68 В поисках автораВ постперестроечную эпоху вся литературная тусовка этой страны сетовала на катастрофическую нехватку новых талантливых авторов. Шутка ли - для того, чтобы посчитать писателей, казавшихся тогда многообещающими, не нужно было даже и пальцев. Во-первых, это Пелевин, во-вторых – Виктор Ерофеев, в-третьих… Да вот собственно и всё. Многим тогда казалось что, только они, да ещё некоторые им подобные авторы, могут интересно писать современным доступным языком о новой, нарождающейся, постсоветской действительности. Сегодня, с вновь завоёванных холмов здравого смысла, становится очевидной вся ошибочность такой убеждённости. Безусловно, что и то, уже ставшее далёким, время, имело своих незаурядных сочинителей и неузнанными имена их остались лишь постольку, поскольку выявить и рассказать об их успехах читателям, было некому. Творческая интеллигенция Союза к началу девяностых либо ушла со своих высоких постов и приноравливалась к новым условиям жизни, либо, если это были молодые рецензенты, не могла осмыслить всего, что происходило вокруг, то есть не могла нащупать почву для критики. Такое положение, наверное, было связано, с общей для всех сфер жизни депрессивностью первых лет переродившегося государства, и косвенным доказательством в пользу этого вывода может послужить тот факт, что уже через поколение братство от литературы, казавшееся безнадежно разобщённым, обрело молодое и сильное пополнение. В его ряды встали такие титаны как Захар Прилепин, Владимир Сорокин, Борис Акунин, Татьяна Толстая, Роман Сенчин и многие другие. Что же реанимировало интерес к писательскому делу? Главным и основным дефибриллятором запустившим сердце изящной словесности на рубеже тысячелетий явилось событие, как мне теперь представляется, перехода окололитературной среды на коммерческие рельсы, без которого, что ни говори, массовая литература в стране победившего капитализма была бы немыслима. Получив какой-то кусок хлеба, народ вспомнил и о душе: появились новые литературные объединения, премии, толстые журналы, альманахи, сайты. Впрочем, из всех перечисленных составляющих нашего литературного супа молодежью занимались и занимаются только толстые журналы, сайты, да альманахи, а если уж совсем честно – одни альманахи. Потому как только альманахи обладают необходимыми для этого данными. Литературный альманах это выборка текстов молодых перспективных авторов. Задача этого вида изданий в том, чтобы печатать тех, чьи творения безусловно талантливы, но по какой-то причине ещё не известны широкому читателю. Главное отличие альманаха от толстого журнала с богатой историей или сайта-однодневки состоит в том, что вторые, как правило, публикуют любой безграмотный мусор, а первые печатают авторов, которые уже заявили о себе, которые уже успели завоевать или настроить против себя маститых критиков; альманахи же, в силу того, что они в обывательском понимании стоят ступенькой ниже изданий, где каждая буква служит не столько интересам искусства, сколько интересам бизнеса, но ступенькой выше разнородной рунетовской чепухи, могут и должны быть золотым сечением, примиряющим противоречия мостиком между безвкусицей сетературы и снобизмом признанных авторитетов. Стихи: Такая погода способствует разве что сну, Ценный образчик для коллекционеров од высшей духовности. 2.) Александр Карху. Вчера звонил во все двери и пулей мчался на улицу. Ещё большим уважением к этому автору проникаешься, когда узнаёшь, что ему только четверть века отроду, и что его творческий почерк ещё не оформлен вполне. Каждое стихотворение это одновременно поиск этого почерка и одна из возможных вариаций на тему, каким он мог бы остаться. 3.) Катерина Ремина. Потому что ты стоишь пройденного пути, Потому что на двух неспящих - небо одно, Потому что весна приходит с ключом во рту Потому и по стонущему под ногами льду Проза: Также добрым словом хотелось бы помянуть стихи Валерия Трофимова, Алексея Степанова, Кати Че, Лизы Малышевой, и Саши Довгулевой; прозу Петра Крестникова, Якова Сычикова и Софьи Мартынкевич. © Copyright: Ььььь, 2016.
Другие статьи в литературном дневнике:
|