Лунный портрет и его содержание"Этой ночью мне приснилась Ревность...
Как только узкоглазые детишки высыпались из коляски, наша работа снимать портреты началась. В отведённое на задание время - три часа, мы должны были фотографировать не только малышей, но и поочередно позировать, каждая из нас четырёх. Фотографировать детей это великое благо и дается так же легко, потому что они милашки сами по себе, как и тягостно из-за буйства красок их настроений, непредсказуемых как и спесивая голландская погода. Час за часом образов на карте памяти наших фотоаппаратов прибывало. Прибывало как смеха, юмора и веселья, так и опыта в совместно и содержательно проведённое время. На счету у каждой было не менее пятисот, а то и более, кадров и очень хочется верить, что некоторые из них удались. Мне вспомнилась еврейская народная мудрость: Изменилось ли содержание моего дня в связи с этой потерей? Почти не изменилось, вернее, изменились тона или вкус, но не контент. Как и свадьба - по сути, веселье и не горчит, только лишь от того, что на ней орут и сулят "горько". Конечно, каждая свадьба свадьбе - розня. И ведь занятно, что накануне, субботним вечером, когда растущая Луна проходила созвездие Изобилия, я ощущала глубокое опустошение как во всём, во что была вовлечена, так и от всего творящегося вокруг. Кутаясь в постели, я лежала и наблюдала за верщащейся прямо на глазах потерей смыслов. В беспросветную бессмыслицу я провалилась внезапно, но покрывать меня мглой она продолжала постепенно, по перышку из своего пухового одеяла. Из хорошего во всём этом оказалось то, что на следующий день Луна переправилась в другое созвездие и возникла возможность оправиться. Пустота, что Луна так ясно отразила, заглянув в мой душевный колодец, могла быть заново наполнена чувственной жидкостью, хоть для этого и понадобиться сто целителей, ведь былые воды колодца долгое время были отравлены. Когда-то давно, что и не вспомнить, в студёную колодезную воду посмотрелась ревность. Вода же, верная хранительница памяти, запомнила её облик... Трудноуловимый лик ревности является мне не впервой. Её портрет мне знаком. Но портрет это лишь один кадр, хотя их может быть и коллекция, но всё же и одного бывает достаточно, чтобы заглянув чуть поглубже в глаза или задержавшись вблизи чуточку подольше, рассмотреть и его содержание. Всё, что мне удалось воскресить из памяти фотокарты, это парочка моментов на снимках вчерашнего дня, но благодаря этим потерям я обрела новый смысл- продвинуться глубже к источнику, за орошением. «Большинство моих фотографий основано на людях, я смотрю на неохраняемый момент, когда душа выглядывает, тогда опыт выгравирован на лице человека», - Стив Мак-Карри, профессиональный фотограф. #manomaestra © Copyright: Виолетта Наварра, 2017.
Другие статьи в литературном дневнике:
|