458 Классический роман и беллетристикаВ своем развитии от беллетристического к классическому (и от профанного к сакральному) произведение постепенно переходит от повествования, которое только указывало и описывало, к почти чувствуемому впечатлению, возникающему в сознании читателя. Наиболее полно подобное воплощение "второй реальности" оказывается возможным в классическом романе, который в силу этого вполне может быть назван мифологическим. Если в беллетристическом романе главное – занимательный сюжет, описательность внешнего события, то в классическом произведении главное – создание чувства, атмосферы через проникновение в глубины психической и метафизической жизни героя, через удвоение мира и его философское, лирическое и мистическое углубление. Сюжет уже не служит источником наслаждения или интереса. Удовольствие вызывает прямое знакомство с духовным миром героя, когда выводы о его подлинной сущности делает сам читатель, они не навязываются писателем. Интерес вызывают не судьбы героев, не их удивительные приключения, а они сами, их присутствие, не сюжеты, а герои, не действия, а лица.
© Copyright: Ььььь, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|