Сон и дверьЕсть темы, с годами становящиеся всё более значительными. Особенно с преклонными годами. Например – смысл жизни и её финал. Стоит ли погружаться в размышления на сей счёт? Можно вообще не думать о смыслах и финалах – здравая позиция оптимиста занятого делами насущными. Или же относиться к жизни и смерти достаточно просто. Упрощая прибегаю к метафоре сна. Сон так понятен! – каждый вечер погружаемся в модель небытия, снабжённую лентой сновидений или вовсе без образов и сюжетов. Прилежный читатель самого себя, возвращаюсь к "Масштабам и музыке существования", ленясь писать то же самое иначе: «Человек появляется на свет постепенно, словно просыпается. Бывает трудно уложить ребёнка спать. Детское сопротивление отсутствию в мире – это понятно. У взрослого, если голова его в порядке, с отходом ко сну особых проблем нет. Тем не менее, достаточно много тех, кто не понимает, как это свет его личной жизни может быть в какой-то момент выключен и… и всё. "Тихая мелодия" – это реминисценция из Мищуков. Какая песня, не помню. Помню только музыку, гитару, голоса… сейчас попробую найти. Кто-то всегда рядом. Сегодня утром был Владимир Набоков (1899-1977). Напомнил из времени прошедшего, предложил вернуться к теме, становящейся всё более актуальной для бездельника среднего пенсионного возраста. «Я знаю, что смерть сама по себе никак не связана с внежизненной областью, ибо дверь есть лишь выход из дома, а не часть его окрестности, какой является дерево или холм. Выйти как-нибудь нужно, но я отказываюсь видеть в двери больше, чем дыру…» Дерево или холм… часами хожу по лесу…
2. Тихая мелодия Спит под волнами ночная прохлада, Надо немного – берег недальний, Вверх по излучине, против теченья, © Copyright: Владимир Каев, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|