Книга Духа

Ник Иванов: литературный дневник

Президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов поручил "широко и торжественно" отметить 10-летие "Рухнамы" - книги, написанной его предшественником Сапармуратом Ниязовым. Глава республики отметил, что "Рухнама" стала "духовным кодексом туркменского народа".


//////////////////////////////


Наши лже-демократы и псевдо-либералы осмеяли эту книгу до последней страницы. А между тем, уверен для духовного развития её должен прочитать не только каждый туркмен, но и каждый русский(!), татарин, башкир, кабардинец, мордвин и т. д. Представитель любой нации. Ибо в наших народах за 100 лет рабства "деятели без нации, рода и племени, без царя и бога в голове" вытравили всё самое святое и самое доброе, что только может быть в настоящем человеке.


Вчитайтесь в смысл этих строк:


"...Отцы не умирают, они живут в своих детях.
Страх смерти рождается вместе с человеком. Это чувство исчезает в тот день, когда рождается первый ребенок. Потому что твой ребенок – это твое продолжение.
Повзрослев, я испытал удивительное чувство: временами мне кажется, что я это не я, а мой отец. Я ощущаю не свои, а его руки, хожу не своими, а его ногами, говорю не своим, а его языком. На первый взгляд, это странные, неправдоподобные ощущения, не испытав которые, трудно в них поверить. Но именно в такие минуты я понимаю, что отец воплощается во мне своими жестами, привычками, манерой поведения. Отец оживает во мне! И эта мысль как откровение пронизывает все мое существо чувством неведомого, безграничного восторга…
Наследники отцов!
Стремитесь пробуждать в себе такие чувства, ибо они – признак зрелости человека, познающего неразрывную связь в цепи поколений. Это и будет продолжением жизни отца, его немеркнущим почитанием.
Почитать отца значит почитать свою Родину."


И ещё:


"...Даже слабый умом человек знает: на свете нет большей святыни, чем мать. О матери сложены сотни, тысячи легенд.
…В давние времена жила влюбленная пара. Девушка, чтобы проверить силу любви юноши, велит ему:
– Если ты и впрямь любишь меня, пойди, вырви из груди матери сердце и принеси его мне.
Потерявший от любви голову юноша так и поступает: вырвав из груди матери сердце, он стремглав бежит к возлюбленной, но, споткнувшись о камень, падает. И тогда трепещущее в его руках материнское сердце вскрикивает:
– Дитя мое, не сильно ли ты ушибся?!
Веками чтут люди эту притчу как ни с чем не сравнимый символ материнской жертвенности. Мать остается матерью всегда! Она жалостлива и живет любовью к своему чаду..."


Жаль, что у нас нет своей... "истинно русской
Книги Духа"
.



Другие статьи в литературном дневнике: