450 Два способа познания мира. Иерофания
Ььььь: литературный дневник Два способа познания: научно-аналитический (с позиции власти над предметом изучения); художественно-синтетический (с позиции любви к предмету изучения).
Научно-аналитический, рассудочный способ познания - способ дьявольский.
Используется при написании исследовательских трактатов и трудов с теориями, классификациями и обстоятельными рассуждениями, без личностного вживания в суть описываемых явлений.
ЭТО МЕТОД И ОТЛИЧИЕ НАУКИ
Художественно-синтетический, или - иначе - МАГИЧЕСКИЙ способ познания задействует внутренний мир человека. Человек старается приобщиться сердцем к исследуемому предмету ("псы Актеона" + герменевтический круг). Этот способ познания мира используется художественной литературой - литературой самого наивысшего качества. В тексте создаётся детальный оттиск состояний/переживаний героя и автора (пребывающих в мире, созерцающих тайные связи вещей в некий момент времени, в строго выверенных внешних обстоятельствах) и вот весь этот дазайн-оттиск передаётся читателям.
ТАКОВ МЕТОД И ОТЛИЧИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ; ТЕУРГИЯ (литература = магия)
Тут важно всё:
- и общее психофизическое состояние героя/автора в данный момент (и вообще его сложившийся образ жизни, мысли и действия);
- и спектр воспоминаний/переживаний, заботящих описываемого человека в данный момент (и то к какому субъекту он присовокупляет своё идеальное "я" вообще);
- и погода и природа и окружение этого человека в данный момент;
- и то, как интонационно, риторически, образно на каждом отрезке текста передаются оттенки мыслеформ и отношений этого человека ко всему совершающемуся с ним внутри и снаружи;
- НО ГЛАВНОЕ - всё это и есть СИСТЕМА СИМВОЛИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, КРАСНОЙ НИТЬЮ ПРОНИЗЫВАЮЩАЯ РАЗНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ. РАДИ НЕЁ-ТО И СОЗДАЁТСЯ ИЕРОФАНИЯ.
То есть: символика внутри текста выражает центральный конфликт всего повествования - он же внутренний конфликт главного героя/субъекта - и даже форма подачи символически передаёт суть описываемой иерофании (к примеру, великий круг посвящения или т.н. "закольцованное повествование" представляет собой тот же самый герменевтический круг).
ТОЛЬКО ГЛУБОКОЕ АВТОРСКОЕ ПРОНИКНОВЕНИЕ В ОПИСЫВАЕМУЮ СИТУАЦИЮ ПОЗВОЛЯЕТ УВИДЕТЬ, ЧТО И КАК, В КАКОЙ ДИНАМИКЕ НУЖНО ПОДСВЕТИТЬ (череда символов) В ОГРОМНОМ СПЕКТРЕ СОЗНАНИЯ ГЕРОЯ, ЧТОБЫ ПЕРЕДАТЬ ЧИТАТЕЛЮ ЕГО САКРАЛЬНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ - ИЕРОФАНИЮ.
© Copyright:
Ььььь, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике: