Любовь к людям сменилась любовью к мысли о геноцид

Рина Комарова: литературный дневник

Порой мне нестерпимо хочется бросить активное общение и любые дела с ним связанные, и видеть и соприкасаться с людьми лишь по мере крайней необходимости. Потому что эти самые люди так достают, что сил нет.
Вот пример с "Легендой 17". Написала рецензию на явно агитационный плохо сделанный фильм, ни словом не обмолвившись о советском хоккее. И что? Много дней подряд на всех сайтах, где висит текст, получаю в личку неадекватные сообщения от защитников фильма с оскорблениями и нелогичными воплями про то, что я не патриот и оскорбила свою родину. К чему они это? К моим словам о том, насколько некачественно сделана картина, которая должна быть примером хорошего российского кино?
Умом я понимаю, что сорокалетний мужик из Оренбурга или же Краснодара, который в слове "фильм" делает ошибки и кроет матом совершенно незнакомого ему человека за его личное мнение, не заслуживает того, чтобы его считали не то, что серьезным оппонентом, а даже человеком. Это даже не животное, потому что животное разумнее, ибо осознанней. Но эмоционально такие вот существа своим поведением очень выматывают. Временами мне бывает обидно, что у меня нет возможности поднять человеку его культурный уровень до того, чтобы он смог меня понимать, или хотя бы вести себя по-человечески, в рамках культуры. А иногда мне бывает просто-таки страшно. Потому что я осознаю масштаб трагедии: таких вот "сорокалетних мужиков" на земле столько, что начинаешь ощущать себя в клетке со львами и без оружия.
Или еще пример. С фильмом "Стар Трек: Возмездие". Сходила на премьеру, прониклась как самим фильмом, так и рассказанной в нем историей и написала отзыв. И понеслась душа в рай... Фанаты старого СТ орут, что я ничего не понимаю. Причем орут так, как будто они из-за меня корову проиграли. Фанаты нового СТ тоже что-то доказывают. Кто-то орет, что Кэп и Спок - форева, кто-то, что нет, не форева, а все на самом деле было вот так... Я уже устала объяснять, по каким критериям мне понравился фильм. Устала говорить, что я восхищена не столько тем, как показаны отношения людей в этой картине, сколько тем фактом, что эту ленту пропустили в том виде, в котором она есть. Но даже если я в открытую говорю, что я про политику и цензуру, то все вокруг все равно считают, что я про героев и сюжет. Хочется надеть на головы оппонентам ведро и постучать - есть шанс, что услышат не только себя, но и меня.
И такая канитель тоже уже не первый день. Достало.


Плохо то, что я не могу без людей. Мне требуется живое общение, отклик, возможность поговорить, обсудить, пообщаться. Я уже проверяла: могу уйти, на какое-то время скрыться от общества, но в скором времени начну выть, скучать и прибегу обратно. Одиночество - не мой вариант. Как, по всей видимости, и похуизм.
Поэтому я принципиально "кладу болт" на все чужие мнения, комментарии, на то, что люди регулярно стараются меня куда-то втянуть, в какие-то дискуссии, беседы, срачи и прочие водовороты, которые ни к чему не приводят. Да, порой я срываюсь. Потому что, чтобы не срываться, надо, чтобы тебя звали Иисус или Будда. Особенно когда задевают за живое. Но все во власти человека. Когда-нибудь я научусь на практике применять такое понятие как "здоровый похуизм". Ну, или куплю себе двустволку, разрешение на ношение оружия и буду отстреливать неугодных.
Шучу.



Другие статьи в литературном дневнике: