О государственной и негосударственной власти в РФ

Душа Шахини 1: литературный дневник

\Продолжение предыдущих статей\


О, дон Кехано! Ведь Вы бились с ветряными мельницами!
(вспоминая Сервантеса)


Сегодня мы вернёмся к циклу статей “О государственной и негосударственной власти в РФ” и ещё раз подытожим предыдущий материал, обратив особое внимание на некоторые важные моменты.


Если читатель не знаком с предыдущими частями материала, ему необходимо сначала изучить их, прежде чем читать данную статью. В противном случае данная статья будет непонятна.


Сегодняшний материал носит в целом обобщающий характер. Его задача в подведении итогов всего разговора по данной теме в целом. Также его можно рассматривать как материал по комментариям читателей.


В частности, один из читателей, настроенный довольно воинственно (как это часто бывает вследствие непонимания сути разговора), заявил, что он не понимает, какая связь между данным материалом и материалами КОБ, согласно которым существует пять видов социальной власти. Давайте, с этого момента мы и начнём.


Честно говоря, мне казалось, что читатель, который внимательно изучает написанное, вполне способен сделать небольшую самостоятельную работу и совместить эти данные, которые по своей сути совершенно не противоречат друг другу. Но так как этот момент вызывает вопросы, давайте его рассмотрим.


Итак, согласно схеме из материалов КОБ, существует 5 видов власти:


1. Концептуальная власть
2. Идеологическая власть
3. Законодательная власть
4. Исполнительная власть
5. Судебная власть


Я с этим, конечно, не согласен, и читатели, которые помнят цикл статей “Истинное и ложное в вопросах суверенитета” (эти статьи вышли в декабре 2018 года, их можно найти в архиве блога или в путеводителе в группе “Регул” в ВКонтакте), наверняка поймут, почему: видов власти, конечно же, больше.


Однако, вопрос был относительно материалов КОБ, и поэтому рассмотрим сейчас данный момент хотя бы в данном объёме.


Итак, у нас есть 5 перечисленных выше видов власти.


Теперь смотрим на нашу итоговую схему и вспоминаем пояснения, которые были даны к этой схеме.


Согласно Конституции РФ, Президент РФ не обладает в РФ ни законодательной властью, ни исполнительной властью, ни судебной властью. Все необходимые цитаты по этому вопросу были даны в предыдущих материалах, и я сейчас это повторять не буду. На схеме это отражено непосредственно и наглядно.


Также вспоминаем, что согласно той же Конституции РФ, в России запрещена какая-либо государственная идеология. Так как Президент РФ, хотя и не осуществляет законодательную, исполнительную и судебную власть, тем не менее, является главой государства и является (что важно) гарантом Конституции (статья 80 Конституции РФ). Поскольку Президент РФ является гарантом Конституции РФ, которая содержит запрет на государственную идеологию, то Президент РФ непосредственно по Конституции РФ лишён, также, возможности осуществлять идеологическую власть.


Таким образом, из пяти видов власти, перечисленных в КОБ, единственная власть, которая доступна Президенту РФ – это концептуальная власть.


Ещё раз: всего видов власти пять (концептуальная, идеологическая, законодательная, исполнительная и судебная).


Осуществлять Идеологическую власть Президент РФ не может, так как он является главой государства и гарантом Конституции (ст. 80 Конституции РФ), а Конституция содержит запрет на государственную идеологию. Осуществлять законодательную власть Президент РФ не может, так как согласно Конституции законодательную власть осуществляет Федеральное Собрание. Осуществлять исполнительную власть Президент РФ не может, так как согласно Конституции исполнительную власть осуществляет Правительство РФ. Наконец, осуществлять судебную власть Президент РФ не может, так как согласно Конституции РФ судебную власть осуществляют суды РФ.


Нетрудно заметить, что из пяти перечисленных видов власти четыре вида власти Президенту РФ недоступны согласно действующей Конституции РФ, гарантом которой он является. Отняв из пяти четыре мы получаем один-единственный вид власти, который доступен Президенту РФ – это концептуальная власть.


Таким образом, мы приходим к следующему выводу:


Чтобы в действующей системе Президент РФ (и не только РФ, вообще Президент любой страны с соответствующей системой органов власти) мог реально обладать властью, он должен быть концептуально властным лицом. Просто потому, что другие виды власти ему недоступны.


Отсюда должен быть понятен мировой феномен Путина. Данная система государственного устройства является типовой для большого количества стран. С небольшими вариациями этот шаблон государственного устройства навязан многим странам. Однако среди президентов всех этих стран лишь один Владимир Владимирович Путин является концептуально властным управленцем. Это в принципе вообще не предусмотрено системой изначально, так как концептуальная власть согласно общему замыслу глобального управления скрыта, и не находится на виду. Поэтому все “обычные” президенты во всех других странах выполняют в рамках этой системы строго отведённую им роль. Эта роль подразумевает, как мы уже говорили в предыдущих частях, быть “козлом отпущения” и отвечать за преступления (в широком смысле слова) других органов власти.


Уникальность В.В.Путина как президента РФ в том, что он, благодаря своей концептуальной властности, превратил должность президента в этой системе в реальную действующую единицу, в самостоятельный и полноценный орган власти, причём, стоящий над всеми другими, потому что концептуальная власть стоит не только “за” другими органами власти (в тени), но и над другими органами власти.


Это нужно понимать – данное положение дел вообще не предусмотрено системой. И данное положение дел уникально для всех стран мира. Один только В.В.Путин находится в данном положении, так как он один обладает именно концептуальной властностью среди всех президентов в мире.


Учитывая данный момент, вполне понятно, что к В.В.Путину лучше при этом употреблять не термин “президент” (формальная государственная должность), а “государь”, как это делает тот же Валерий Викторович Пякин, подчёркивая смысловое различие между тем положением, которое занимает В.В.Путин и тем положением, которое предусмотрено для президента в данной системе, и которое занимают все остальные президенты государств в мире.


При этом надо понимать следующую важную вещь:


Концептуальная власть не входит в систему органов государственной власти РФ (и любой другой страны).


Таким образом, то, что Путин находится в положении органа концептуальной власти в РФ, означает по крайней мере три вещи:


Во-первых, концептуальная власть не является юридически выделенной формой власти с конкретным перечнем полномочий. Поэтому, хотя по сути Путин как орган концептуальной власти в РФ и находится над другими органами власти, он не может непосредственно ими управлять по своему усмотрению, так как формально юридически они ему не подчиняются. Концептуальная власть не означает структурного управления.


Концептуальная власть означает бесструктурное управление. Поэтому, являясь органом концептуальной власти, Путин вписывает другие органы власти в своё управление, но это длительный процесс, и никакой прямой структурной подчинённости здесь нет. Поэтому, в частности, нелепы претензии к Путину вроде того, что он кого-то (например, Чубайса) до сих пор не посадил в тюрьму.


У Путина нет судебных полномочий, чтобы кого-то куда-то сажать. Кроме того, другие органы власти в РФ напрямую ему не подчиняются. Наконец, осуществление власти есть не только публичные действия, но и различные закулисные действия, в частности, различные договорённости, и часто некоторое непубличное (не афишируемое) использование каких-то людей может быть гораздо выгодно (и более реально), чем кого-то куда-то “посадить”.


Чубайс, конечно, “по-хорошему” должен рано или поздно как минимум сесть в тюрьму. Но надо понимать, что это может быть осуществлено тогда, когда для этого есть реальная возможность, и когда это наибольшая польза, которую можно извлечь относительно данного человека.


Во-вторых, концептуальная власть отнюдь не синоним царских (королевских) полномочий в монархической системе государственного устройства. Многие пытаются выставить Путина неким “царём”, который непосредственно управляет всем государством, и всё, что происходит в государстве, происходит с его ведома, соизволения и одобрения. Это такой бред, что его даже комментировать нет смысла.


В предыдущих частях мы уже рассматривали фрагменты Конституции РФ, согласно которой у Президента вообще нет никакой власти, кроме концептуальной. Мы также выше рассмотрели, что концептуальная власть не является юридической, поэтому не влечёт никаких непосредственных полномочий кем-то управлять. Эта власть является исключительно бесструктурной формой управления.


Рекомендуем также читателю ещё раз вернуться к статье “Об аналитике, аналитиках и технологии анализа”, в которой мы рассмотрели в некотором объёме эту байку про “царя” с позиции выборочного оценочного восприятия и исследовательского (аналитического) восприятия. Повторять всё это нет смысла, для целей нашей статьи надо понимать, что положение органа концептуальной власти над другими органами власти в рамках бесструктурного управления отнюдь не эквивалентно понятию “царь” в монархическом государстве. Поэтому ссылка различных “деятелей” на избитую фразу: “Знаем, знаем, царь хороший, бояре плохие” – не имеет к нынешней России вообще никакого отношения.


В-третьих, концептуальная власть как элемент надгосударственного управления (поскольку она находится над другими органами власти, и поскольку она не входит в систему государственной власти) осуществляется с надгосударственного уровня, а следовательно, Путин не может осуществлять эту власть без какого-либо взаимодействия с глобальным надгосударственным управлением. Так или иначе, Земной шар слишком маленький для того, чтобы в современном мире управление на уровне надгосударственного управления можно было осуществлять без влияния на огромное количество процессов, а значит, сотрудничество на уровне глобального управления необходимо, в противном случае это очень быстро поставит всё человечество в ситуацию ещё худшую, чем она есть сегодня (а она сегодня и так находится на грани “критической”). И тем более невозможно без сотрудничества с глобальным управлением осуществлять надгосударственное управление таким государством, как Россия.


Поэтому показанное в нашей схеме взаимодействие Путина с глобальным надгосударственным управлением полностью соответствует реалиям сегодняшнего дня и более того, отражает объективную необходимость на этом уровне. Можно только сказать, что в нашей схеме это управление показано в гораздо более узком виде, чем оно реально есть, но для целей нашей схемы (показать управление именно в России) этого в целом более или менее достаточно.


Всё сказанное находит своё подтверждение на уровне вполне конкретных фактов. Не будем забывать, что только на нынешнем этапе процессов управления глобального уровня значимости оба “крыла” глобального управления подтвердили особый статус Путина в этих процессах.


Со стороны “евразийского” крыла через папу Римского В.В.Путину была вручена медаль “Ангел хранитель мира” (мы уже рассматривали этот момент, все подробности можно прочитать в статье “Разница между анализом и оценкой. МышлениЕ и мЫшление”).


Со стороны “атлантического” крыла В.В.Путину в очередной раз предоставили трибуну глобального управления (на этот раз издание “Financial Times”) для оглашения некоторых важных вещей, в частности, для публичного оглашения информации о конце нынешней мировой модели (условно мы назвали её финансово-экономическим либерализмом).


Таким образом, всё сказанное в наших материалах полностью соответствует как понятиям о власти, данным в КОБ (хотя это само по себе и не было самоцелью), так и реальному положению вещей – как с позиции текущих событий, так и с позиции законодательства РФ (что также необходимо учитывать в любом серьёзном разговоре о власти в РФ, очевидно, что серьёзный разговор об устройстве власти в РФ без учёта законодательства РФ и в первую очередь Конституции РФ просто невозможен).


Также, надеемся, для читателя стали более понятны некоторые вопросы, связанные с глобальным надгосударственным управлением, в частности, относительно типового государственного устройства ряда государств мира (государства с республиканской формой правления). В частности, в чём заключается суть заданной системы органов власти, какая роль в этой системе отведена президенту, и чем уникален как управленец в этих условиях В.В.Путин, Президент (а правильнее говорить Государь) Российской Федерации.


http://qps.ru/arQ6G





Другие статьи в литературном дневнике: