273 Четвёртая лекция о Канте

Ььььь: литературный дневник

Кант, рассуждая о науке, со ссылками на Юма утверждает: "если бы наука полагалась исключительно на опыт, то Ньютон, которому упало на голову яблоко, не смог бы вывести закона всемирного тяготения. Ньютон обязан был бы заявить, что закон тяготения действовал лишь в тот момент и в том месте, где находился он сам в момент падения яблока и, насколько он может проверить, пока что действует и поныне."
Но тогда невозможна была бы вся наука. А Кант занят именно обосновыванием науки. И Кант говорит, что существуют общие законы и они существуют независимо от опыта. Они находятся в нашем рассудке.


ПОЭТОМУ НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ УПРЁКОВ ТЕМ ЗАЩИТНИКАМ НАУКИ, КОТОРЫЕ ССЫЛАЮТСЯ НА ОБЪЕКТИВНОСТЬ. НАУЧНАЯ ОБЪЕКТИВНОСТЬ ПО КАНТУ ЯВЛЯЕТСЯ АССОНАНСОМ АПРИОРНЫХ ФОРМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.


Но все равно возникает куча вопросов. Например, почему Кант ограничивается только рациональными априорными формами мышления? Или не зависим ли Кант в своих рассуждениях от грамматики языка на котором он говорит? Ведь у иных народов могут быть совершенно другие "априорные суждения".
Короче, КАНТ РАЦИОЦЕНТРИЧЕН
________________


Мораль может быть только личным выбором, проявлением свободы. Но никак не общим законом. Говорит Кант.



Другие статьи в литературном дневнике: