О жизни сценариста

Александр Лебедевъ: литературный дневник

Сейчас я сценарист и театральный драматург одновременно.
Не могу не сравнивать.


В кино: мы не умеем формулировать мысль внятно, поэтому письменно не будем. Приезжайте лично. У нас есть кресло из кожзама, секретарь и кофемашина. Мы любим показывать свой офис. У нас есть офис. Уже пол года. Мы крутые. Пилите к нам час, сидите в приемной час, обратно час, поговорим минут пятнадцать. Да, можно было изложить письменно за пять, но мы так не умеем.
Вы никто, ваше время не ценно.


В театре: могла бы ты потратить время и приехать на читку? Режиссер и актёры тебя ждут. С нас обед в ресторане. Мы помним, ты любишь белое сухое.
Ты - драматург, твоё участие в процессе бесценно.


В кино: Мы накидаем противоречивых, бредовых идей. Мы лучше разбираемся во всём, особенно в твоей работе. Записывай, да исполняй. Ты - никто, пишущая ручка.
Сценарист - лох.


В театре: замысел режиссёра таков, но мы готовы к обсуждению. Если убедишь нас, пиши, как считаешь нужным. Никто лучше тебя не сделает твою работу.
Драматург - бог.


В кино: у нас есть правки, всё очень плохо. Зачем драматургия в сценарии? Почему неоднозначные персонажи? Что за манера - писать смешные шутки? Зритель не готов к хорошему кино. Бросьте это. Давайте лучше переименуем героя Попова в Папанина. Это важно. Попов будет ассоциироваться у зрителя с радио. А вот Папанин с подвигом.
Мы так думаем.


В театре: солнышко, это гениально! Кучера не хотел брать новый спектакль, но твою пьесу взял. Говорит, лучшая комедия, что он читал за последние годы.
Можно дописать ещё пару сцен во второй акт?
Он маловат объективно.


В кино: мы заплатим. Много. Частями. Если не наебём. Может, через год. Запишем себя с соавторы на титрах. Мы же кидали идеи. Жаль, проект закрылся. Но аванс получен, авторские права переданы навсегда.


В театре: мы заплатим мало. Но гарантировано. Мы берем права на опцион. Через пять лет снова заплатим. Дашь три спектакля - на четвёртый получишь роялти. Шлём подарок от лица всей труппы на день рождения. На афише имя наравне с режиссёром. Посмотри макет афиши, нравится?


Итог в кино: кровь выпита, на лице след от ботинка продюсера. Деньги не те, проект закрыт, сценарий хорош, но похоронен навсегда: права же переданы. Если снимут, лучше бы не снимали - стыда не оберёшься. Российское кино есть последовательное ухудшение сценария на всех этапах производства (с) Бачило.


Российское кино слабее даже корейского сериала и польского артхауса.


Итог в театре: интересный спектакль. На премьере -цветы, на лице поцелуи всей труппы. Благодаря режиссёру и актёрам спектакль глубже, интересней, ярче, чем пьеса.


Русский театр традиционно один из самых сильных в мире.


Не жалуюсь. Но вот бы не только пишущие люди видели причинно-следственные связи. (с) не моё, но подпишусь под каждым...



Другие статьи в литературном дневнике: