Транс или иллюстрация тупого феминизма.

Рина Комарова: литературный дневник

Позволю себе небольшое дополнение к написанной рецензии.
«Транс» вызвал во мне такую волну негодования, что прошел день после того, как я посмотрела эту картину, уже написана рецензия, все кости сюжета перемыты с теми, кто решился его со мной обсудить, а я все еще не могу успокоиться.
А дело обычное. Одна из основных идей бойловского детища – идея феминизма. «Я больше никогда не стану жертвой!» гордо произносит главная героиня и жестоко мстит обидевшему ее мужику. И… А тут самое интересное, и то самое, что сильно задело меня за живое. Да, дамочка действительно была в очень плохой ситуации, когда ее любимый человек дошел в своем отношении к ней до полнейшего безумия, что грозило ей смертью. Ее мужик так ее любил, что тронулся умом, начал ревновать, а затем вообще возненавидел и слетел с катушек. «От любви до ненависти – один шаг» (с) Был момент, когда он чуть было не задушил свою даму сердца. Да, понимаете, все было очень плохо. Но! Дама сердца – врач. Дама сердца – психоаналитик. У нее врачебная этика должна быть записана на подкорке. И что же делает этот гребанный врач? Она, воздействуя на опасного б\у – бойфренда гипнозом, не просто внушает ему, что он ее никогда не знал, а еще и то, что он с этих пор игрок и вор, и что он украдет для нее дорогую картину и принесет ей. Она отомстила, еб вашу мать! Кому? Кому, блин! Психически больному человеку! Да, он причинял ей боль, да он был опасен. Но ты врач! Самое малое, что ты должна была сделать – это загипнотизировать его на установке, что он тебя больше не помнит. Это, если ты вообще не собиралась как врач ему помогать (ведь лечила же людей с серьезными проблемами!), или хотя бы сообщить в «органы» о его состоянии. Но нет! Она предпочла испортить больному парню жизнь. «Простить – вот настоящая победа!» - гордо скажет бабца, когда вспомнит о своих отношениях с мужиком. И после этого мы узнаем, что все мучения, через которые проходит этот парень, все они – по ее вине. Жестокость за жестокость, нахуй прощение. Человек психически болен – добьем его окончательно. Дура. Он причинил тебе боль (и я его ни в коем разе не оправдываю: либо тюрьма, либо психиатрическая лечебница (в контексте фильма уместнее второе)). Но он – болен! Он – больной человек, который себя не контролирует. И ему ты отомстила? Сильная женщина, ****ь.
В конце фильма меня уже трясло от ненависти к женскому персонажу. И не только потому, что она испортила судьбу больному парню. Его руками она убивала людей, а после, совершенно спокойно (немного поплакала для проформы), осталась жить с доставшейся ей картиной. Довольная, богатая и счастливая. Еще и с бандюком для полного счастья связалась. ****ая победа феминизма над здравым рассудком, над осознанностью, над ответственностью за свои поступки, над человечностью и всепрощением.
Да, Бойл не показал ее как положительную героиню. Ее образ скорее отрицательный, но… Но я всегда говорила и говорить не устану: любой фанатизм, любой идеализм, любой максимализм и любая упоротость на чем-либо – это то ужасное, что подкашивает наше общество. В отношении этой установки, «Транс» - одна из самых лучших иллюстраций.



Другие статьи в литературном дневнике: