Эль Мюрид - Разное...

Дон Борзини: литературный дневник

Власть может сколько угодно рассказывать про небывалые успехи в экономике, но конкретный человек ощущает их не в показателях парадных отчетов, а в собственном кошельке. И стоит отметить, что нынешний российский средний доход в два раза ниже, чем у китайца - это, конечно, лучшая характеристика качества экономической политики правящего режима.


Что совершенно не мешает высшему руководству оптимистично продолжать врать глубинному народу про то, что он живет как сыр в масле.


Стоит отметить, что у Китая не было фантастического бума сверхдоходов, его юани - вполне честно заработанные его собственным тяжелым трудом. Куда делись российские доходы и почему они не стали доходом обычных людей - вопрос почти риторический.


//////////


МВД разработало проект новой стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации. Вещь хорошая и полезная. Раз уж в России строится полноценное террористическое государство, то государственный террор нужно кодифицировать и систематизировать. Здесь власть (возможно, неосознанно) отдает себе отчет в том, что неструктурированное насилие опасно в первую очередь для нее самой.


Проблема предложенной стратегии, тем не менее, полностью повторяет известную фразу Черномырдина: хотели как лучше, получилось как всегда.


Понятия экстремизм и терроризм на самом деле предельно строгие, если не изобретать велосипед.


Экстремизм - это призывы к насилию, терроризм - применение насилия. Если идти по определениям, то можно выстроить вполне приличную и главное - непротиворечивую систему противодействия. Но задача-то стоит не бороться с внешним насилием, а упорядочить свое собственное. То есть, черное представить белым и наоборот.


Поэтому в стратегию вводятся дополнительные понятия вроде «русофобии» и прочее такое же невнятное и безбрежное, что по мнению составителей документа является составом и умыслом, и с ним надлежит вести беспощадную борьбу. Мало того, что само определение «русофобия» безграмотное, но оно еще и абстрактное, а потому став составной частью экстремизма, размывает собственно предмет борьбы до максимально широких пределов.


В итоге получается, что вместо понятной и непротиворечивой структуры всё остаётся, как и сейчас - на усмотрение. А значит, заявленная цель не достигнута в принципе.


Власть пытается совместить свое собственное право на неограниченный террор по отношению к населению страны и запрет на любые иные насильственные действия, даже в качестве самообороны от этого террора со стороны населения.


В реальности задача подобного документа заключается в прямо противоположном: он должен ограничивать насилие со стороны государства, обозначив запретное и разрешив все остальное. Однако на таком базисе построить террористическое государство не получится - террор нельзя ограничивать, он по своей природе может только возрастать. Поэтому и попытка съесть рыбку и посидеть на ёлке.


В итоге этот документ никакой практической пользы не принесет. Сам по себе террор останется хаотичным и бессистемным, что угрожает устойчивости самого государства, население же никак не защищено от произвола власти и настоящих террористов, так как теперь ими могут быть признаны практически все.


////////////


Ну а как вы хотели? Россия не в состоянии даже авиасалон «МАКС» провести, причем который год подряд. Причина - не только в отказе ведущих авиапроизводителей принимать участие в салоне. Главная причина - нечего выставлять. Из года в год одни и те же макеты - и кого этим впечатлишь?


Китайцам нужны партнеры с технологиями. Нет технологий, нет партнеров, нет сделки.


Впечатлите нас чем-нибудь, и мы вернемся к разговору.


А пока - вон, у вас Сечин призывает китайцев инвестировать в сырьевой сектор российской экономики. У вас, ребята, добычные технологии уже не вытягивают, а вы хотите в производящие играться. Российская экономика деградировала от промышленности до промыслов, до мануфактурного производства. А в средневековье - ну какие самолеты, о чем вы? Только на драконах, как Дейнерис Бурерожденная, и никак иначе.


(Telegram.BRIEF:


Попытка России договориться о сотрудничестве в авиапроме с Китаем и создать совместными усилиями первый со времен СССР собственный широкофюзеляжный самолет закончилась ничем. Пекин окончательно исключил российских партнеров из проекта дальнемагистрального лайнера CR929, который начали разрабатывать 10 лет назад и задумывали как конкурента Boeing и Airbus.


Меморандум о совместном создании самолета президент РФ Владимир Путин подписал во время визита в Пекин в 2014 году. Но теперь Китай занимается самолетом в одиночку, сообщает BBC News со ссылкой на источник в китайской авиастроительной корпорации COMAC. На авиасалоне Фарнборо, который стартовал в понедельник 22 июля, лайнер вместимостью 280 пассажиров был представлен как исключительно китайская разработка, хотя даже аббревиатура в его названии CR должна была символизировать страны — участницы проекта (C — China, Китай; R — Russia, Россия). Теперь же R исключили из названия самолета, и COMAC продвигает его как C929. На информационном стенде, где лайнер показан в виде масштабной модели, не упоминается ни Россия, ни Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), которая выступала партнером китайского производителя).


////////////


Плавный переход к частным тюрьмам идет буквально безостановочно. Хорошего в этом тоже мало: рабский труд заключенных (а иначе просто нет смысла вкладываться в этот бизнес) может очень быстро привести к договорным отношениям между владельцами таких частных тюрем и государством: вы нам заключенных и побольше, мы вам - вознаграждение в удобной форме.


(Telegram.Время госзакупок:


У ФСИН не оказалось «лишних денег» на создание исправительных центров для осужденных. Как выяснилось, в создание учреждений вкладывается бизнес, который использует труд подведомственного контингента).


////////////


Если Китай сэкономил полтора десятка миллиардов долларов, то значит, кто-то недополучил эти полтора десятка. И этот кто-то - понятно, мы. Мало того, что потеря европейского рынка привела к снижению объемов экспорта в физических величинах, так и оставшийся экспорт сегодня приходится продавать с существенными скидками и премиями по принципу «лишь бы взяли». Так что убыток страны измеряется не полутора десятками миллиардов долларов вынужденных скидок, а величинами, гораздо большими.


Это и есть стоимость авантюр руководства страны, выраженная в денежном эквиваленте. Ну, и стоит не забывать беспробудное воровство на всех уровнях и дикую неэффективность всех принимаемых решений.


Неудивительно, что триллионы долларов сверхдоходов утекли сквозь пальцы, не превратившись в процветающую страну. А теперь и мечтать об этом нет никакого смысла - если у этих ничего не получилось, когда денег было немеряно, то теперь и подавно.


(Telegram.BRIEF:


Рекордные закупки российской нефти вместо баррелей от других нефтедобывающих стран принесли выгоду Китаю на миллиарды долларов, сообщил глава «Роснефти» Игорь Сечин).


////////////


Получается, что Россия даже галоши утратила способность выпускать.


(Telegram.BRIEF:


Китай в июне продал России обуви на 287,2 миллиона долларов, что стало рекордным значением во взаимной торговле с начала года. За месяц поставки выросли сразу на 47%, а вот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года они просели на 21%).


////////////


Помнится, Шойгу с пафосом отчитывался о 80 процентах новейшего вооружения и техники, поступивших в армию за время его мудрого руководства.


В реальности оказалось немножко иначе - техника разваливается на ходу и в полете, а суммы украденного из бюджета министерства за отчётный период начинаются с одиннадцати триллионов рублей (так, во всяком случае, очень осторожно оценили их по самой нижней планке)


(Telegram.SHOT:


В Калужской области при выполнении планового полета потерпел крушение вертолет Ми-28, экипаж погиб. Предварительная причина авиакатастрофы с Ми-28 — техническая неисправность. Вертолет упал в безлюдной местности, на земле разрушений нет).


////////////


Сообщается о том, что Россия формирует «теневой флот» газовозов по аналогии с нефтяным «теневым флотом». Фактически речь идет о скупке танкеров, отработавших 20 лет и более - то есть, практически выработавших свой ресурс. Предполагается, что таким образом российские СПГ-производства смогут компенсировать утрату мощностей из-за санкций, а теперь еще и из-за резко осложнившихся отношений с Южной Кореей, которая и строила в интересах российских производителей на своих верфях танкеры такого класса.


Здесь стоит понимать, что срок службы танкера, особенно такого технологичного, как танкер-термос для перевозки СПГ, не превышает два десятка лет. Далее его нужно утилизировать, причем мероприятие это не из дешевых, а потому в стоимость перевозок будущие затраты на утилизацию входят отдельным пунктом.


Владельцы изношенных танкеров, получив предложение о покупке его Россией, безусловно, будут рады подобному предложению, так как получат двойной профит: во-первых, у них останутся те самые заложенные в стоимость отчисления на утилизацию, а, во-вторых, вместо расходов на неё они еще и получат доход от продажи танкера и избавят себя от головной боли. Чем плохо?


При этом сколько проходит купленный изношенный танкер, сказать сложно, но его покупка явно не выглядит коммерчески выгодной сделкой. Другой вопрос, что возникает ситуация, когда выгоднее продавать в убыток, чем останавливать производство. Тогда убытки будут уже совершенно иного порядка.


Но скажем откровенно - бизнесом это уже назвать крайне сложно. По сути, сегодня нефтяники и газовики России не столько зарабатывают, сколько оптимизируют свои убытки, выбирая стратегию, которая принесет им меньшие издержки по сравнению с остальными. Про прибыль в таких условиях говорить вообще не приходится.


На бумаге какое-то время путем сугубо бухгалтерских манипуляций скверное состояние дел можно прятать, но не бесконечно.


////////////


История с внезапным слиянием Вайлдберрис со структурами «кавказских» бизнесменов и при деятельном участии высших чиновников АП сильно напоминает фильм «Рафферти», когда герой Джигарханяна разносит в дым и пепел маленький бизнес, не захотевший платить дань. Рэкет, проще говоря.


Пожар в Шушарах в таком случае становится тем самым предложением, от которого сложно отказаться. Убытки от него, измеряемые по разным сообщениям, порядка десяти миллиардов рублей и более, подкосили бизнес компании и сделали предельно сговорчивой руководителя, внезапно согласившуюся на явно невыгодную сделку, в которой она точно теряет, а вот что приобретает - сказать сложно.


Ожидать, что такой лакомый актив будет долго оставаться бесхозным, да еще и в бандитской России, было бы крайне наивно. Теперь же всё пришло в полное соответствие с окружающей действительностью.



Другие статьи в литературном дневнике: