Двенадцатое

Владимир Каев: литературный дневник

Вернулся из окрестностей Внуково. Вчера совершил двухчасовой обход территории с большим прудом, паутиной улиц, городскими зданиями и шоссе, уходящим за горизонт. В полёт не отправился, а надо бы. Давно не устраивался в кресле у небольшого окошка за которым видна часть крыла, здание аэропорта, череда самолётов разной формы и окраса… медленное движение, разворот, разбег всё быстрее, вибрация… мгновение – тряска прекращается, поверхность земли внизу становится живой рельефной картой с дорогами, лесом, машинами, ползущими как муравьи. Примерно так. Подниматься в небо лучше, чем приземляться.


В квартире, где провёл сутки, обнаружил апрельскую запись, следы предыдущего визита. Ровно пять месяцев минуло. Приземляюсь там, откуда стартовал.




12.04.2025 (6)


Утро в доме, за окнами которого обычно слышен гул и видны самолёты медленно набирающие высоту. Что-то тихо сегодня. Похожу к полке, беру книгу с чёрно-белым корешком, довольно объёмную. «Пролог», роман-эссе. Генрих Боровик, издательство "Правда", 1984. Шаг в прошлое, лет на 40, как минимум. Предисловие.
« Часто я слышу вопрос, какой год из тех, что я провёл в США, был самым неспокойным для Америки.
И я, не колеблясь, отвечаю – 1968-й.
То были удивительные 12 месяцев. Америка открылась тогда во многом так, как никогда не открывалась ни до, ни после. Открылась и в том хорошем, светлом, что заложено в её народе. И в том тёмном, тяжком, омерзительном, что таится в её образе жизни, в её строе».


Стало быть, не 40 лет, а больше полувека и континент другой. То были удивительные 12 месяцев, не только в Америке. Повторить бы тот год, да времени мало, дело к полудню. А гула всё не слышно.
Что только ни таится в именах прошедших и в переменах образа жизни.
В «Прологе» основные события того года. Раскрою наугад, посмотрю, что выпадет.


Страница 357. Сколько всего страниц в томе? – 573. Числа развлекают. Некоторые даже ставки делают. Делаю ставку на случай, не озабоченный выигрышем, не страшась проиграть. Так что там, на 357-й?
« Мафия, или "Коза Ностра", расцвела в Соединённых Штатах во время "прохибишена" – сухого закона. Она состоит из 6 тысяч официальных членов. Большинство из них находится в низшем звании – с о л д а т о, человека на передовой… Солдато находится в прямом подчинении у к а п о – капитанов… Они, в свою очередь, находятя в поминовении у 24 б о с с о в…»
И так далее. Орднунг с итальянским акцентом.
Полистал – хорошо написано, присутствуешь с автором в реальности времени прошедшего. Можно было бы прочитать. Но я не хочу в Америку. И на Марс не хочу. Сегодня День Космонавтики. Одногруппник институтский поздравил в пять утра. Похоже, с вечера не просыхает. А я сухой, размышляю о перемещении из окрестностей аэропорта в леса за Николиной Горой.


Вчера ехал автобусом в Москву – слева по ходу Новорижское шоссе, справа Кембридж, Гринфилд и прочие полунаселённые пункты элитного характера. Прилив Европы.



12.09.2025 (5)


Прилив… отлив… вернулся из Москвы на родные берега, точнее, в междуречье, клин между Истрой и Москва-рекой. Местные говорят, ночью гремели взрывы. Запад не дремлет. Клин клином…



Другие статьи в литературном дневнике: