О секретах успеха

Александр Лебедевъ: литературный дневник

Мне известен рецепт создания бестселлера.
Чтобы иметь успех у массовой аудитории, следует делать банальные романы, написанные простейшим стертым языком. И Дэн Браун, и Джоан Роулинг, и Стивен Кинг пишут очень просто, понятно, не мучаются над эпитетами и метафорами, не погружаются в глубины психологии; зато у них всегда есть сюжет и свой материал.
Повторяю, главное — материал.
Чем сложней и оригинальнее книга — тем меньше у нее читателей.
Фридрих Ницше при жизни не смог распродать тираж «Заратустры».
Чем примитивней подача — тем сильней публика любит автора.
Научившись работать максимально примитивно, автор затем должен раз за разом повторяться, работая строго в одной и той же манере.
Один раз распробовав, публика затем захочет того же самого.
Так добиваются успеха авторы детективов, триллеров и любовных романов. Так разбогатели Дарья Донцова и Борис Акунин.
Сложная, «высокая» литература никогда не пользуется успехом у широкой публики.
Все новое, яркое, оригинальное пробивает себе дорогу с большим трудом. (с)
Андрей Рубанов



Другие статьи в литературном дневнике: