126

Ььььь: литературный дневник

"В понимании постмодернистов история человечества предстает как хаотическое нагромождение случайностей, человеческая жизнь оказывается лишенной всякого здравого смысла. Очевидным следствием такого мироощущения является то, что литература постмодернизма использует богатейший арсенал художественных средств, который накопила творческая практика за долгие века в разные эпохи и в разных культурах. Цитатность текста, сочетание в нем разнообразных жанров как массовой, так и элитарной культуры, высокой лексики с низкой, конкретно-исторических реалий с психологией и речью современного человека, заимствование сюжетов классической литературы — все это, окрашенное пафосом иронии, а в некоторых случаях — и самоиронии, характерные приметы постмодернистского письма.
Иронию многих постмодернистов можно назвать ностальгической. Их игра с различными принципами отношения к действительности, известными в художественной практике прошлого, похожа на поведение человека, перебирающего старые фотографии и тоскующего о том, что не сбылось.
Художественная стратегия постмодернизма в искусстве, отрицая рационализм реализма с его верой в человека и исторический прогресс, отвергает и представление о взаимообусловленности характера и обстоятельств. Отказываясь от роли все объясняющего пророка или учителя, писатель-постмодернист провоцирует читателя на активное сотворчество в поисках разного рода мотивировок событий и поведения персонажей. В отличие от автора-реалиста, являющегося носителем правды и оценивающего героев и события с позиций известной ему нормы, автор-постмодернист ничего и никого не оценивает, а его "правда" является одной из равноправных позиций в тексте.
Концептуально «постмодернизм» противоположен не только реализму, но и модернистскому и авангардному искусству начала XX века. Если человек в модернизме задавался вопросом о том, кто он, то постмодернистский человек пытается понять, где он. В отличие же от авангардистов постмодернисты отказываются не только от социально-политической ангажированности, но и от создания новых социально-утопических проектов. Осуществление любой социальной утопии с целью преодоления хаоса гармонией, по мысли постмодернистов, неизбежно приведет к насилию над человеком и миром. Принимая хаос жизни за данность, они пытаются вступить с ним в конструктивный диалог."
_____



Итак, постмодернизм это диалог с хаосом. Движение в сторону хаосмоса.



Поэтому ответы-выходы из парадигмы постмодернизма нужно и можно связывать с парадоксами. С парадоксальным мышлением.


Два героя: один отстаивает личность, её превосходство над обществом; другой вслед за Дугиным отстаивает общество.




Чтобы быть счастливым нужно быть немного дауном. Потому что нужно быть дауном чтобы не понимать, что все твои усилия изначально напрасны, так как существует смерть и она всё обесценит, когда придёт. В один миг.
А наделение событий жизни смыслом это всегда процесс сугубо индивидуальный и личный. И личностный поиск смысла жизни необходимо ведёт к осознанию несчастливости человеческой судьбы.


Дауны же, так как они часть природы, и также как животные лишены рефлексии, они счастливы. Сейчас у нас всюду идёт попытка сделать человечество частью природы с помощью технологий. То есть мы меняем природу для себя, для получения удовольствия от существования, для того, чтобы изжить трагизм существования. Таким образом происходит планомерное сращение человека с природой, но не первобытным, а другим образом - чтобы человек уже не был постоянно озабочен своим выживанием и мог развиваться в личностном плане. В итоге должна создасться парадоксальная ситуация: каждая личность должна быть развитой, непохожей, фантастической, но притом она должна быть частью тела огромного общества ИЛИ, ЧТО ВЕРНЕЕ, НЕ КАЖДАЯ ЛИЧНОСТЬ. ЭТО ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ/РАСТЕНИЙ И ТЕХНОРАСТЕНИЙ/ЖИВОТНЫХ И ТЕХНОЖИВОТНЫХ/ВЕЩЕСТВ И ТЕХНОВЕЩЕСТВ/ВИРТУАЛЬНЫХ ИДЕЙ, СУЩЕСТВ И КОНЦЕПТОВ, ОБЪЕДИНЁННЫХ РАЗЛИЧНЫМИ МИФОЛОГИЯМИ И КОЛЛЕКТИВНЫМИ ТЕЛАМИ.
Меняется сущность толпы. Толпа становится субъектом.
Плюс должны встречаться и т.н. "радикальные субъекты".


А что касается драматургии - это лучший инструмент в деле обнажения мифа, потому что драматическое решение конфликта всегда парадоксально: оно, согласно правилам драматургии логически предсказуемо и неожиданно одновременно.


В заявке про блоггера мифодизайнер должен быть носителем постмодернистского сознания, а блоггер - традиционалист/премодернист. Мифодизайнер послан в этот город вышестоящей властью и послан инкогнито с тайной целью. Союз Офицеров руководствуется мифом традицоналистским, шовинистическим. У женщин в лесу неофеминистический миф.


Наличие собственной мифологии у каждой группы предполагает наличие своего дискурса/риторики и своего языка.



Другие статьи в литературном дневнике: