Лунный портрет и его содержание

Виолетта Наварра: литературный дневник

"Этой ночью мне приснилась Ревность...
Для неё мой "Нет" в ответ- не обет и не запрет, а любви моей просвет."
22 Января 2016



Переменная облачность. Прогноз с обещанием без осадков. Солнце скромничало и улыбалось редкими лучиками, как любая невеста, заслышав очередное и волнительное “Горько”, но собравшиеся по особому случаю ловили любой просвет, лишь бы веселье продолжалось.
Этими собравшимися в городском парке воскресным днём были студенты нашей международной группы по фотографии. Китаянка даже приволокла двухместную коляску, нафаршированную всем детским, необходимым и не очень, и двумя детьми, которых в пёстром попурри содержимого было и не заметить, а ещё вдобавок ко всему этому табору подвязавшейся тётушкой.


Как только узкоглазые детишки высыпались из коляски, наша работа снимать портреты началась. В отведённое на задание время - три часа, мы должны были фотографировать не только малышей, но и поочередно позировать, каждая из нас четырёх. Фотографировать детей это великое благо и дается так же легко, потому что они милашки сами по себе, как и тягостно из-за буйства красок их настроений, непредсказуемых как и спесивая голландская погода. Час за часом образов на карте памяти наших фотоаппаратов прибывало. Прибывало как смеха, юмора и веселья, так и опыта в совместно и содержательно проведённое время. На счету у каждой было не менее пятисот, а то и более, кадров и очень хочется верить, что некоторые из них удались.
Как оказалось, по возвращении домой, не для меня. Я как-то умудрилась извлечь карту памяти и потерять все снимки. Да, заверили меня сокурсницы и учитель, утерянные фотографии можно ещё попытаться восстановить с помощью всевозможных бесплатных, но на деле всё же платных, фото приставок или профессионального сервиса в магазинах и прочее и прочее, но всё за дополнительную плату. И успех при этом всё же не гарантирован, а вот досада, безусловно.


Мне вспомнилась еврейская народная мудрость:
"Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы."

Итак, я встретилась с выбором - смириться с потерей труда или раскошелиться на евро эдак 40 и смириться с потерей обоих. Будь это профессиональная фото сессия по личному заказу, наверное, из-за такой ошибки я бы метала искрами, а поскольку то был учебный опыт и у других студенток будет чем(и это довольно таки самонадеянно)порадовать и мамочку двух очаровательных малышей и всех остальных то, не топя себя в глубоком разочаровании, а это не что иное как жалость без сочувствия или сожаление, я позволила себе раскаяние.


Изменилось ли содержание моего дня в связи с этой потерей? Почти не изменилось, вернее, изменились тона или вкус, но не контент. Как и свадьба - по сути, веселье и не горчит, только лишь от того, что на ней орут и сулят "горько". Конечно, каждая свадьба свадьбе - розня.
Я всё так же побывала в воскресный день в парке, на свежем воздухе, под реденькими, но приятными лучами увядающего ноябрьского Солнца, в компании и общении с соратниками по интересу. Я так же настреляла кучу снимков и даже больше, чем позволяла себе прежде, как если бы любой последующий снимок был лишним или излишеством, роскошью. Как если бы каждый новый снимок был бы неожиданным и весьма непозволительным ракурсом видения, новым впечатлением и даже новым чувством, от которых я ревниво защищалась. Ревновать себя к своей же жизни, как если бы теневая сторона Луны ревновала к свету обращённой своей же щеке, в чувственной или какой либо иной роскоши, что за сумасбродство!


И ведь занятно, что накануне, субботним вечером, когда растущая Луна проходила созвездие Изобилия, я ощущала глубокое опустошение как во всём, во что была вовлечена, так и от всего творящегося вокруг. Кутаясь в постели, я лежала и наблюдала за верщащейся прямо на глазах потерей смыслов. В беспросветную бессмыслицу я провалилась внезапно, но покрывать меня мглой она продолжала постепенно, по перышку из своего пухового одеяла.


Из хорошего во всём этом оказалось то, что на следующий день Луна переправилась в другое созвездие и возникла возможность оправиться. Пустота, что Луна так ясно отразила, заглянув в мой душевный колодец, могла быть заново наполнена чувственной жидкостью, хоть для этого и понадобиться сто целителей, ведь былые воды колодца долгое время были отравлены. Когда-то давно, что и не вспомнить, в студёную колодезную воду посмотрелась ревность. Вода же, верная хранительница памяти, запомнила её облик...


Трудноуловимый лик ревности является мне не впервой. Её портрет мне знаком. Но портрет это лишь один кадр, хотя их может быть и коллекция, но всё же и одного бывает достаточно, чтобы заглянув чуть поглубже в глаза или задержавшись вблизи чуточку подольше, рассмотреть и его содержание.
Как же искусно, оказывается, можно расставлять препятствия и капканы на пути своего роста, своего процветания. Такие ловушки, думаю, совсем не запрещены и даже поощряемы…
И как изощренно мы играем в прятки, чтобы прятать своё сокровище - своё счастье жить, от самих себя?!


Всё, что мне удалось воскресить из памяти фотокарты, это парочка моментов на снимках вчерашнего дня, но благодаря этим потерям я обрела новый смысл- продвинуться глубже к источнику, за орошением.


«Большинство моих фотографий основано на людях, я смотрю на неохраняемый момент, когда душа выглядывает, тогда опыт выгравирован на лице человека», - Стив Мак-Карри, профессиональный фотограф.


#manomaestra



Другие статьи в литературном дневнике: