Maxidrom 2013. Утренник длинною в день.

Рина Комарова: литературный дневник

Вчера на аэродроме Тушино прошло очередное ежегодное музыкальное мероприятие - «Максидром». Хедлайнерами выступила американская группы 30STM. Званием пониже шли финны HIM и франко-канадцы Simple Plan.
Хочется отметить достаточно высокий уровень организации. То ли за все те годы, за которые успел просуществовать «Масидром», его отцы сумели вывести фестиваль на достаточно приемлемый уровень, то ли в этот раз просто повезло. Так или иначе, а проход на аэродром, даже не смотря на большое количество народу и громадную очередь перед входом, был не перегружен и люди спокойно двигались практически без ожидания. Контроль на входе не хамил, не выделывался и даже говорил «спасибо» и «пожалуйста». Конечно, была длинная витиеватая очередь за браслетами в фанку, но это и есть то самое зло, без которого, увы, никак.
Ладно, цены были вторым злом на этом мероприятии. Но это даже не обсуждается. Кто из торговли, при таких условиях, да не подсуетится поживиться? Поэтому бутылка воды – 150 р. Не критично, но как всегда грустно.
И снова о приятном. Отдельным планом отмечу сортиры, которых было достаточно много, что позволяло людям не толпиться, не создавать очереди и не гадить по углам аэродрома.
А теперь о главном.
О Simple Plan сказать мне нечего, ибо когда они выступали, я только подгребла к аэродрому. Но, говорят, ребята зажгли. После них шел мрачный HIM, у которого что-то стряслось со звуком и тем, кто был не у сцены вообще не было возможности разобрать, что поет Вилле Вало. Но старые хиты грех было не узнать и лишь только начиналось вступление, как собравшийся на полигоне народ принимался визжать так, что перекрывал басы.
Еще ярче было в момент выхода 30STM. Похожий на Гефестиона из стоуновского «Александра» и одновременно на Иисуса Христа, Джаред Лето появился перед паствой в почти что прозрачных облегающих трениках и приветственно распахнув объятия. Толпа впала в беспамятство и бесновалась до самого конца, когда Лето, допев «Up in the Air», стремительно покинул сцену.
Что имею рассказать: у группы бешенная энергетика. И неясно, в каком плане – хорошем или же не очень. Постоянные прыжки, потряхивания и подтрунивания, крики, пение и прочее, что устраивает со своими фанатами Лето, сильно выматывает. Ощущение выжатости аки апельсина для фреша – вот то, чем ярко можно охарактеризовать выступление 30STM. Это не концерт культурного британца Хью Лори, после которого выходишь, словно тебя подобно мобильному телефону хорошенько подзарядили за ночь (а так всегда случается с джазом и блюзом). Это громкоголосый, хрипловатый матершинник Лето, который действительно уподобляется Христу, только не в храме, а на сцене, и постоянно проповедует музыкальный экстаз. Что-то типа шаманизма.
С другой стороны этот самый шаманизм очень захватывает. Лето легко и с пол оборота заводит толпу. Он яркий и делает вокруг себя все таким же праздничным, шумным и несколько неадекватным. В какой-то момент понимаешь, что тебе просто приятно отдаться этому потоку дикости и следовать за ним пока хватит сил.
С субъективной точки зрения могу сказать, что Лето больше говорил, чем пел. А пел мало и прерывисто (слабоват у него голос для того, чтобы петь, «тянуть» и одновременно скакать по сцене). И это, наверное, то самое знаменитое, что называют «живое взаимодействие 30STM с фанатами». Лето действительно очень много внимания уделяет разговорам и неким «проповедям» из серии «А давайте все вместе скажем «любовь, страсть, мечта,..»!». Ему бы, простите, детские утренники вести или же корпоративы – ему бы цены не было. Прирожденная тамада.
Закончился «Максидром» с последним музыкальным выдохом Лето. Стихла музыка, 30STM исчезли со сцены и московская милиция начинала подгонять народ к выходу. Словом, все как всегда на таких фестивалях под открытым небом. Ничего нового, ничего неожиданного. Зато за те деньги, за которые обычно российские граждане позволяют себе сходить на какой-то один концерт, в формате «Максидрома» они могут побывать сразу на нескольких выступлениях. И даже если вам не нравится 30STM и Simple Plan, то хотя бы с HIM будет попадание в точку. Это, что называется, общность музыкального формата. Ну, и общность социума тоже – не фанаты псевдо-рока на таком мероприятии не окажутся. Вот за это «все свои» «Максидром» и любят.



Другие статьи в литературном дневнике: