343 Исповедь солдата

Ььььь: литературный дневник

Я уже мертвец. Большинство из тех, кто живёт размеренной мирной жизнью, особенно старики, тоже мертвы. Но по другой причине. На самом деле они никогда не рождались в духе. Потому что духовное рождение происходит в ситуации запредельного напряжения, перед лицом ужаса небытия. Те, гражданские, существуют в зачатке. Они умирают при жизни, не раскрыв своей сути и лишь попусту тратят дни.
Я мертвец. Но я жил. Хоть я хожу по земле, каждый день выполняю какие-то ритуалы, я мёртв. Мёртв в том смысле, что я узнал цену всему. Жизни наши не стоят ровным счётом ничего, но если считать не земной, не бульварной мерой - они бесценны. И поэтому оставшиеся мне годы, я раз навсегда решил посвятить науке духовного взвешивания. Я стал монахом и умер для мира. Покаянной молитвой, подвигом самоотречения, я пытаюсь заслужить прощенье за все страшные мерзости своего личного и нашего общего прошлого. И я буду молиться до последнего дыхания.



Другие статьи в литературном дневнике: