Тютчев:
Лишь жить в себе самом умей –
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно – волшебных дум;
Часто ловлю себя на том, что моё сенсорное поле души остро чувствительно: замечаю едва уловимые сигналы изменений в другом человеке.
Когда появляются сигналы этих изменений, то я замираю: «вкушаю» звуки, краски, запахи; при этом отмечаю настроение, мысли, образы.
Мне в последнее время кажется, что ум, умничанье мешает человеку испытывать прелесть момента, просто первобытно чувствовать.
В одном индийском мифе (трактате?) написано:
Ум- это запертая в клетке сумасшедшая и пьяная обезьяна, выплясывающая пляску Святого Витта, как будто её ужалила только что оса.
И этому было основание, как мне теперь кажется, ибо в голове без конца пляшут мысли – скакуны, которые так «заезживают» своего владельца, что он к вечеру – просто никакой: мы в голове постоянно кому – то что –то доказываем, объясняем, оправдываемся, мы не даём любви своей голове, отдыха. Надо просто блокировать эту изнашивающую пляску либо мощной деятельностью: трудом физическим, танцами, спортом .
Когда происходит действие, суета – думать невозможно, вот сама жизнь нас и спасает в эти мгновения.
Я заметила, что моя ультра – чувствительность выкачивает большое количество энергии, поэтому занятия йогой – меня приводят в норму.
Но как я обожаю пик – переживания ,оставшиеся во мне даже после несколько прошедших лет, когда я была в полёте усиленного восприятия
света, красок, звуков, когда богатая гамма чувств, смены настроений, мироощущений меня просто приподнимали ввысь. Я это про себя называю прочищением стёкол восприятия.
Вообще, интуитивно, я понимаю не только большие перемены в человеке, жизни, но и в искусстве, творчестве:
- сейчас явно новый уровень освоения действительности,
- большая интерактивность, которая уравнивает в правах как реальную, так и виртуальную реальности,
- дестабилизация ценностей, пусть ранее замечательных, но они рушатся, к сожалению,
- а какое стирание границ между жанрами ( эклектика?):
слияние классических универсалий, модернистских композитов и постмодернистских интенций,
- просвечивание друг друга через соприкосновение своих миров, отличающихся немалой субьективностью,
- наступило время голографической репрезентативности сопричастности с ранее достигнутыми знаниями, умениями, практиками.
Вот и произошло у меня сейчас соединение внутреннего и внешнего.
*композиты - это компози;т,— искусственно созданный неоднородный сплошной материал, состоящий из двух или более компонентов с четкой границей раздела между ними.
*интерактивность - понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами. Используется в областях: психология, педагогика, теория информации, информатика и программирование, системы телекоммуникаций, социология.
*голографичность - процесс выполнения подсистемами функций системы
*интенция (лат. intentio «стремление») — направленность сознания, мышления на какой-либо предмет; в основе такой направленности лежит желание, замысел.
* эклектика, эклекти;зм (греч. - «избранный, отборный») — смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов и т. п., основанное на их искусственном соединении.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.