С Праздником Рош-а-Шана - Новым 5776 Годом!Поздравляю с Праздником Рош-а-Шана - еврейским Новым 5776 Годом!
До 120!!! *** По древнееврейским традициям сегодня вечером наступает новый 5776-й год со дня сотворения мира! Будь благословенна страна, которая чтит традиции и бережет веру своего народа! Имя этому празднику на иврите "Рош- ха- Шана". Очень важный и значимый праздник для иудеев, потому что по преданию, в эти дни Б-г отмечает в Книге Жизни, какая судьба предначертана каждому из людей в следующем году... Кому жить или умереть, кому - пребывать в покое или скитаниях, кого ожидает благополучие, а кого - терзания, кто достоин богатства, а кто останется в бедности. Искренняя вера иудеев в то, что Б-г желает всем живущим добра, превращает этот день в Праздник! В это время человеку предписано проанализировать свои деяния, свершенные в году ушедшем и подготовить душу к году следующему. Размышляя о будущем, люди, прежде всего, просят мира и согласия. Звуки шофара (бараний рог) в первые минуты наступления праздника призывают: "Очнитесь, те, кто дремлет, кто бессмысленно тратит свои годы! Обозрите души свои и сделайте дела ваши добрыми!". В Израиле Рош-ха-Шана - государственный праздник. Близкие и незнакомые дарят друг другу подарки, посылают поздравления. Семья собирается за столом, украшенном традиционными блюдами. Конечно, каждый человек хочет, чтобы наступающий год был "сладким", поэтому непременными и главными яствами на новогоднем столе являются яблоки, гранаты и мед ( символы последнего урожая перед новым посевом). На стол обязательно подают: рыбу - символ плодородия, голову (баранью или рыбную) - чтобы быть всегда во главе, морковь кружочками - как символ богатства (золотых монет), круглую сладкую халу (сдоба) с изюмом - символ полного, урожайного на добрые дела и здоровья года, овощи и фрукты - в знак надежды на обильный урожай, яблоки и мед ( кусочек яблока обмакивают в мед и съедают перед началом трапезы, вместе с кусочком халы), чтобы год был "сладким" и полноценным. И неважно, какого вы вероисповедания, просто вечером, собираясь отужинать в кругу семьи или в одиночестве, окуните кусочек яблочка в мед, загадайте желание, и пусть у каждого из вас в Книге Судеб будут отмечены самые добрые и сладкие дни! Мира вам, мои дорогие! Мира в домах и душах! Амен !!!
Царский сын много лет провел в изгнании далеко от родного дома, и когда, наконец, возвратился весь заросший, грязный и оборванный, то никто не признал в нем давно пропавшего принца. Когда же он увидел своего отца, то из сердца его вырвался вопль: "Отец! Отец! Спаси!" Царь узнал голос родного сына и, взволновавшись до глубины души, поспешил ему навстречу. Душа еврея тоже находится в изгнании вдали от отчего дома. Спускаясь от Престола Славы, она облекается в материальное тело и грубеет и пачкается в грехах. Но в день Рош-а-Шана еврейская душа воспламеняется страстным желанием вернуться ко Всевышнему, и тогда она кричит голосом, исходящим из глубин сердца: "Отец! Отец наш небесный, спаси нас!" В этом смысл звучания шофара - исходящий из глубины сердца крик еврейской души. Сущность крика. Как объясняется в учении хасидизма, главным аспектом крика является не его содержание, но сама его суть, т.е. крик как таковой. Когда человек кричит, в этом две стороны: сам факт крика и тот смысл, который человек хочет выразить посредством крика. И в данном случае главным является не смысл, который еврей вкладывает в свой крик, а крик сам по себе. С точки зрения смысла и содержания могут быть различия между разными людьми: у каждого свои слова, помыслы, желания. Но с точки зрения сущности крика - все равны, каждый взывает к Б-гу и жаждет вернуться к Нему. Кто-то вопит громким голосом, кто-то кричит так, что никто не слышит, но все кричат и взывают к Творцу. Благословение не впустую. Этот крик, который выражается звуком шофара, возносится безгранично высоко и принимается Всевышним. И доказательством тому служит благословение, которое мы произносим в день Рош-а-Шана: "Благословен Ты,.. с милосердием внимающий звуку шофара народа Своего, Израиля". Ведь существует закон о благословениях, гласящий, что молитва (браха) произносится лишь в случае абсолютно очевидной необходимости ее произнесения, когда же есть в этом сомнение - благословение произносить не следует. Поскольку еврейский закон предписывает произносить благословение, гласящее, что Всевышний внимает звуку шофара народа Израиля, то это свидетельствует о том, что голос шофара слышится и принимается Творцом. Рабби Леви-Ицхак из Бердичева приводил тому следующий пример. Ребенок выпрашивал у отца яблоко, а тот ему не давал. Что сделал ребенок? Быстренько произнес благословение, которое нужно сказать перед тем, как есть фрукты: "Благословен... Творящий плод дерева", - и отец вынужден был дать ему яблоко, чтобы произнесенное благословение не оказалось напрасным. И точно так же, когда еврейский народ благословляет Всевышнего, говоря, что Он с милосердием внимает звуку шофара народа Израиля, то Всевышний, как бы, так и "должен" поступить, чтобы благословение не оказалось произнесенным впустую. И если так себя ведет земной отец, человек из плоти и крови, который не хочет давать ребенку яблоко, то уж тем более так поступит Всевышний, который желает одарить еврейский народ добром щедрой рукой, и нужно лишь попросить Его об этом. Поэтому можно быть уверенными в том, что когда мы трубим в шофар в день Рош-а-Шана, голос его достигает Творца и принимается Им с милосердием, и Он дарует каждому из нас "добрый и сладкий год"! © Copyright: Таисья, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике:
|