Вопросы насущные. Бытовые

Наталья Алексеевна Исаева: литературный дневник

Вот-вот и подойдёт у меня очередной срок поверки счетчиков воды — дело серьёзное. Всегда заранее делаю эту поверку, потому что без бумажки о проверке начнутся проблемы. Беда в том, что та организация, которая ставила мне эти счётчики, разорилась 3 года назад. Там были аккуратные работники, предоставляли всю нужную документацию.
Куда теперь обращаться, не знаю. Конечно, проще распросить соседей. Но это я в свое время была источником проверенных на надёжность адресов и телефонов достойных мастеров.
А ещё много появилось изменений с правилами поверки и не всюду выдают бумажный документ о проверке.


Пробуем разобраться со всеми сложностями.
Вот что нашла.



Как получить бумажное свидетельство о поверке водосчётчика в 2021 году
29 января 2021


В сентябре 2020 года вступили в силу изменения в правилах проведения поверки водосчётчиков.


Теперь поверитель обязан вносить сведения о поверке всех водосчётчиков в государственную информационную систему АРШИН.


При этом поверитель не обязан выдавать бумажное свидетельство.


И всё же, как получить такое свидетельство и для чего такое свидетельство может пригодиться?


Цифровые технологии и реальность
По новым правилам для подтверждения факта прохождения поверки достаточно записи в информационной системе АРШИН.


Теоретически, после прохождения поверки владелец должен обратиться с заявлением о внесении изменений в информацию о водосчётчиках в ресурсоснабжающую организацию. В заявлении необходимо указать дату проведения поверки и серийные номера водосчётчиков, которые проходили поверку.


После появления обновлённой информации в информационной системе АРШИН должна внести изменения в свою систему.


Но на практике возникают трудности.


Во-первых, персонал ресурсоснабжающих организаций не подготовлен должным образом. То есть поправки в правила внесли, а время на обучение персонала не дали.


Во-вторых, повторный ввод водосчётчика в эксплуатацию подразумевает и повторную пломбировку водосчётчика. Что включает в себя осмотр и замена (при необходимости) пломб на водосчётчике, осмотр узла учёта на наличие или отсутствие неучтённого отбора воды и выдача акта ввода в эксплуатацию. Только после осмотра и пломбировки водосчётчик может быть введён в эксплуатацию повторно, а значит простое внесение изменений в систему начисления платежей невозможно.


В-третьих, для ввода водосчётчика в эксплуатацию ресурсоснабжающим организациям необходимо подтверждение, что водосчётчик прошёл поверку. Подтверждение должно иметь клеймо поверителя, который это подтверждение выдал.


Таким образом, мы возвращаемся к свидетельствам о поверке на бумажном носителе.


Как же получить свидетельство о поверке
При подаче заявки на проведение поверки водосчётчика собственник должен сообщить, что ему необходимо свидетельство о поверке с клеймом поверителя.


После проведения поверки, поверитель в течение 10 рабочих дней обязан внести сведения о поверке в систему АРШИН.


После публикации сведений заказчик должен обратиться в организацию, которая проводила поверку, и получить свидетельство о поверке с номером записи в системе АРШИН.


Источник: сайт «Поверка сервис»






Другие статьи в литературном дневнике: