О жизни сценаристаСейчас я сценарист и театральный драматург одновременно. В кино: мы не умеем формулировать мысль внятно, поэтому письменно не будем. Приезжайте лично. У нас есть кресло из кожзама, секретарь и кофемашина. Мы любим показывать свой офис. У нас есть офис. Уже пол года. Мы крутые. Пилите к нам час, сидите в приемной час, обратно час, поговорим минут пятнадцать. Да, можно было изложить письменно за пять, но мы так не умеем. В театре: могла бы ты потратить время и приехать на читку? Режиссер и актёры тебя ждут. С нас обед в ресторане. Мы помним, ты любишь белое сухое. В кино: Мы накидаем противоречивых, бредовых идей. Мы лучше разбираемся во всём, особенно в твоей работе. Записывай, да исполняй. Ты - никто, пишущая ручка. В театре: замысел режиссёра таков, но мы готовы к обсуждению. Если убедишь нас, пиши, как считаешь нужным. Никто лучше тебя не сделает твою работу. В кино: у нас есть правки, всё очень плохо. Зачем драматургия в сценарии? Почему неоднозначные персонажи? Что за манера - писать смешные шутки? Зритель не готов к хорошему кино. Бросьте это. Давайте лучше переименуем героя Попова в Папанина. Это важно. Попов будет ассоциироваться у зрителя с радио. А вот Папанин с подвигом. В театре: солнышко, это гениально! Кучера не хотел брать новый спектакль, но твою пьесу взял. Говорит, лучшая комедия, что он читал за последние годы. В кино: мы заплатим. Много. Частями. Если не наебём. Может, через год. Запишем себя с соавторы на титрах. Мы же кидали идеи. Жаль, проект закрылся. Но аванс получен, авторские права переданы навсегда. В театре: мы заплатим мало. Но гарантировано. Мы берем права на опцион. Через пять лет снова заплатим. Дашь три спектакля - на четвёртый получишь роялти. Шлём подарок от лица всей труппы на день рождения. На афише имя наравне с режиссёром. Посмотри макет афиши, нравится? Итог в кино: кровь выпита, на лице след от ботинка продюсера. Деньги не те, проект закрыт, сценарий хорош, но похоронен навсегда: права же переданы. Если снимут, лучше бы не снимали - стыда не оберёшься. Российское кино есть последовательное ухудшение сценария на всех этапах производства (с) Бачило. Российское кино слабее даже корейского сериала и польского артхауса. Итог в театре: интересный спектакль. На премьере -цветы, на лице поцелуи всей труппы. Благодаря режиссёру и актёрам спектакль глубже, интересней, ярче, чем пьеса. Русский театр традиционно один из самых сильных в мире. Не жалуюсь. Но вот бы не только пишущие люди видели причинно-следственные связи. (с) не моё, но подпишусь под каждым... © Copyright: Александр Лебедевъ, 2018.
Другие статьи в литературном дневнике:
|