Мессианство Каббалы. Вместо заключения

Ььььь: литературный дневник

А. Г. Дугин:


Иудейская эзотерическая эсхатология видит картину конца времен, как развязку древней борьбы евреев против неевреев. Это вытекает однозначно из анализа текстов "Зохара". Очевидно, и в талмуде содержится этому множество подтверждений, что иудаизм рассматривает христиан как одну из разновидностей "идолопоклонников", "авадот зора". Сходное отношение наличествует и к другим религиям, монотеистическим или нет. Следовательно, иудейский религиозный импульс в эсхатологической ситуации (а воссоздание государства Израиль в Палестине не может быть рассмотрено в иудейской перспективе иначе, как прямой эсхатологический знак, возвещающий о близости прихода Машиаха) по определению должен нести в себе агрессию ко всем формам нееврейской сакральности, отождествленной, как мы видели, с "демонологией" и "поклонением духам левой стороны". Такой дуализм, утвержденный, обоснованный и принятый, в первую очередь, самими евреями, не оставляет представителям других религиозных традиций никакого иного выхода, как отождествить иудаизм с функцией тех персонажей своих собственных эсхатологий, которые воплощают в себе негативный принцип. (Принять же иудейскую точку зрения для нееврея вообще невозможно, исходя из расовых требований самой этой религии.) Для христианского мира иудейский эсхатологический жест по "стиранию с лица земли народов Великого Смешения" не может не вызывать образ антихриста, "ложного мессии". Мусульмане, естественно, вспоминают о приходе Дадджала. Индусы в соответствии со своими представлениями, скорее всего, вспомнят свиту демонических сил, которые в конце кали-юги должны выступить против Калки, десятого аватары. Так, народам и традициям, которых каббалисты причисляют к "каинитам", "идумеям", "потомкам Исмаила", "сыновьям Лилит", "Великому Смешению", "нечистым духам" и т.д. не остается ничего иного, как распознать в метафизической ксенофобской агрессии "избранного народа" зловещую печать "врага человеческого"



Другие статьи в литературном дневнике: