Лицо нищеты увы не старится

Виолетта Наварра: литературный дневник

Поход в музей и выставка черно-белой фотографии американского фотографа, после которой моё восприятие мира, в котором что-то человеческое до ужаса кардинально неправильно, изменилось до безисходности бесповоротно...


Будь то трущобы чернокожих Харлема или закопченные шахтерские деревни британского Уэльса, вчера или сто лет назад, цирк, свадьба, кладбище или полицейская каталашка, вся эта удручающая драма из жизни теней, отражений, контрастов и монотонии обрушилась на меня с монолитных серых стен национального музея фотографии.


С первых же увиденных снимков дышать стало затруднительно, а порой вдыхать это просто напросто не хотелось вообще, да еще можно было захлебнуться и утонуть в своих же всклокоченных чувствах, так что приходилось напоминать себе, что ДЫШАТЬ НАДО и особенно выдыхать... И из этого удручающего зрелища, по заданию учительницы, ещё надо было выбрать наиболее понравившееся фото.


Из всей экспозиции мало которые украсили бы стену в гостинной, поскольку эти снимки были не об искусстве массого потребления, а значит не являлись украшением. Искусство такого глубокого визуального проникновения является властью, а в данном контрастном формате приходится свидетельством обратной её стороны- нищеты, которая везде на одно анонимное лицо...


И всё же мне удалось найти то, самое многословное для меня фото девочки рядом с клеткой, которое я назвала БЕЗНАДЁГА и парочку других, о которых сам автор сказал так:


«Большинство моих фотографий сострадательные, нежные и личные. Как правило, они ничего не проповедуют, а позволяют зрителю самому всё увидеть», – Брюс Дэвидсон.


«Я сделал то, что хотел сделать. Я видел всё – нищету, знаменитостей, прекрасных людей, злых людей, великодушие и ненависть. Но, думаю, я вышел за пределы зрительных образов... в сердце своей собственной жизни, в сердце других людей. Возможно, это самое важное, что я сделал»


#manomaestra



Другие статьи в литературном дневнике: