Погибли 225 человек.
Катастрофа "созревала" 22 года. Через некоторое время после взлета у Боинга 747 отвалился хвост и сила воздуха разорвала самолет на части.
Возможные причины катастрофы: несовершенства технологии(взрыв топливного бака из-за близкой икры, открытие грузового люка из-за малого количества заклепок) были отвергнуты.
Сначала отвергли первую версию(взрыва), т.к. при взрыве(края частей самолета) и топливного бака были бы вывернуты наружу.
**
К Боингу 747 всегда прилагается инструкция по проведению ремонтов.
**
В некоторых случаях при посадке самолет "припадает" на хвост, на котором остаются царапины(повреждения поверхности стали). При глубоком повреждении кусок с царапинами вырезается и ставится заплата, по инструкции превосходящая периметр(вырезанного) на 30 процентов. В данном случае царапины были неглубокие и заплату положили без выреза металла.
**
Небольшое количество заклепок грузового отсека действительно были "открыты".
**
Среди обломков был наконец найден тот самый "самородок". Обломок с проведенным ремонтом был отправлен на экспертизу. Компьютер определил, что хвост самолета отсоединился первым. Объем заплаты был слишком мал, по документам значилось "ремонт в соответствии с инструкцией ремонта Боинга 747".
**
Трещина росла очень медленно, но по мере того, как увеличивалась, росла все быстрее и выросла до двух метров.
**
Курение в самолете было уже 7 лет, как запрещено. У самолета было более 20 тыс. полетов. Возможно, всего один раз он "припадал на хвост". В переодических проверках самолетов(обычно после катастроф с подобными изделиями) - никто не обратил внимание на потемневшие полосы, исходящие из-под пластины заплаты. Иначе: "полосы" проливают свет на то, что между заплатой и поверхностью самолета образовалось пустое пространство, что недопустимо в эксплуатации.
**
Самолеты проверяют на наличие трещин ультразвуком. Технология постоянно совершенствуется.
**