Маск посрамлён! Роскосмос - вперёд!; *** Дело было так: 3 августа 1992 года на основании решения научно-технического совета Военно-космических сил, был объявлен конкурс на проектирование и создание первой российской ракеты тяжёлого класса, в котором победил проект «Ангара». Казалось бы - чего проще? Склепать ракету и поставить туда советский двигатель (РД-191 сделан из РД-170, по номенклатуре на 70% одинаковый, начало работ 1976). Тем не менее, 32 года спустя, в 2024 году лётные испытания РН «Ангара» всё ещё продолжаются. 32 года. Много это или мало? За 32 года: 32 года. Десять лет назад, в 2012 году, тогдашний глава роскосмоса В. А. Поповкин оценил произведённые затраты на разработку «Ангары» в 160 млрд рублей (или 5.33 млрд $ по тогдашнему курсу). Каждый двигатель - 295млн ; ($10 млн, на «Ангаре А5» таких двигателей 5 ). Каждая «Ангара» - 7 млрд ;. После этого данные о программе почему-то засекретили. Почему разработка Ангары слегонца подзатянулась и спустя 32 года пускают макеты? У проекта родовая болезнь - разработчики забыли изучить устойчивость упругих систем. При полёте «Ангары» чудовищные волны вибрации разрушают полезную нагрузку. Спутникам придётся делать дополнительную виброзащиту специально для Ангары. 32 года назад, если бы «Ангара» полетела - она бы уже тогда была ракетой вчерашнего дня. Сегодня эта ракета даже не вчерашнего, а позавчерашнего дня, без водорода, без метана, без композитов, без многоразовости, без 3D печати, дорогая. На мой взгляд, такое устаревшее дорогое поделие с проблемами никакой стране не по карману. Ну вот, что ты мелочишься, админ? Подумаешь, миллиардом больше - миллиардом меньше, пустяки. Россия - щедрая душа. Основной заказчик - минобороны РФ. Поэтому летать «Ангара» – будет. Мы за ценой не постоим. Как говорил В. Глушко (1908-1989), создавший этот двигатель для Ангары: «Если есть ракетный двигатель, то к нему хоть забор привяжи — он полетит!». © Copyright: Надежда Шевцова, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|