Роман Носиков о войне с памятниками советским солдЛюди из Института национальной памяти, как бы я их ни недолюбливал, — все же профессионалы, и в такой штуке как национальная память разбираются. В числе прочего, они понимают, что мертвые герои в культурном пространстве — не мертвые, а бессмертные. Это стражи, которые охраняют границу между Добром и Злом. Они защищают мир живых от потустороннего метафизического Зла, а нравственность живых — от замогильного растления. Именно эта функция и делает памятники советским воинам мишенью. Действительно, памятники — это, в метафизическом смысле, наш гарнизон. Как пел Владимир Семенович: «Наши мертвые нас не оставят в беде, наши павшие как часовые». Чтобы внушить полякам желание убивать русских, надо лишить их совести. А для того, чтобы лишить их совести, надо убрать от этой совести караул. А потом у любопытного американского воина — мужественного гаранта польской свободы — может возникнуть следующий вопрос: а он-то тут зачем? Не лезет ли он не то чтобы не в свое дело, а скорее даже — не перепутал ли он районы? Нет ли тут элементов виктимного поведения? Поэтому, конечно, свободолюбивые польские паны, как девушки опытные, должны страну перед приходом дорогого гостя прибрать от следов других дорогих гостей. А также принять душ и заново наложить макияж. И что победители остались победителями. © Copyright: Душа Шахини 1, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|