Заметки о Закрытом показеВ последнее время периодически просматриваю передачу "Закрытый показ" из архива Первого канала. Фильм "Самка" - забавный, этакий лубок. Добродушная сказка - ложь, а в ней - намёк. "Огни притона". Актёры играют великолепно, но вызывает недоумение неаккуратность в исторических деталях. Первый же кадр с белой тюлевой занавеской, которая как "ружьё" по классике жанра "выстреливает" в конце фильма. Тюль в первом кадре - нейлоновый, появившийся лишь в семидесятые. Не было такого тюля в 50-е годы прошлого века. Были хлопковые, в редких случаях - шёлковые, либо льняные занавески. Костюмы актёров, бижутерия - тоже явно из семидесятых. Возможно, зритель "проглотит" неточность в изображении вещей и деталей. Но непонятно, почему главная героиня - бывшая проститутка, а ныне содержательница мини-борделя "мама Люба" становится лирической героиней, наполненной высокой духовностью, сочувствия к людям "особенно всем", а остальные персонажи выглядят просто картонными фигурками на её фоне, за исключением, пожалуй, Адама. Довольно часто в литературе проститутки выступают как невероятно сентиментальные, душевные и отзывчивые существа. Наверное, профессия накладывает отпечаток, либо в неё идут дамы определённного психотипа. Но если бы в фильме не было явно обозначено время действия - пятидесятые годы, а девяностые, например, либо современность, я бы поверила на девяносто процентов в реальность происходящего. Но в пятидесятые не обязательно молодой женщине было "работать" проституткой, с трудоустройством проблем не было - штукатуры, рабочие на заводе, уборщицы, продавцы, швеи, перикмахеры, водители... Повсюду висели объявления о приёме в профессионально-технические училища. Так что профессию Люба выбрала не по нужде, а по призванию. В "жрицах любви" общество всегда нуждалось, и профессия пользовалась спросом. После просмотра фильма Киры Муратовой "Мелодия для шарманки", мне хотелось аплодировать автору стоя. Это настоящее искусство. Я всегда уважала режиссёра, но не была поклонницей её творчества. Наверное, это лучшая картина семидесятилетнего режиссёра. Хотелось послушать "умных людей", которые пришли на "Закрытый показ", но ничего, кроме документального сюжета в конце передачи, который дал ключ к последней мизансцене фильма - рабочих, нашедших на чердаке мёртвого мальчика. Точно сказано "Поклонение волхвов". Только младенец Иисус не родился, а умер, не успев ничего сделать для человечества. Какая страшная аналогия со священным Писанием. В начале обсуждения задан вопрос: "Каков жанр фильма?" Я бы обозначила его как гиперреализм. Аналогию с картинами Босха вижу в фильме. Многие говорят: "В жизни так не бывает!" Наверное, жизни не знают люди, утверждающие подобное. Ещё страшнее бывает. Надо поблагодарить режиссёра за то, что она пощадила наши нервы, и показала многого, как могло быть в действительности. Обсуждавшие фильм в студии заметили: "Ну, сказали вы нам: "Все вы сволочи! Ну и что. Мы это знаем! А вывод-то какой?" А вывод - на поверхности. МИЛОСЕРДИЯ ПРОШУ. Хоть капельку, неужели не отозвалось в вашей душе? Если после просмотра фильма хоть один из зрителей обратил свой взор на замерзающего, голодного ребёнка, старика, котёнка - задача автора выполнена.
Икота может также — символизировать неожиданное вдохновение или озарение. Чтобы к вам пришло вдохновение, вам нужен глоток свежего воздуха?
© Copyright: Наталья Эстеван, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|