94

Ььььь: литературный дневник

1 сцена
Комната. За окном хмурый февральский день. Возле окна стоят кругом четыре табуретки. Три заняты, одна свободна. Присутствуют: Лиля (25+), невысокая стройная девушка с омегой меланхоликов – сидит, сложа руки на груди; Илья (25+), тощий очкарик, копается в телефоне; Станислав (35+), бородатый толстяк, постоянно пьёт минералку, дышит с шумом. Все молчат.
В комнату входит миловидная женщина, Дарья (35+). Она занимает свободную табуретку.


Дарья
Здравствуйте! Ну что, начнём… Итак… Как наши успехи?


Все молчат.


Дарья
(разворачивая папку на коленях)
Станислав…


Илья
Не очень, если честно.


Станислав
Я считаю это… н-невозможно… У всех свои дела и-и… свой ритм…


Дарья
А вечерами? Станислав? Лиля? Трезвость – наше всё! Помним, да?


Станислав
Гм, мы не встречались. После работы там… дела были.


Лиля
Знаете, я думаю это не для меня. Такой подход.


Дарья
Смотрите. Вы даже не хотите попробовать. Ещё не зная, каким будет результат, вы уже настраиваетесь на неудачу. Вспомните, почему я вас собрала в одну группу? Ведь мы же говорили… Причина вашей общей проблемы в чём? В повторении, да? Единственный способ бороться с этим – избегать повтор…


Лиля
(перебивает)
Я не представляю себе как вот так взять и всё махом поменять… У меня всё повалится. Вся жизнь.


Дарья
Лиля, но вы же несчастны! У вас депрессия! Ведь вы с этим пришли? Так почему вы не хотите отказаться от той жизни, которая делает вас несчастными? Этот образ мысли близок к родовому. Как у первых людей. В каменном веке. Все побежали, и я побежал, понимаете? Мы же говорили в прошлый раз, ну…


Илья
Дарья Михайловна, я хотел сказать, что я в отпуск собираюсь двенадцатого числа. Мне надо уехать, у нас паломничество. Группой поедем.


Дарья
Ясно. Хорошо. Лиля. Станислав. Как ваша проблема?


Станислав
Да никак пока. С моей бестолковой работой, я думаю, трудно… трудно не употреблять… Вот если бы с кем-то хоть…


Дарья
О чём я и говорю! Общую проблему и решать легче сообща. Попробуйте с Лилей как-то… н-ну не пить на этой неделе. Созванивайтесь, общайтесь. Вам нужно помочь избавить друг друга от депрессии и всего того негатива, который с ней связан.


Станислав
Н-ну, с Лилей может другое дело


Лиля
Я не буду с тобой спать… Я просто сразу говорю, чтобы тебе не думалось.


Все переглядываются.


Станислав
Хорошо, я помечу себе: мисс август-92 не угощать.


Дарья
Уф-ф! Ну что такое! Ребята, помог-гайте друг другу! Вам ну-ужно подружиться! Ну-у-ужно!



2 сцена
Сумерки. Небо затянуто тучами. Лиля выходит из здания и быстрым шагом начинает двигаться вдоль улицы. За ней на улицу выбегает Илья. За ним - Станислав.


Илья
Ли-иль! Лиля! Подожди…


Лиля останавливается. Илья и Станислав идут к ней.


Илья
Давайте обсудим. Ты торопишься?


Лиля
Да что обсуждать. По-моему это тупость.


Илья
А всё-таки.


Идут втроём вдоль улицы.


Лиля
Хочешь сказать, что если там, например, отучиться грызть ногти – жить проще будет?


Станислав
Причём тут грызть ногти? Ясно же сказала: как можно меньше повторяться. Выйти из привычного… как бы… ритма…


Лиля
Что значит «меньше повторяться»? Вот что это такое?!


Илья
Ну-у, она говорила – нужно исключить или изменить всё, что делается «автоматом».


Лиля
В моей жизни всё делается на «автомате». Так мне теперь не жить?


Станислав
(с одышкой)
Мне вот это тоже непонятно…


Илья
Я думаю, она имела ввиду более конкретные вещи… Вот мы щас идём, да… Ногами. Мы же повторяем ногами… Одна нога - шаг и вторая, одна – вторая…


Лиля
Ты бредишь, Илья


Илья
Вот мы сейчас идём по домам. Это повторение?


Лиля
Если так судить… знаешь…


Илья
Но ведь это «автоматом» делается. Каждый день домой-домой-домой. Почему?


Лиля
Потому что у меня куча дел и вставать рано, вот почему.


Илья
Вот именно! Она про это и говорила же…


Станислав
(с одышкой)
Ребят, куда вы так несётесь?


Идут медленнее.


Илья
Ты же сама рассказывала, что ненавидишь сидеть дома.


Лиля
Хорошо. Что ты предлагаешь?


Станислав
(с одышкой)
Может, зайдём - вон, - в кафе… Нам же велено подружиться и всё такое. Я уже устал бежать за вами… вот, правда…


Лиля
(с усмешкой)
Да всё равно. Только бар это у меня тоже, оно самое, повторение…


Илья
А вы не пейте, со Стасом…


Станислав
Илюха, не нуди…


Идут в бар.



3 сцена
Все трое сидят за столиком.


Илья
…И вот каждый божий день это… С утра до вечера… Как шило в з… Прости Господи.


Илья достаёт крестик из-за ворота, целует его, крестится. Станислав усмехается, на него глядя. Подходит официант.


Официант
Закажете что-то ещё?


Лиля
М-м..


Илья
(перебивает)
Стоп! Не повторять!


Станислав
Да ты сам только что поклоны тут клал. Бутылочку нам, ещё одну.


Лиля
(Илье)
Тебе, кстати, тоже надо. Второй раз откажешься – уже повторился.


Официант уходит.


Илья
Да ну вас. Она имела ввиду, что нам нужны новые впечатления, а не… Как этот, девиз. она говорила: «Творить, а не вторить!»


Лиля
Щас ещё посидим, и я как начну творить. Такое тут вытворять начну…


Станислав
Она сказала – нам нужно бывать вместе и помогать, что мы и делаем. Давайте за это!


Лиля и Станислав, чокнувшись, пьют.


Лиля
(зевая)
Зха-автра на работу…


Все вздыхают.


Станислав
Не надо про работу.


Лиля
Как получилось, что я так живу, а?.. Ка-ак? Мама с детства твердила: главное семья и работа. Я же в школе отличницей была, институт, замуж – везде первая… Мне завидовали все. И так всё хорошо было. Мама аж светилась, обещала, что вот оно уже скоро - счастье. А щас тошнит от всего… Работа, семья… Фу-у, гадость!


Илья
Вот она и говорила про каменный век. Самим думать надо.


Лиля
Илья, хватит, а…


Илья
А что - не так? Твоя жизнь выдумана мамой! И у нас не лучше. Правильно она говорит: нужны новые впечатления!


Станислав
Чего?


Илья
Новые впечатления!


Лиля
Ой, всё…


Илья
Новые впечатления!


Лиля
Заладил.


Станислав
Хм. Ок, щас…


Станислав потягивается, затем, хохотнув, выходит из-за стола и начинает ритмически двигаться. Присутствующие косятся на него, красного от стыда; улыбаются.


Илья
(с удовольствием на лице)
Не повторяй движения! Движения разные должны быть!


К Станиславу подходит охранник, шепчет что-то. Станислав, прекратив свой странный танец, подходит к столику. Лиля и Илья устраивают ему овации.


Лиля
Молодец, Стас!


Станислав
К вашим услугам!


Лиля
(глянув на часы)
Всё, мальчики, мне пора…


4 сцена
Лиля открывает дверь своей квартиры, входит, включает свет в прихожей, начинает разуваться. Появляется сонный муж.


Муж
Привет. Батон купила?


Лиля
(передразнивая)
Бап-пон купыла! Спроси, где была!


Муж
Чё с тобой?..


Лиля
Жена по ночам гуляет, а ему бап-пон подавай!


Муж
Понятно.


Муж исчезает в комнате. Лиля проходит в кухню, и, не видя, в темноте пинает кошачий лоток тапком. Содержимое вываливается на пол.


Лиля
Сколько раз просила - не оставляй лоток под ногами! Почему нужно тыщу раз повторять одно и то же!


Лиля включает свет и становится видно, что её рассмешили собственные слова. Муж появляется в кухне с веником, начинает заметать наполнитель на совок.


Лиля
М? Почему нужно тыщу раз повторять?


Муж
Отойди, Лиль, я замету.


Лиля
Зачем тебе две руки? Это же неоригинально.


Муж
Чё с тобой? Перепилась что ли?


Лиля
Повторюша, дядя Хрюша. И не смотри так, болван.


Лиля начинает выкладывать содержимое пакета на стол.


Лиля
Приведу друзей завтра вечером.


Муж
Каких ещё друзей? Посидите в кафе где-нибудь… Я хоть отдохну с работы.


Лиля
Давным-давно никого в гостях не было.


Муж
(бросая совок и веник)
Да веди! Я тогда к матери поеду.


Лиля берёт телефон, начинает набирать сообщение.



5 сцена
Илья и Станислав выходят из лифта в многоэтажке. Звучит сигнал телефона. Илья жмёт кнопку звонка. Станислав достаёт телефон, читает с экрана.


Станислав
Лиля зовёт в гости завтра. Вечером.


Илья
Мне нравится наша новая жизнь.


Дверь открывает девушка с ребёнком на руках.


Илья
Привет.


Станислав
Добрый вечер.


Девушка
(увидев гостя)
Ой! Здрасьте.


Девушка уходит в комнату. Сбросив ботинки, Илья следует за ней. В комнате:


Илья
(шёпотом)
Стас у нас переночует сегодня


Девушка
А ты позвонить не мог? Маме надо сказать…


Илья
Да обойдётся. И так обо всём докладываем.


Девушка
Илья! Ты чего?!


Илья
(выходя из комнаты)
Стас, проходи в кухню!


В кухне.


Станислав
Мелкий - твоё повторение?


Илья
Не-а, он больше в маму.

Станислав
Забавный.


Илья
Если будешь со своей женой чаще повторять известные телодвижения, то же такой будет. Чай – кофе?


Станислав
Сегодня я пью топлёный лёд из морозилки. Где-нибудь возле рыбы мороженой отколи мне…


Илья
(открывая морозилку)
Кергуду!.. Бамбарбия!


6 сцена
Комната. За окном хмурый февральский день. Возле окна стоят кругом четыре табуретки. Три заняты, одна свободна. Присутствуют: Лиля – сидит на ногу, на глаза надвинута шапка-петушок с эмблемой «Олимпиада – 80»; Илья – стекла его очков двух оттенков: одно розовое, другое серое, - мычит, медитируя; Станислав – борода завязана в косички, под глазом – фингал.
Все трое переглядываются между собой, прилагая усилие, чтобы не захохотать. Молчат.
Входит Дарья, занимает свободную табуретку.


Дарья
(оглядывая присутствующих)
Та-ак… Что-то изменилось…


Всех троих разбирает смех.


Дарья
(раскладывая папку на коленях)
Как успехи?..


Все трое покатываются со смеху.


Дарья
(закрывая папку)
Ну, вот и славно. Что я вижу? Я вижу перед собой трёх довольных жизнью людей, которые ещё недавно жаловались на депрессию и скуку. Это хорошо?.. Не надо повторять.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 20.02.2018. 94
  • 06.02.2018. 93