Нина Агошкова. Рекомендую автора

Наталья Алексеевна Исаева: литературный дневник

http://litsait.ru/grani-talanta/nina-agoshkova.html
Так бывает, что ищешь стихи для ребенка в садик или в школу, а находишь не просто достойное стихотворение, а замечательного автора, которого хочешь читать и перечитывать, радуясь встрече с прекрасным. Так произошло с открытием личности и творчества Нины Агошковой.



Вот интервью с замечательным автором.



Грани таланта



Нина Агошкова: "Я у леса, солнышка и моря Разноцветье красок одолжу, С монотонной серостью поспоря, Ей назло, все дни преображу!"



Добавлено: 16 мая 2015; Автор произведения:Юрий Иванов 2098 просмотров


article148081.jpg



Эпиграф:



«Я у леса, солнышка и моря
Разноцветье красок одолжу,
С монотонной серостью поспоря,
Ей назло, все дни преображу!



Заручусь поддержкою вселенной,
И сияньем самых ярких звёзд
Будни оживлю, и непременно
Птицу счастья ухвачу за хвост!»



Нина Агошкова.



Беседу ведёт: Юрий Иванов.



Друзья! Дорогие авторы и читатели нашего замечательного ЛитСайта.
Сегодня у нас в гостях гармоничная и талантливая личность, щедрая на поэтическое слово и на многочисленные красочные оттенки своей неугасимой творческой души. Женщина, любящая мать и просто хороший порядочный человек: Нина Агошкова. Всей своей незаурядной и кипучей творческой деятельностью – она, по праву заслужила наше всеобщее признание и внимание. Нина — победитель Чемпионата по Поэзии №1 за весь прошлый поэтический сезон, не пропустившая ни одного тура конкурса. Такой хватке и деловой активности можно только позавидовать. Кроме того, я хорошо знаком с творчеством Нины. Её тематическое многообразие поэтического и прозаического языков заставляет меня (искушенного, поверьте) восхищаться, удивляться и преклоняться перед её талантом. Я сказал бы: доморощенный самородок. Итак, ближе к делу.
Встречайте! — Нина Агошкова.



Ю.И. Традиционный вопрос: Нина, расскажите о себе. Поведайте, пожалуйста, нашим многочисленным авторам и читателям об основных вехах Вашей жизни.



Н.А. Родилась и до школы жила в г. Хабаровске. Потом родители разошлись, и Мама с четырьмя детьми переехала в Новгородскую область. Своего жилья не было, пришлось поездить по частным квартирам. Но, несмотря на неустроенность и финансовые трудности, Мама всех нас воспитала, выучила и вывела в жизнь. За это ей моя огромная благодарность и любовь!
Сейчас Маме 89 лет, но она не теряет бодрости духа и жизненного оптимизма, читает книги, вяжет нам всем носки и даже вышивает. К 70-летию Победы ей вручили Юбилейную Медаль, как труженице тыла – она работала в годы войны на военном заводе, была в оккупации.



Ю.И. Очень немногословно, но конкретно в точку. По вашему ответу уже можно судить, с кем имеешь дело. Очевидно в жизни Вы, руководствуетесь больше разумом, чем чувствами и эмоциями. А чувства видно, бережете для творчества. Живёте по принципу: « Меньше слов, больше дела». Похвально, коли так. Спасибо!
И ещё. Опять мне встречается человек, у которого по сути, настоящего светлого детства и не было. Думается мне, что это, каким то, образом отразилось на последующее становления и развития Вас, как творческой личности. Я не прав?



Н.А.
Нет, Юрий, вы не правы! Детство по определению счастливое, беззаботное время. И я в этом плане – не исключение. И тритонов в речке ловили, и чернику-малину-землянику собирали. Это непередаваемый запах, когда спеет земляника! И по грибы ходили. И за ёлкой в лес на лыжах с младшим братишкой.
Старший брат много возился с нами, делал модели самолётов, мы их крутили на корде. Лодки на резиномоторе пускали в плаванье по ручью. Настоящий, правда, самодельный, бумеранг запускали! Об этом есть у меня рассказ, называется «Замечательно живём!» Даже телефон он сам собирал по схемам их журнала «Техника-молодёжи», и мы разговаривали друг с другом метров за 200, наверно, по этому телефону, на улице. А дело было в 1972году, когда ещё сотовой связи в помине не было. И фотографии цветные мы с ним печатали ещё в 1968 году. Ну, больше брат, конечно, но и я помогала. С тех пор у меня любовь к фотоделу, на всю жизнь!
Так что скучно нам не было — однозначно! А ещё я с удовольствием воспитывала младших братишек. Средний, Алексей Журавлёв, сейчас известный у нас в крае исполнитель песен В.С.Высоцкого, 9 лет был Президентом клуба любителей творчества Высоцкого и директором музея, второго по величине в России, в станице Ново-Величковской. Сейчас музей переехал в Динскую. Брат лауреат Фестивалей на Волге, у него и свои есть песни, авторские. Старший брат Андрей живёт сейчас в Чикаго. Он тоже пишет прозу. Младший Юрий – недалеко от меня, в Гулькевичах. Мы дружим и во всём помогаем друг другу. Кстати, в Избе-Читальне можно послушать песни в исполнении среднего брата, Алексея Журавлёва.



Ю.И. Да у Вас, вся семья занимается творчеством, в меньшей или большей степени. Творчество — это всегда созидание. Как это благородно и похвально! Видно, это было заложено ещё в ваших генах. Искренне желаю, всей вашей дружной семье — больших весомых удач в творчестве и в жизни!



Ю.И. Сама пора детства – это уже счастье. Я имел ввиду совсем другое: трудности скитаний, материальный недостаток и вытекающие из этого сердечные переживания и душевная неустроенность. Эмоциональная окраска детства, приблизительно у всех одинакова. И всё равно, я по- своему прав. Ведь, это всё отразилось на вашем восприятии окружающего мира, следовательно – легло в основу вашего плодотворного творческого потенциала. Ура!!! Не будем предаваться оспариванию того, что не подлежит никакому человеческому сомнению. Любое детство — всегда прекрасно! Думаю, мы договорились.



Ю.И. А теперь, Нина, расскажите нашим читателям о Вашем, профессиональном образовании. Что окончили? Где учились?



Н.А. Школу закончила в г.Бендеры Молдавской ССР, потом училась в педучилище, в г.Белгород-Днестровский Одесской области. С 1980 года живу на Кубани, в большой станице неподалёку от Краснодара.
34 года проработала в детском саду воспитателем, последние 16 лет – на логопедической группе.



Ю.И. 34 года на одном месте — в детском саду! Это поразительно! Низкий Вам поклон, от всех нас! Вы достойны всяческих похвал и уважения – даже без вашего творчества. Все лучшие годы отданы благородному делу — делу воспитания детей. Наверно, очень много есть интересного и поучительного материала, что заслуживает и нашего внимания. Просьба – поделитесь с нами.



Н.А. Да, в педучилище я поступила потому, что очень нравилось заниматься с детьми. Ещё в школе собирала окрестную детвору и играла с ними в разные игры, проводила соревнования. Начинала свою педагогическую деятельность в Раздельнянском районе Одесской области. У нас было многонациональное село: и русские, и украинцы, и немцы, и евреи. Но никогда не было деления на национальности ни у взрослых, ни у детей. Жили в детском саду одной большой семьёй. До сих пор вспоминаю то время с радостью и ноткой грусти — всё-таки молодость...
Остальное время проработала здесь, в станице. Многие мои воспитанники потом приводили ко мне уже своих детей на воспитание. Одна группа была у меня самая любимая, они не забывали нас до 11 класса, забегали проведывать и поздороваться. Скучаю по детям, конечно. Жаль, здоровье не позволило работать дольше. Коллеги не забывают, приглашают на разные мероприятия, обращаются за помощью, если нужно для чего-то написать стихи.



Ю.И. Хорошо, когда вас не забывают. Значит, в Вас, нуждаются. Вы, ещё интересны подругам, знакомым и окружению.



Ю.И. Нина, расскажите нам, о Вашей семье, о Вашем городе, о Вашем родном крае.



Н.А. Обычная семья: муж, дочь и сын, уже взрослые. Мне с ними повезло: они чуткие, внимательные, отзывчивые и трудолюбивые.
Станица Медвёдовская красивая, стоит на слиянии трёх речек: Кирпили, Кочеты и Кирпильцы.
Сейчас всё цветёт. Весна в этом году на удивление поздняя и прохладная – до +25 пока. О станице можно рассказывать много, но я не стану отнимать у вас время на описание моих любимых мест. Можно посмотреть фотографии из моего Альбома. Правда, в Одноклассниках.
Можно такое стихотворение прочитать:




Рассвет на речке Кирпили



Немало чудных мест на свете,
Но где-то там они, вдали.
А мне милей минуты эти -
Рассвет на речке Кирпили.



Мосток непрочный над водою,
Средь остролистых камышей;
Я здесь наедине с собою,
И так уютно на душе.



Прохладный воздух неподвижен,
От плеска рыб дрожит вода;
Несёт струя цветенье вишен
Из ниоткуда в никуда.



А вот и звуки пробужденья
Родной станицы мне слышны.
Замри, прекрасное мгновенье!
Я здесь в объятиях весны...



Ю.И. Прекрасные заключительные строчки! Что-то есть от Пушкина…(шучу)



Ю.И. Нина, мы много узнали от Вас и услышали о детях, о садиках. А что Вы замалчиваете о своих внуках?



Н. А. Внуков у меня пока нет. Когда появятся, я вспомню всё, чем занималась с детьми в детском саду и с удовольствием буду с ними нянчиться! Малыши — это такое счастье!



Ю.И. Спасибо! Видимо, я поспешил с этим вопросом — либо ваши дети не очень торопятся с решением этих рукотворных задач. Извините! Иду на попятную. Тема исчерпана и закрыта.



Ю.И. Нина, что для Вас значит, творчество и с чего начались ваши первые творческие шаги?



Н.А. Своё первое стихотворение, написанное в первом классе, как ни странно, помню до сих пор:



Чёрный конь и белый конь
Бежали по дороге.
Чёрный конь и белый конь
Вытягивали ноги.
Черный конь о белого споткнулся,
Белый взял – и отбрыкнулся (смеюсь).



После были юношеские стихи в заветной тетрадочке, которую в педучилище «зачитали» подружки. Их почти не помню.
Потом некогда было писать, если честно: воспитывала детей. В год рождался едва ли десяток стихотворений, да и то по необходимости: сочиняла сценарии утренников, КВНов, Визитные карточки воспитателя на районные, краевые конкурсы, стихи для занятий с детьми. Но когда их стало много, назрела необходимость поделиться с кем-то, найти единомышленников. Так я оказалась в литературно-творческой мастерской «Золотой ключ». У нас в станице, как оказалось, много пишущих людей. Мы выпустили два совместных сборника: «Станица родная моя» и «Медвёдовские рассветы». В них приняли участие 11 авторов.
Десять лет мы встречались, читали свои стихи, обменивались критическими замечаниями. Это была хорошая школа в творческом плане. Неоценимую поддержку мне оказала моя наставница, Член Союза Журналистов Ткаченко Нина Николаевна, с которой я делюсь до сих пор своими новыми стихами и рассказами.
Потом наступила «эра интернета». Целый год меня уговаривали брат и подруга выйти на Стихи.ру.
Теперь я зарегистрирована на шести литературных сайтах и общее количество читателей около 200 000 человек. Хочу сказать, что это тоже отличная школа! Поневоле приходится равняться на талантливых и стараться писать всё лучше и лучше.
Сейчас меня постоянно приглашают на выступления в школы станицы, в детские сады, что я и делаю с удовольствием. Дети – очень благодарные слушатели!



Ю.И. Спасибо! Ответом полностью удовлетворён.



Ю.И. Нина, где Вы черпаете эти знания? Это какая-то религия, йога, психология или что-то еще?



Н.А. Религия, йога – это вряд ли. А вот наблюдения за окружающей жизнью, за природой – это да, это очень хороший стимул. С людьми порой случаются ТАКИЕ сюжеты, что и нарочно не выдумаешь! (улыбаюсь)



Ю.И. Верю! Это чистая, правда.



Ю.И. Расскажите, пожалуйста, о стихах о детях и для детей, о шуточных стихах.



Н.А. Я уже говорила, вся моя жизнь была связана с детьми.
Но, как ни странно, писать стихи для детей я стала сравнительно недавно. Подруга сказала: — Нина, ты же работаешь в садике, почему у тебя нет стихов для детей? Вот и пришлось исправляться (улыбаюсь)
Вот несколько:




Мечта Мухомора



Под ёлкой мечтал молодой Мухомор:
— Пора покорять мне небесный простор!
Похож я на Божью коровку вполне:
И красный, и пятнышки есть на спине.



Ещё пару крылышек где-то достать,
И в небе коровку смогу обогнать.
А дети увидят и как закричат:
— Смотрите, вон там мухоморы летят!



Сова и дятел
Однажды в лесу молодая сова
Решила к зиме заготовить дрова
И дятлу-соседу сказала: — Дружок,
Вот если бы ты мне немного помог!
Пернатый смеётся в ответ: — Ну, даёшь!
И как же в дупле ты костёр разведёшь?



Лунные мыши



Мне каждую ночь из окошка видна
Головкою сыра на небе Луна.
Тихонько, надеясь, что их не услышат,
Грызут в темноте её лунные мыши.



Всё меньше Луны остаётся, и вот
Лишь тонкая долька по небу плывёт.
Но мыши не могут подолгу без сна.
Как только заснут — подрастает Луна.



Ю.И. Красивая сказочная зарисовка о луне. Головкою сыра… — прекрасная поэтическая находка. Удачная метафора. Спасибо!



Н.А. Насчёт шуточных: по натуре я оптимистка. Потому с удовольствием пишу юмористические стихи:




Странная болезнь



Нормальные люди не пишут стихов,
Не бьются за званье «поэта»,
Не станут и рифму на слово «любовь»
Искать по всему интернету.



Им ночью не нужен тетрадный листок,
Дрожать в нетерпенье не будут:
— Скорее, скорей записать пару строк,
А то до утра позабуду!



Вздыхают родные: — Ну, что за дела?
Закончится скоро терпенье:
И кашу спалила, и чай пролила –
Опять ты в своём «измеренье»!



В своих притязаниях правы они,
Кому же понравится это?
В плену у стихов я и ночи, и дни,
Хотя не считаюсь поэтом.



Свой завтрак, и ужин отдам я врагу,
И даже (частично) зарплату,
Но бросить писать, ну, никак не могу –
Наверно, болею, ребята…



***



Спасительная Фея



Я кручусь, как многорукий Шива,
Тут звонок — взглянул – и чуть не помер:
На пороге сказочная дива,
Всё при ней, и грудь четвёртый номер.



Говорит: «Я к вам по объявленью,
Поместили вы на днях в газете.
Приступить могу без промедленья.
Где тут неприсмотренные дети?»



О, моя спасительная Фея!
В мыслях замаячила нирвана…
Фартук снял с груди своей скорее,
Сыновей достал из-под дивана:



— Тёща и жена мои в отъезде;
Димка, Жорик – пацаны, что надо!
Вы тут «потусуйтесь» с ними вместе…
Выскочил за двери я… Порядок!



И уже по лестнице сбегая,
Вдруг подумал: « Видно, это старость:
Как я рад, что девушка такая
Не со мной, а с мелкими осталась!»
***
Новый имидж Баб



Как-то Баба Снежная зимнею порой
Ненароком встретилась с Бабою Ягой.
Обменялись сплетнями разными, и вот
Белая красавица разговор ведёт:



— Надоело, веришь ли, бабою стоять!
Как бы нам, подруженька, имидж поменять?
— Да сама намаялась за мильёны лет -
Ласкового прозвища у бедняжки нет!



Срочно объявление я в газету дам:
«Называйте ласково нас, прекрасных дам,
Если вам, касатики, жИзня дорога!»
Подпись:
Дева Снежная, Лапочка Яга...



Ю.И. Большое спасибо, за светлые и добрые стихи! Писать для детей – это призвание. Не каждому дано. Ответственное и благородное дело. Я, например, много раз пытался, но ничего хорошего из этой затеи не получилось. Надо, очень любить и хорошо разбираться в том предмете, о котором пишешь. Вам это удалось. Да и шуточные стихи рождаются не на пустом месте. Значит, есть, что и как сказать. Удачи Вам!



Ю.И. Ваши любимые стихи?



Н.А. Мои любимые – любимых авторов? Или те, что я написала?
Если любимых авторов, то таких очень много. У меня три толстых тетради по 48 листов ими исписаны. И в «Документах» есть папочка с любимыми стихами.
А если свои… Сразу и не выберешь. Наверно, те, которые родились на одном дыхании, практически без правок. Не иначе, их кто-то продиктовал. (улыбаюсь)
Вот, как раз про моё увлечение фотографией:




Моё увлечение



Признаюсь, что мне даже клада не надо:
Тому, что имею, я искренне рада.
А много ли это? Не так уж и мало:
Вот светлая зорька — я с нею вставала;



Вот солнца лучи освещают квартиру;
Вот дождь за окошком блестящим пунктиром.
Мерцание снега и иней пушистый;
Ажурные тени, где клён остролистый;



На листике клевера Божья коровка;
Бельчонок, что скачет по ясеню ловко,
Без страха берёт угощенье с ладони.
Вот ива печальная голову клонит



И гладит ветвями своё отраженье -
Всё это – богатство моё, без сомненья!
Как рыцарь скупой, что трясётся над златом,
Ловлю в объектив я всё то, чем богата,



А после смотрю на любимые фото
И вновь ощущаю мгновенья полёта!
***
Время и счастье



Силуэты домов словно вырезаны из бумаги
И наклеены в раму картины с названием «Ночь».
Здесь среди фонарей заблудившийся ветер-бродяга
Всё пытается листьям, упавшим на землю, помочь.



Он кружит и кружит, их обратно к ветвям прижимая,
Словно хочет назад улетевшее лето вернуть;
Только всё бесполезно, и листья опять опадают,
Провожая друг друга в последний, безрадостный путь.



На дорогах судьбы мы вот так же стремимся напрасно
Мимолётное счастье, мгновения остановить,
Но течение времени воле людской неподвластно,
Потому и не в силах мы что-либо в нём изменить.



Ветер крылья расправит, бесплодные бросив попытки,
Улетит на простор от никчемной устав суеты.
Нам останется лишь горевать, что ошибок — в избытке,
И пытаться вернуть счастье, радость, любовь и мечты.
***
Колечко



Подари колечко мне на память...
Всё прошло и не о чем жалеть.
Я смогу бессонными ночами
Сквозь него на прошлое смотреть,



Вспоминать о нашей первой встрече,
И о тех, что были вслед за ней;
Может быть, кого-то время лечит,
Только мне становится больней.



Припев:
Сквозь витое колечко
Вдаль смотрю, чуть дыша;
Исстрадалось сердечко,
Изболелась душа.



Было счастье не вечно,
Так банален сюжет:
Есть на пальце колечко,
Только милого нет.



И пускай твердят, что у колечка
Нет нигде начала и конца,
Не бывает страсти бесконечной,
Остужает времечко сердца.



Что тревожить душу понапрасну,
И не спать до утренней зари?
Всё, что было — было так прекрасно,
Но колечко ты другой дари!



Припев:
Сквозь витое колечко
Вдаль смотрю, чуть дыша;
Исстрадалось сердечко,
Изболелась душа.



Было счастье не вечно,
Так банален сюжет:
Есть на пальце колечко,
Только милого нет.



Ах, колечко, колечко -
Не колье, не браслет...
Есть на пальце колечко,
Только милого нет.



Ю.И. Спасибо! Изумительные строчки! На первый взгляд, написаны простым разговорным языком — но как написаны! Женское творчество всегда непостижимо и неподражаемо.



Ю.И. Нина, есть ли у Вас, свои книги? Где Вы печатались или печатаетесь?



Н.А. Печаталась в сборниках:
«Женщины Кубани о войне»,
«Кубань в зеркале поэзии»,
«Станица родная моя»,
«Медвёдовские рассветы»,
«Наследие» — литературная премия, сборник, книга 12 за 2014г,
«Стихия природы», «Огни гавани», «Сборник рассказов» Альтернативного Чемпионата по прозе сайта Фабула-дебют.
Авторские сборники: «Во сне и наяву», «Калейдоскоп».
Публикую свои стихи и прозу на литературных сайтах «Стихи.ру», «Проза.ру», «Литсайт», «Фабула», «Парнас», «Изба-Читальня».
Стихи для детей напечатаны в электронных журналах МФ ВСМ «МАвочки и ДЕЛЬчики», «Вестник Избушки», журнале «Детский вопрос».
Номинант литературной премии «Наследие» 2014-2015г.г.
Автор стихов для методического пособия «Детям о земле Российской. Краснодарский край», 2014г.



Ю.И. Богатая библиография творчества.
Как я понял – своей книги пока нет. Не хотите ли издать свою книгу?



Н. А. Нет, я упоминала, что есть два небольших сборника стихов: «Во сне и наяву» и «Калейдоскоп». А новых уже набралось на 4 книги: и стихов, и прозы. Очень надеюсь, что когда-то удастся напечататься.
Пока нет спонсоров. (улыбаюсь)



Ю.И. Будем надеяться на лучшее, что Вы издадите их в ближайшее время.



Ю.И. Нина, а что значит, СЧАСТЬЕ для Вас вообще и женское СЧАСТЬЕ, в частности?
Вот мы плавно перешли к следующему вопросу.



Н.А. Счастье для меня – жить в согласии с собой и окружающим миром. Это здоровье и благополучие моих близких, ощущение того, что я им нужна. Это возможность самовыражения через мои стихи и прозу.
Я счастлива в браке, у меня замечательный муж, который меня понимает. Он даже даёт мне иногда сюжеты для стихов и критикует, если что не так.



Ю.И. Это очень значимо, когда есть внимание и поддержка любимого человека. Вам, просто повезло с мужем и с ближним окружением.



Ю.И. Нина, а умеете ли Вы прощать других и виниться сами?



Н.А. Если я ненароком кого-то обидела, это, прежде всего создаёт ощущение дискомфорта во мне самой. Потому я всегда первая прошу у человека прощения. А судить других я не хочу, всякие бывают ситуации в жизни.
Никогда не сижу на лавочке у подъезда и не сплетничаю. Не моё это. Лучше на стадион сходить.



Ю.И. Верю каждому слову. Спасибо, что Вы такая!



Ю.И. Есть ли у Вас стихи о религии? Ваше отношение к Богу? ( стих.)



Н.А. Одно-два есть, и то не о религии, а о Душе. Считаю, что Бог должен быть прежде всего в сердце. Если все станут жить по заповедям, то не нужны станут ни полиция, ни суды.




Душа
Светлой памяти
моих подруг



Где-то в небесах сейчас Душа твоя летает.
Ей неведом страх, она лишь недоумевает:
— Как случилось вдруг, что навсегда рассталась с телом?
Жизнь кипит вокруг, лишь я осталась не у дела…
Слышите, друзья, я расставанья не приемлю!
Не готова я была покинуть эту землю!
Но не изменить того, что всё-таки случилось,
И Душа парить в потоке звёздном научилась.
— Видимо, судьба… Я покидаю вас навечно.
И летит мольба:
— Вы за помин поставьте свечи!...



Ю.И. Храни Вас Бог! За вашу чистую и непорочную душу.



Ю.И. Какая тема творчества Вам ближе всего?



Н.А. Легче всего пишется юмор и стихи для детей. Лирику труднее, но очень радостно, когда получается хорошо! В прозе пишу в основном фантастику, рассказы из жизни. Да, ещё есть две длинных сказки для детей в прозе: «Школа дождевых наук» и «Таинственный лес и его обитатели», а так же несколько коротких, таких, как «Дневник кленового листа», «Записки квартиранта» и «Самый Настоящий Принц».



Вот стихотворение как раз на тему прозы:




Рождение прозы



Закидываю невод вновь и вновь
Я в омут, где полно волшебных слов.
Выуживаю строки и абзацы –
Они рассказом могут оказаться



Или же сказкой для детишек малых
О чём-то чудном, тайном, небывалом.
Я их соединяю по порядку,
Записываю в тонкую тетрадку,



А после в Ворд переношу, на чистовик.
Какое счастье – этот самый миг,
Когда из слов, из предложений, фраз
На белый свет рождается рассказ!



Ю.И. Можно уже о творческом процессе и не спрашивать. Вы всё умело, и пристойно описали в стихах. Пойдём дальше.



Ю.И. Нина, как Вы относитесь к рифмам вообще и к глагольным рифмам в частности?



Н.А. В русском языке около полумиллиона слов, и треть словарного запаса – это глаголы. Было бы смешно их не использовать вообще. Другое дело, что более благозвучными получаются смешанные рифмы. Потому к глагольным отношусь спокойно.



Ю.И. В какое время суток, Вам лучше пишется?



Н.О. Наверно, нет определённого времени суток для стихов. Когда работала, то за 40 минут по дороге сочиняла, а придя в группу, уже записывала на листок. Вообще, почти все свои стихи помню наизусть.
Бывает, спать не дают. Приходится вскакивать и записывать пришедшую в голову строчку. А ещё хорошо пишется на кухне, когда голова свободна, а руки заняты приготовлением еды (смеюсь).
Вот на эту тему даже стихотворение есть:



Они приходят




Часы пробили полночь. Я в постели…
Весь спящий дом купается в тиши…
Но чу...! Четыре строчки прилетели,
Стучат в мозгу: «Скорее запиши!»



Всё проклиная, из-под одеяла
Встаю, включаю свет, беру листок.
— Вы надоели, я от вас устала!
— Пиши давай, а завтра будет толк.



— Вот, записала. Ну а что же дальше?
— А ты же спать хотела… или нет?
— Да будет вам, давайте-ка без фальши,
Какой у вас там новенький сюжет?



Вот так они приходят – рифмы, строчки,
Бывает — ночью, а бывает – днём.
Нам не прожить уже поодиночке.
Стихи и я отдельно — пропадём!



Ю.И. Полностью солидарен с вами. Эти творческие вспышки всегда непредсказуемы и не объяснимы. Этот удивительный процесс – дело тёмное, но сладкое до безумия.



Ю.И. Интересно будет узнать, как Вы относитесь к современной поэзии? Ваш взгляд, как поэтессы.



Н.А. Я читала нелестные отзывы о литературных сайтах в прессе, слышала в передаче «Вечерние стихи», но одно могу сказать точно: если человек не может без этого – он должен писать. И пусть поначалу у него получается неважно, если стремиться к совершенствованию, читать теорию стихосложения – можно многого достичь. В учебнике по эстетике написано, что художественные способности подразделяются на одарённость, талантливость и гениальность. Так вот, если человек одарён этим свыше, то непременно должен ДАР в себе развивать. А это возможно только при наличии двух составляющих: талант и трудолюбие.



Ю.И. И здесь, Вы правы. Возражений нет.



Ю.И. Ваше профессиональное отношение к нецензурной брани и к сквернословию в литературе?



Н.А. Я против этого. Если смотреть на литературу, как только лишь на отражение наших реалий, то многие и разговаривают матом. Но не нужно забывать, что в любое время, даже тысячелетия назад, основной задачей литературы было воспитание человека, привитие ему положительных качеств. А как можно привить чувство прекрасного на основе брани? Русский язык очень богатый, поэтому можно найти множество синонимов для того, чтобы полнее выразить свою мысль и избежать употребления мата (хотя в скобках замечу, что слово «блин» настолько въелось в лексику, что уже и не воспринимается, как мат — смеюсь).



Ю.И. Нина, чтобы Вы хотели изменить в себе – в своём характере?



Н.А. Я очень неуверенный в себе человек. Это качество мне мешает всю жизнь, и я всячески пытаюсь от него избавиться (улыбаюсь).



Ю.И. А в чём, конкретно, выражается неуверенность? Это что-то материальное, духовное или нравственное? В веру в завтрашний день, например или в свои силы. Вас что-то угнетает? Раз Вы упомянули это. Хотелось бы услышать ответ – как бы Вы, ответили сами себе?



Н.А.. Мне всегда кажется, что могла бы написать стихи лучше… Почитаю других авторов, думаю: — Нет, я так точно не смогу! Вот в этом и выражается неуверенность. Нет, это не рисовка, не поза — так и есть. Мне, как Трусливому Льву из сказки про Волшебника Изумрудного города — чуточку бы храбрости добавить.



Ю.И. Оказывается, всё так просто объясняется. Очень банально, но факт остаётся фактом. Я уверен, что после замечательной победы в Чемпионате по Поэзии №1 — Вы, вернёте, когда — то утраченную уверенность и приобретёте некую — пусть и виртуальную храбрость. Да и наша дружеская беседа, мне думается, придаст Вам больше значимости, а значит, и уверенности. Но хочу Вас предостеречь и даже дать небольшой бесплатный совет. Задумайтесь! Что излишнее самоедство — самокопание в себе, как правило — действует губительно на психику, а порою — даже опустошительно. Когда со старыми и ненужными побегами Вы расстались, а новые — ещё не проросли либо не взошли. Вы оказываетесь на распутье. В творчестве резких движений делать нельзя. Надеюсь, Вы меня поняли. Да и молодым авторам — это пойдёт только на пользу. Извините! Что-то, меня понесло….



Н.А. Спасибо, Юрий, за пожелание и веру в мои силы! Спасибо всем авторам, кто читал мои стихи в Чемпионате и болел, и голосовал за меня! Только благодаря вам я смогла победить в таком трудном, многомесячном, конкурсе! Дай Бог всем здоровья и творческого вдохновения!



Ю.И. БЛИЦ – ОПРОС: Отвечать только: ДА или НЕТ



1. Вы курите? — нет
2. Вы ругаетесь матом? — нет
3. Вы ревнивая? — нет
4. Вы кого-либо в жизни ненавидели? — да
5. Вам лень вставать рано утром? — да
6. Вы делаете по утрам физ. зарядку? — нет
7. Вы можете простить физическую измену любимому человеку? — да
8. Вас раздражает современная эстрадная музыка? — нет
9. Вы ездили, когда-либо, «зайцем» в автобусе или на электричке? — да
10. Вы ходите на причастие в церковь? — нет



Ю.И. Ответы принимаются без комментариев.



Ю.И. Ваши принципы и жизненные идеалы?



Н.А. Сложный вопрос. Наверно: «Относись к другим так, как ты хотела бы, чтобы относились к тебе».
И «Что ни делается – всё к лучшему».
К сожалению, такого «целевого» стихотворения у меня нет. Может быть, вот это подойдёт:




Всё ещё сбудется!



Если идти по своим следам –
В прошлое не вернёшься.
Если решишь: смертельно устал –
С будущим разминёшься.
Если тебе одиноко в пути,
Крикни: «Эй, кто-нибудь!»
Если один только мрак впереди,
Значит, не верный путь...



Здесь – перекрёсток, а там – тупик,
Выбор всегда за тобой.
Сам ты решаешь в конкретный миг,
Что будет завтра с тобой.
И не кляни повороты судьбы,
Жизнь свою не любя:
Всё ещё сбудется, всё может быть,
Просто поверь в себя!



Ю.И. Вы, очень правы, Нина! Верить в себя — всегда надо – иначе и не стоит топтать нашу грешную землю. А если ещё: и верить в свои потенциальные, творческие возможности — то это, заслуга и награда – вдвойне. Бог видит, кому дать эти дары – по нашим земным деяниям.
Очевидно, Вы с Богом, в ладах.



Ю.И. Нина, что Вы пожелаете нашим молодым авторам ЛитСайта?



Н. А. Верьте в себя, и всё у вас получится!



Ю. И. В заключение нашей беседы, хочется сказать Вам, от всей души — Большое спасибо, за открытость и искренность, доброжелательность и отзывчивость вашего неуёмного женского сердца! И пожелать Вам, ещё многих ярких творческих побед на нашем ЛитСайте! Как я понял, из всего вышесказанного, по жизни Вы – «трудоголик». Сегодня, это вызывает улыбку, а вчера — уважение и почёт. Низко кланяюсь Вам в ноги! Вы заслужили это. Храни Вас Бог! — От всех напастей и болезней. С весенним теплом, Юрий.



Беседу вёл: Юрий Иванов




© Copyright: Юрий Иванов, 16 мая 2015



Регистрационный номер № 000148081





Другие статьи в литературном дневнике: