Завтра рассчитаемся!


Илья
Всё, Руслан! Поехали!


Руслан
Деньги получу за работу – и поедем.


Илья
Какие деньги? Тебе не дадут денег, ты не слышишь что ли?!


Руслан
Знаешь, едь сам тогда, на автобусе! Дёргаешь меня.


Илья
На каком автобусе?! Мы в глуши, у чёрта на куличках сидим… На автобусе! На дирижабле ещё скажи!.. Погнали, г-рю!


Руслан
Никуда я не поеду без денег.


Марина
Я могу отдать половину суммы, но только половину.


Илья
(Марине)
Вы зря боитесь? Что? Мы не приедем что ли за своими деньгами завтра?


Руслан
(Илье)
Я не поеду ещё раз в эти буреломы… У меня на одном бензине чуть не тыща выходит. Смысл мне гоняться туда-сюда?! Щас дождь кончится, доделываем и едем.


Илья
(доставая сигареты)
Ой, короче, иди ты знаешь куда! Ещё один, упёртый…


Илья уходит курить.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 14.11.2014. 33
  • 03.11.2014. 32
  • 02.11.2014. 31