Роман Носиков о войне с памятниками советским солд

Душа Шахини 1: литературный дневник

Люди из Института национальной памяти, как бы я их ни недолюбливал, — все же профессионалы, и в такой штуке как национальная память разбираются. В числе прочего, они понимают, что мертвые герои в культурном пространстве — не мертвые, а бессмертные. Это стражи, которые охраняют границу между Добром и Злом. Они защищают мир живых от потустороннего метафизического Зла, а нравственность живых — от замогильного растления. Именно эта функция и делает памятники советским воинам мишенью.

Потому что стоит задача — поляков растлить. Идея о походе на Восток должна, в представлении тех, кто такую задачу поставил, вернуться в польское сознание. А памятники советским солдатам этой идее мешают. Пробуждая в поляках чувство единения с русскими героями и инстинкт самосохранения в тех из них, для кого идеи благодарности и благородства — пустые слова.


Действительно, памятники — это, в метафизическом смысле, наш гарнизон. Как пел Владимир Семенович: «Наши мертвые нас не оставят в беде, наши павшие как часовые».


Чтобы внушить полякам желание убивать русских, надо лишить их совести. А для того, чтобы лишить их совести, надо убрать от этой совести караул.



Только представьте, как будут чувствовать себя мужественные американские воины в окружении наших бронзовых и каменных дедов. А вдруг кто-то из них полюбопытствует, кто это? Ах, русские! А что они тут делали? Ах, Гитлера били. Ах, через всю Европу. И через вас тоже?


А потом у любопытного американского воина — мужественного гаранта польской свободы — может возникнуть следующий вопрос: а он-то тут зачем? Не лезет ли он не то чтобы не в свое дело, а скорее даже — не перепутал ли он районы? Нет ли тут элементов виктимного поведения?


Поэтому, конечно, свободолюбивые польские паны, как девушки опытные, должны страну перед приходом дорогого гостя прибрать от следов других дорогих гостей. А также принять душ и заново наложить макияж.



«Бессмертный Полк» должен пройти и по самой Польше. И по Берлину. И по Прибалтике. И по Украине. Так чтобы мир знал, что бессмертные не ушли. Что граница между миром живых и мертвым Злом — на замке.


И что победители остались победителями.


http://goo.su/5FBW



Другие статьи в литературном дневнике: