Из ненаписанной рецензии 1

Наташа Александрова: литературный дневник

В нелегкой борьбе с одномерностью восприятия и выражения писателю-ретиарию, кроме сети, необходимы ещё трезубец и кинжал, чтобы продолжить охоту на слово во всеоружии – в естественной троичности восстановленного мира. Тенета для теней расплывчатого довербального мира и паутина для сияющей молчаливости поствербального, когда уже не надо будет улавливать нечто неуловимое в глубинах сознания и изрекать неизреченное. Оно все равно стремительно исчезает в черных дырах ненадежных сетей.


Ячейки - это матрицы, в которые не удается уложить непокорные конвульсии сознания, и все пути ведут в расставленные нами же сети. Бредень для бредней. ЛОВ-ушка для с-ЛОВ-а. Остается довольствоваться только маетным – маятниковым движением от сложного к простому и обратно, неотвратимым, как закон природы.


Объемности (звук, грамматика, смысл) слова и разума катастрофически мало для чувства и выразительности, и вот уже мы вынуждены выворачивать дырявые карманы мышления в надежде найти за подкладкой жалкую копейку пробела и умолчания. Дефис как идея фикс.


И вместо того, чтобы уложить свою нить в ячейку сети, мы пробуем выдернуть её и вышить мережку узора в бесконечной ткани судьбы, чтобы поймать в эти мрежи нечто, не имеющее названия.


Накинуть сеть на этот мир, чтобы вытянуть свой собственный в виде золотой рыбки, исполняющей три заветно-словесных желания за одно разбитное корыто.


А мойра лукаво вздыхает, прикидываясь однофамилицей, возлюбленной, коллегой, врагом, безразличным прохожим…



Другие статьи в литературном дневнике: