Национальная катастрофа в Израиле... Часть II.

Таисья: литературный дневник

05 декабря 2010 г.


07:00. К моменту возобновления работы пожарной авиации главными центрами распространения огня являются Ар Шокеф близ города Дальят аль-Кармель, Маленькая Швейцария и район Нир Эцион, есть возгорания в районе Осфии. Начальник пожарной охраны Шимон Ромах ночью заявил, что ситуация лучше, чем во все предыдущие дни.


09:00. Пресс-секретарь хайфской пожарной службы Хези Леви сказал, что контроль над распространением огня будет достигнут в ближайшие сутки, но тушение остаточных очагов потребует еще неделю.


Прогноз погоды также позволяет надеяться на лучшее: с понедельника в Израиле начнёт холодать, а во вторник в районе Кармеля с вероятностью 30% ожидаются дожди и грозы.


10:30. Все шоссе, ведущие на Кармель с других трасс, по-прежнему перекрыты. Занятия в Хайфском университете пока не возобновляются.


11:03. Американский супертанкер Боинг 747-200, приспособленный для тушения пожаров компанией Evergreen International Aviation, поднялся в воздух и взял курс на Кармель с 80 тоннами воды на борту.


Спустя час с небольшим Ynet сообщил, что «американский мессия» уже совершил два захода и дважды сбросил воду и противопожарные материалы на очаг пожара, расположенный в вади между Нир Эцион и Дальят аль-Кармель. Полиция предупреждает жителей близлежащих населённых пунктов, что перед прибытием самолета следует закрывать окна.


Каждый час работы этого чуда техники стоит 200 тысяч долларов (сутки работы, соответственно, стоят около 5 миллионов долларов, т.е. около 18 миллионов шекелей).


Боинг 747-200 способен нести на борту до 95 тонн воды и распылять противопожарные химикаты на очень большой площади, оставляя за собой пятикилометровый шлейф «химии».


В отличие от российского «Ил-76», «супертанкер» способен брать воду из моря — российский самолёт может работать только с пресной водой, которой в Израиле и так остро не хватает. Но самое важное — «Боинг» может работать в темноте. Именно поэтому с его прибытием связываются надежды на решающий перелом в ходе кармельской войны с огнём.


13:20. Нетанияху отдал распоряжение прекратить прием иностранной пожарной авиации — её на Кармеле уже достаточно.


14:00. Крупных очагов пожара на Кармеле не осталось, подача электричества в пострадавшие населенные пункты восстановлена.


Пожарная авиация продолжает тушить три небольших очага — в районе Нир Эцион, Осфии и Вади Галим.


Ветер изменил направление — вместо юго-восточных на Кармеле начали дуть западные ветры, влажность воздуха повышается. Эти изменения способствуют успеху борьбы с пожаром.


По данным ККЛ, пожар уничтожил около 50,000 дунамов леса — по большей части, природных средиземноморских рощ.


15:30. Управление национальных парков и заповедников сообщает, что практически все животные заповедника Хай-Бар благополучно пережили пожар.


Почти все дороги на Кармеле открыты для движения, закрыт лишь проезд к Бейт Орен и Нир Эцион.


С вертолётов больше не видно открытого огня — остались лишь дымящиеся пожарища, которые продолжают заливать водой пожарные самолеты.


17:00. Пожарная служба объявила о победе — ситуация на Кармеле под контролем, опасности распространения огня больше нет.


Жителям Эйн-Ход, Эйн-Худ и Нир Эцион разрешено вернуться домой.


Возвращаются в родной заповедник Хай-Бар и хищные птицы, эвакуированные на время пожара в Рамат а-Надив.


Однако пожарные подчеркивают, что предстоит ещё много работы для полной ликвидации всех опасных очагов, где продолжают догорать и тлеть деревья, кусты и сухая трава. Работа пожарных команд продолжается.


По просьбе премьер-министра Нетаниягу в Израиль прибыло 33 иностранных самолета для борьбы с крупнейшим пожаром в истории Израиля. В течение последних двух дней небо над горой Кармель просто кишело добровольными помощниками, в числе которых было и несколько огромных Ил-76 российского МЧС. К моменту прибытия и подключения к работе крупнейшего в мире летающего пожаротушителя "Супертанкера" был достигнут перелом в борьбе с огнем, и к вечеру пожар удалось локализовать. Сообщается, что очагов возгорания более не наблюдается. Ожидаемый сегодня ночью дождь должен завершить работу пожарных.


После завершения процедур идентификации останков в институте Абу Кабир разрешены к публикации имена сорока израильтян, погибших в четверг на горе Кармель. В числе погибших — семеро репатриантов из бывшего СССР.


1. Ури Самандаев (27) пожарный из Мигдаль а-Эмека.


2. Элад Рибен (16) доброволец пожарной команды из Хайфы.


3. Ицхак Мелина (46), майор полиции из Хайфы.


4. Лиор Бокер, полковник полиции, 56 лет, из Пардес-Ханы.


5. Давид Навон (49) водитель автобуса из Нес-Ционы.


6. Кирилл Драйман (28), офицер ШАБАС из Афулы.


7. Уриэль Малка (32) офицер ШАБАС из Карней-Шомрон.


8. Шимон Даян (31), офицер ШАБАС из Кармиэля.


9. Илья Лангман (31) офицер ШАБАС из Наарии.


10. Хен Кфир (35) офицер ШАБАС из Ган Явне.


11. Маор Ганон (27) офицер ШАБАС из Ган-Явне.


12. Авраам Ноах (34) офицер ШАБАС из Иерусалима.


13. Авирам Леви (32) офицер ШАБАС из Тверии.


14. Мориц Леви (32) офицер ШАБАС из Тверии.


15. Дмитрий Козлов (45) заместитель начальника тюрьмы из Беэр-Шевы.


16. Владислав Рахамимов (30) офицер ШАБАС из Беэр-Шевы.


17. Рами Исраэли (33) офицер ШАБАС из Беэр-Шевы.


18. Ханан Охайон (31) офицер ШАБАС из Нацрат-Илита.


19. Эйяс Сархан (30) офицер ШАБАС из Мрара.


20. Эфрат Коэн (35) офицер ШАБАС из Раананы.


21. Рафи Алкалай (44) офицер ШАБАС из Иерусалима.


22. Павиола Боадана (48) офицер ШАБАС из Нес-Ционы.


23. Дмитрий Герштейн (27) офицер ШАБАС из Тель-Авива.


24. Таня Лански (23) офицер ШАБАС из Ашкелона.


25. Инбаль Амоэль (26) офицер ШАБАС из Димоны.


26. Якир Свиса (26) офицер ШАБАС из Димоны.


27. Ронен Перец (34) офицер ШАБАС из Ашкелона.


28. Рои Битон (29 лет) офицер ШАБАС из Кирьят-Гата.


29. Ярон Барми (21) офицер ШАБАС из Мабуим.


30. Васим Абу Риш (32) офицер ШАБАС из Ярки.


31. Хагай Панкер (31) офицер ШАБАС из Иерухама.


32. Айяла Эфрах (28) офицер ШАБАС из Кирьят-Бялика.


33. Визель Орен (31) офицер ШАБАС из Кирьят-Бялика.


34. Топаз Эвен Хен Кляйн (28) офицер ШАБАС из Реховота.


35. Кфир Охана (30) офицер ШАБАС из Офаким.


36. Сиум Цаги (31) офицер ШАБАС из Нетивота.


37. Хагай Жорно (28) офицер ШАБАС из Кирьят-Гата.


38. Ошрат Пинто (26) офицер ШАБАС из Цфата.


39. Бибер Шади (35) офицер ШАБАС из Джата.


40. Адал Тапаш (33) офицер ШАБАС из Бейт-Джан.


41. Давид Навон (48) водитель автобуса из Нес-Ционы.


42. Аува Томер (52) бригадный генерал (посмертно), начальница полиции Хайфы.


Светлая им память!



18 декабря 2010.


В субботу в хайфской больнице Рамбам умер 35-летний пожарный Дани Хайят, получивший тяжелые ожоги в первый день пожара на Кармеле, при попытке спасти курсантов ШАБАС из автобуса, попавшего в огненную ловушку у перекрестка Бейт Орен.


Дани стал 44-й жертвой кармельской катастрофы.
После него остались двое детей и беременная жена Хофит, ожидающая рождения третьего сына.


В четверг, 2 декабря, Дани Хайят был доставлен в больницу «Рамбам» с тяжелыми ожогами более чем 80% поверхности тела.
Заведующий отделения интенсивной терапии, доктор Ярон Бар Либаи рассказал журналистам, что у Дани было больше шансов выжить, чем у других пострадавших, доставленных в больницу в критическом состоянии.


16 дней врачи боролись за жизнь пожарного.
Ему даже пересадили искусственную кожу, но и это, увы, не помогло.







Другие статьи в литературном дневнике: