207 Цветы на навозе либерализма

Ььььь: литературный дневник

А зачем нам диктат закона, эта либеральная догма о главенстве законодательства? Точное следование букве закона - удел протестантов. Юридическое понимание взаимоотношений Бога и человека никогда не было свойственно русским, а вот у немцев и англичан это наблюдалось ещё до Мартина Лютера.
Очевидно постулаты либерализма и капитализма никогда не приживутся у нас. Не смогут быть основой социального взаимодействия.
Нет. Нам нужно, чтобы всё было по справедливости, по правде. Поэтому кон должен применяться чаще и иметь большее влияние на людей, чем закон. Хотя, с точки зрения активного либерализма кон по большому счёту легитимизирует, например, такой правовой казус как мыслепреступление. Впрочем, кон это тоже крайность. Крайности всегда зло. Нужна умеренность. И кон и закон должны существовать параллельно.
Нам нужно жить по правде, даже если правда идёт вразрез с законом. Это путь глубоких противоречий, острых мировоззренческих конфликтов. Но только конфликтность, только нескнчаемая общая борьба поддерживает жизнь Духа, и тем самым пестует явление личности в человеках. Так в нас от века открывала себя естественная душевная чистота: она определяет соблюдение норм совместного бытия и в то же самое время делает внутреннее содержание каждого человека глубоко специфическим, живым.
Значит, цифровизация - страшное зло. И для нас, и вообще, для человечества.



Другие статьи в литературном дневнике: