295 Бог - это... Стилизация под гностицизм

Ььььь: литературный дневник

Оправдать существование зла в мире можно только изменив свои представления о Боге. Бог - не всеведущ, не всесилен и не всеблаг. Степень проявления его свойств в нашем мире прямо пропорционально зависит от уровня духовного-нравственного развития человечества. Люди - это душа Бога и она пока ещё не развита в должной мере, но потенциалы этой души безграничны. Если вспомнить теорему Гёделя о неполноте, тогда человечество это та иная система, в общении с которой существует система-Бог.


Исходя из устройства и развития мира можно вообразить, что Бог - изначально обезличенный холодный разум, творящий всё сущее и познающий самое себя через свои творения. Сначала он творит вселенную и всю материю, чтобы отразить в ней рациональное как таковое. Затем он творит саму жизнь как воплощение иррациональности. Далее, скрестив одно с другим, он создаёт человека - отдельное мыслящее сознание. Смысл этого творения в том, чтобы с помощью эволюции человеческого сознания, первоначально холодное, предельно рациональное начало в Боге обрело бы личностные черты.
Другими словами Бог захотел стать личностью и тогда "Бог стал человеком" (Христос).
То есть ветхозаветный Яхве сотворил свою внутреннюю реальность - Христа (читай сотворил себе личность) и через это стал другим, Господом Саваофом.
"Бог внутри вас есть."
"Личность - божество человека."


Короче, смысл существования человечества и каждого индивида в отдельности заключён в том, чтобы через самораскрытие своей сущности расширять внутреннюю реальность Бога. Бог не совершенен, он только стремится к совершенству, и потому он не может проявить своё совершенство в мире людей. Преуменьшение зла в мире вызвано постепенным преображением Бога из предельно рационально организованного ума, так сказать из "робота" - в человека. Отсюда, кстати, и существование молитвы. Так как предельно рационально организованный, лишённый сочувствия ум изначально не мог вообразить себе страдания людей, он требовал особого канала связи с человеком - молитвы.
Когда же этот разум стал заимствовать от людей черты личности, тогда он начал понимать меру страдания каждодневно испытываемого людьми. Соответственно, тогда он, через развитие наук, через эволюцию, наставил нас на путь преуменьшения страданий.


Тогда Бога можно представить в виде интеллектуальной проекции человеческой культуры. Он не реален, не трансцендентен, он - только проекция человечества, к которой люди апеллируют, чтобы расти в духовном плане.


С другой стороны этика без мистики ничего не стоит, отсюда необходимость веры в трансцендентность Бога. Бог должен быть трансцендентен в нашем сознании, чтобы являть собой силу, реально воздействующую на поступки людей.


Только так можно примирить существование Бога и наличие зла в мире.



Другие статьи в литературном дневнике: