281 Структура мифа Элиаде. Сон

Ььььь: литературный дневник

1.) Мир в мифе всегда удвоен, дихотомичен.
2.) Должен быть центр мира - ось бытия, к которой стягиваются противоположности. Как пример: мировое древо - корни и верхушка.
3.) Циклическое время взамен времени исторического. Уроборос. Время карнавала по Бахтину, когда человек как бы сбрасывает свою сущность и обновляется для нового цикла.
___________________


Снился мне сон, будто живу я несколько лет с женою, которая меня как-то уж слишком горячо и оттого неискренне любит. А о прошлом её ничего мне неизвестно. Но вот в один прекрасный день она пропадает и только от подруг её я узнаю, что никогда она больше не вернётся и ни поступком ни весточкой не даст знать о себе.


И пришла мне посреди ночи в голову мысль: Просвещение лишило мужчин творческой потенции. Только одних мужчин. Ничего не могут они создать и двигаются по жизни словно бы в темноте. И никакого соборного чувства нет между ними, тогда как у женщин, это единство сохранено и видимо даже несколько преумножено.



Другие статьи в литературном дневнике: