С Праздником Рош-а-Шана - Новым 5776 Годом!

Таисья: литературный дневник

Поздравляю с Праздником Рош-а-Шана -


еврейским Новым 5776 Годом!



Желаю мира и тепла, счастья и добра, благополучия и процветания в эти дни и на долгие годы!


До 120!!!



***



По древнееврейским традициям сегодня вечером наступает новый 5776-й год со дня сотворения мира!


Будь благословенна страна, которая чтит традиции и бережет веру своего народа!


Имя этому празднику на иврите "Рош- ха- Шана".


Очень важный и значимый праздник для иудеев, потому что по преданию, в эти дни Б-г отмечает в Книге Жизни, какая судьба предначертана каждому из людей в следующем году...


Кому жить или умереть, кому - пребывать в покое или скитаниях, кого ожидает благополучие, а кого - терзания, кто достоин богатства, а кто останется в бедности.


Искренняя вера иудеев в то, что Б-г желает всем живущим добра, превращает этот день в Праздник!


В это время человеку предписано проанализировать свои деяния, свершенные в году ушедшем и подготовить душу к году следующему.


Размышляя о будущем, люди, прежде всего, просят мира и согласия.


Звуки шофара (бараний рог) в первые минуты наступления праздника призывают: "Очнитесь, те, кто дремлет, кто бессмысленно тратит свои годы! Обозрите души свои и сделайте дела ваши добрыми!".


В Израиле Рош-ха-Шана - государственный праздник.


Близкие и незнакомые дарят друг другу подарки, посылают поздравления.


Семья собирается за столом, украшенном традиционными блюдами.


Конечно, каждый человек хочет, чтобы наступающий год был "сладким", поэтому непременными и главными яствами на новогоднем столе являются яблоки, гранаты и мед ( символы последнего урожая перед новым посевом).


На стол обязательно подают: рыбу - символ плодородия, голову (баранью или рыбную) - чтобы быть всегда во главе, морковь кружочками - как символ богатства (золотых монет), круглую сладкую халу (сдоба) с изюмом - символ полного, урожайного на добрые дела и здоровья года, овощи и фрукты - в знак надежды на обильный урожай, яблоки и мед ( кусочек яблока обмакивают в мед и съедают перед началом трапезы, вместе с кусочком халы), чтобы год был "сладким" и полноценным.


И неважно, какого вы вероисповедания, просто вечером, собираясь отужинать в кругу семьи или в одиночестве, окуните кусочек яблочка в мед, загадайте желание, и пусть у каждого из вас в Книге Судеб будут отмечены самые добрые и сладкие дни!


Мира вам, мои дорогие!


Мира в домах и душах!


Амен !!!



***



Про звук шофара, в который трубят в день Рош-Ашана, Баал-Шем-Тов однажды рассказал следующую притчу.


Царский сын много лет провел в изгнании далеко от родного дома, и когда, наконец, возвратился весь заросший, грязный и оборванный, то никто не признал в нем давно пропавшего принца.


Когда же он увидел своего отца, то из сердца его вырвался вопль: "Отец! Отец! Спаси!"


Царь узнал голос родного сына и, взволновавшись до глубины души, поспешил ему навстречу.


Душа еврея тоже находится в изгнании вдали от отчего дома.


Спускаясь от Престола Славы, она облекается в материальное тело и грубеет и пачкается в грехах.


Но в день Рош-а-Шана еврейская душа воспламеняется страстным желанием вернуться ко Всевышнему, и тогда она кричит голосом, исходящим из глубин сердца: "Отец! Отец наш небесный, спаси нас!"


В этом смысл звучания шофара - исходящий из глубины сердца крик еврейской души.


Сущность крика.


Как объясняется в учении хасидизма, главным аспектом крика является не его содержание, но сама его суть, т.е. крик как таковой.


Когда человек кричит, в этом две стороны: сам факт крика и тот смысл, который человек хочет выразить посредством крика.


И в данном случае главным является не смысл, который еврей вкладывает в свой крик, а крик сам по себе.


С точки зрения смысла и содержания могут быть различия между разными людьми: у каждого свои слова, помыслы, желания.


Но с точки зрения сущности крика - все равны, каждый взывает к Б-гу и жаждет вернуться к Нему.


Кто-то вопит громким голосом, кто-то кричит так, что никто не слышит, но все кричат и взывают к Творцу.


Благословение не впустую.


Этот крик, который выражается звуком шофара, возносится безгранично высоко и принимается Всевышним.


И доказательством тому служит благословение, которое мы произносим в день Рош-а-Шана: "Благословен Ты,.. с милосердием внимающий звуку шофара народа Своего, Израиля".


Ведь существует закон о благословениях, гласящий, что молитва (браха) произносится лишь в случае абсолютно очевидной необходимости ее произнесения, когда же есть в этом сомнение - благословение произносить не следует.


Поскольку еврейский закон предписывает произносить благословение, гласящее, что Всевышний внимает звуку шофара народа Израиля, то это свидетельствует о том, что голос шофара слышится и принимается Творцом.


Рабби Леви-Ицхак из Бердичева приводил тому следующий пример.


Ребенок выпрашивал у отца яблоко, а тот ему не давал.


Что сделал ребенок?


Быстренько произнес благословение, которое нужно сказать перед тем, как есть фрукты: "Благословен... Творящий плод дерева", - и отец вынужден был дать ему яблоко, чтобы произнесенное благословение не оказалось напрасным.


И точно так же, когда еврейский народ благословляет Всевышнего, говоря, что Он с милосердием внимает звуку шофара народа Израиля, то Всевышний, как бы, так и "должен" поступить, чтобы благословение не оказалось произнесенным впустую.


И если так себя ведет земной отец, человек из плоти и крови, который не хочет давать ребенку яблоко, то уж тем более так поступит Всевышний, который желает одарить еврейский народ добром щедрой рукой, и нужно лишь попросить Его об этом.


Поэтому можно быть уверенными в том, что когда мы трубим в шофар в день Рош-а-Шана, голос его достигает Творца и принимается Им с милосердием, и Он дарует каждому из нас "добрый и сладкий год"!



Другие статьи в литературном дневнике: