104

Ььььь: литературный дневник

(Слишком много женщин. Надо добавить мужчину, хоть одного)


Глухая русская деревня 18 века. «Вечорка» (вечеринка) в избе у солдатки Вассы. Молодёжь (13-17 лет) играет в монахи. Парни толкутся за дверью, а в горнице сидят девчонки и «староста». Парни стучат в дверь и говорят:
- Игумен, игумен, дай-ка мне монашку.
- Каку тебе монашку? – староста из-за двери.
Парни шепчут на ухо старосте имя нужной «монашки» и вскоре получают её. В тёмных сенях все гурьбой её мнут и целуют, пока «монашка» не вырвется от них в избу.


К Вассе, хозяйке избы, приходит милёнок – Ванька (16 лет). Идут на гумно. Девки смеются над Ванькой.


День. «Шестипалая» Матрёна (15 лет) идёт с ведрами по деревне. (На самом деле родители отрубили ей лишние пальцы ещё во младенчестве, но кличка так за ней и осталась.) Мимо идут косцы. Ванька, проходя мимо, просит воды у Матрёны. Другие косцы посмеиваются в бороды.


Васса собирает особую травку в лесу, раскладывает её на крыше избы - подсушить.


Ночь. «Улица» (ночная гульба). Молодые парни и девки ходят по деревне, поют песни, танцуют, хороводят «на пятаке». К ним, стесняясь, подбирается Матрёна. Девки потешаются, на неё глядя, - кто открыто, а кто в кулаки. «Шестипалая» уходит. Ванька, - он сидит на плетне, - пристально глядит ей вслед, затем догоняет её, угощает «жамкой» (мятным пряником).


Гумно. Ванька и Матрёна лежат в обнимку.


Васса, встретив Ваньку на улице, просит его зайти к ней, тот отбрёхивается.


Снова «вечорка» в доме солдатки. Девки в присутствии хозяйки, не без умысла, гутарят про Ваньку и Матрёну. Одна из девок утверждает, что видела на Матрёне серьги с камушком. Васса, встроившись в разговор, называет «шестипалую» колдуньей, и утверждает, что серёжки нечистые. Смех затихает.


Васса, собрав высушенную траву, варит настой.


Васса привязывает к шее своей коровы сосуд с настоем и, отдавая корову на выпас, строго-настрого запрещает пастуху пить из сосуда, говоря, что там святая вода «из самого Киева».


Пастбище. Пастух, не выдержав искушения, прикладывается к сосуду и вскоре засыпает на солнцепёке. Васса, подойдя, кормит деревенский скот отравленной картошкой.


В деревне – падёж, крестьяне шепчутся. На общем сходе Васса обвиняет Матрёну в колдовстве, её решают сжечь вместе с домом. Матрёна издали, из-за плетня, подслушивает, что постановил сход и потому ей удаётся скрыться, прежде чем на неё начинается охота. Крестьяне ищут её и не могут найти.


С опушки Матрёна следит затем, как крестьяне проводят «опахивание» деревни (ритуал борьбы с духом смерти).


Ввечеру она поджигает деревню. Выжить и уйти удаётся немногим, выжившие покидают деревню. На подворьях остаётся много трупов задохнувшихся в дыму животных.


Матрёна, крадучись, возвращается на пепелище и снимает шкуры с мёртвых туш. Она уходит глубоко в лес, роет землянку, обкладывает нутро шкурами.


Стоит лето. В лесу полно грибов ягод, птицы, рыбы, разных животных. Матрёна обнаруживает, что у неё растёт пузо. Также она ворует зерно и скот в близлежащих сёлах, не брезгует падалью. К людям она больше не идёт – живёт в лесу.


Скоро ей становится трудно передвигаться и выживать. Она готовит себе зелье, надеясь разрешиться до срока. Но выкинутый ею плод уже сформировался. Дочь Матрёны тоже рождается шестипалой. Сначала Матрёна намеревается убить дочь. Она несёт её на болото и сталкивается с лисицей. Матрёна кладёт дочь на землю, а сама отходит в сторону, но лисица не трогает девочку, только облизывает, как своего щенка.
Матрёна замечает: птицы вскармливают потомство, молодые осинки прорастают в корнях большого старого дерева. В этот момент невдалеке раздаются голоса людей и Матрёна по привычке прячет руки за спину. Лисица убегает. Матрёна уносит дочь в землянку.


ТИТР: 1788 год. Матрёна с дочерью, уже повзрослевшей, обе худые и грязные, в лохмотьях из шкур, обдирают кору с деревьев, выискивают жирных личинок в валежнике, едят муравьёв, ставят силки на птицу, не брезгуют падалью.


Обе бесшумно идут по лесу. Вдруг вблизи голоса. Девки с парнями бегают вдоль опушки, щекоча друг друга. Матрёна сразу прячет руки за спину, садится в траву, дочь повторяет за ней. Дочь поражена происходящим. Голоса отдаляются. Матрёна продолжает поиски ягод, а дочь следует за людьми. Матрёна не замечает, как дочь уходит, а заметив, бросается следом, чтобы остановить. Догнав дочь, она показывает своё родительское неудовольствие. Дочь огрызается. Всё без слов, как у животных.


Матрёна хватает дочь за руку и показывает ей свои руки с культями шестых пальцев. Дочь с непониманием оглядывает кисти своих рук.


Дочь снова тянет к опушке. Из лесного сумрака она наблюдает за играми деревенских подростков. Одна из девочек засыпает на сене, разморённая зноем. Дочь выходит из лесу и аккуратно подбирается к ней. Подойдя, она протягивает к её кисти свои длинные шесть пальцев, накладывает на руку спящей свою ладонь, отчего девочка просыпается, вскакивает и с криком убегает. Но, убегая, оглядывается и видит, что и та, с кем она столкнулась, тоже рванула в лес от ужаса.


Девочка рассказывает взрослым в деревне о том, что встретила в поле полудницу, но ей не слишком верят, говорят - приснилось, иначе по общим представлениям живой бы она не вернулась. (По народным поверьям полудница может защекотать до смерти - тем и опасна.)


Девочка и полудница снова встречаются на опушке. Девочка просит полудницу подойти ближе. Дочь Матрёны сперва не решается, но, когда девочка показывает принесённую с собой еду, всё же выходит.


До Вассы, - она теперь жительница этой деревни, - доходит слух о шестипалой полуднице, которую видела одна из девочек-подростков.


Васса, проследив за девочкой, наблюдает за их девчачьи игры с дочерью Матрёны.


Возвратившись в деревню, она говорит старосте, что полудница уже давно подменила девочку. Девочку мгновенно запирают в погребе и безбожно секут, «изгоняя беса». Она и сама теперь боится полудницы.


А полудница не может дождаться прихода «подружки». Она подбирается всё ближе к деревне, по межам, по полю, куда раньше мать её не пускала. Так она оказывается на лугу – и наблюдает за косцом, работающим в полдень. Работник, переутомившись, умирает и полудница употребляет его тело в пищу. Жители издали видят происходящее и решают, что это она виновна в смерти крестьянина.


Появляется Матрёна. Она, убегая, успевает присвоить топорик умершего.


Люди преследуют полудницу и её мать. Прибегают в землянку. Матрёна, предчувствуя поимку, заносит топор над кистью дочери, но та начинает скулить и мать сжаливается.


На деревенском сходе Васса расспрашивает людей о случившемся, - они впервые увидели полудницу своими глазами, - и, услышав о шестипалых женщинах, повествует о пожаре, когда-то уничтожившем село, в котором она жила. Жители решают идти через лес, с намерением «спалить ведьмино логово».


Полудница по-звериному заливается слезами и рычит, она разглядывает свои руки с шестью пальцами, пытаясь осмыслить, почему мать так хотела отрубить лишнее.


Матрёна, предчувствуя скорую гибель, собирается найти новое место обитания. Вместе с дочерью они аккуратно обходят облаву. Вдвоём они крадутся полем мимо опустевшей деревни (охотиться на ведьм ушли практически все жители) и её дочь замечает свою подружку невдалеке. Она взглядом просит у матери разрешения попрощаться с девочкой и Матрёна ей позволяет. Но девочка оказывается лишь приманкой. Дочь Матрёны ловят и теперь Матрёна вынуждена выбирать – бежать ей в лес одной или идти в деревню за дочерью, которую она вообще-то не хотела рожать.


Матрёна идёт за дочерью, вступает в схватку с солдаткой Вассой и успевает расправиться с ней прежде, чем остальные жители вернуться в деревню. Однако, она и сама погибает.


Полудница скрывается в лесу.




http://old-ru.ru/articles/art_38_3.htm
https://astori-18.livejournal.com/1989292.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мари-Анжелик_ле_Блан
Эротический хоррор?



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.08.2018. 105
  • 07.08.2018. 104
  • 05.08.2018. 103
  • 03.08.2018. 102