***

Полёт Орла: литературный дневник

нужны ли для новой
литературы писатели иной формации?



«Беда стране, где раб и льстец. Одни приближены к престолу,
а небом избранный певец, молчит, потупя очи долу.»
(Из стихотворения А.С. Пушкина «Друзьям»)


«Ложные понятия и вредные настроения можно узнать по тому
блеску и торжественности, которыми они окружаются. Истина
не нуждается во внешней обстановке». (Л. Н. Толстой)


«Человек есть тайна. Её надо разгадывать, и ежели будешь
её разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время;
я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком».
(Ф.М. Достоевский )
«История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва
ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа,
особенно … когда она написана без тщеславного желания
возбудить участие или удивление». (М. Ю. Лермонтов)


«Ложь развращает того, кто ею пользуется, гораздо раньше, чем
губит того, против кого она направлена» (Ромен Роллан)


«Ложь перед самим собою —это наиболее распространенная и самая
низкая форма порабощения человека жизнью» (Леонид Андреев)


«Герой нашего времени» — это грустная дума в нашем времени".
(В.Г. Белинский)



Недавно Председатель Правительства РФ В.В. Путин встречался с популярными российскими писателями. Встреча проходила 28. 09. 2011 г. в филиале Российской государственной библиотеки, в доме Пашкова. За столом рядом с Путиным сидели, в основном, представители (среди них Михаил Веллер, Сергей Лукьяненко, Татьяна Устинова, Захар Прилепин, Александра Маринина, Андрей Усачев, Вадим Панов и др..) т.н. легких жанров – авторы детективной продукции, научной и околонаучной фантастики, те, кого трудно отнести к «инженерам человеческих душ». Это в основном поставщики чтива для поездок в общественном транспорте.



Раньше литература в России говорила вдумчивым правителям о состоянии общества гораздо больше, чем любые секретные донесения, аналитические доклады, ведь писатели были социально-нравственными диагностами общества.


Но все это уже в прошлом?




Давайте попробуем порассуждать об этом событии, и не только.


Насколько же сегодня власть беспокоит творчество писателей?




Думаю, ровно настолько, чтобы они смогли оторвать читателей от окружающей реальности, проблем страны, общества, заморочить им головы. Ведь на встрече не было ни Дмитрия Быкова, ни Людмилы Улицкой, не было и ни одного писателя из круга журнала «Наш современник». Зато там были: издатели, и книготорговцы, и писатели, интересы и задачи у которых часто противоположные, о чем свидетельствует полная стенограмма (http://usa.kp.ru/daily/25761/2746700/) состоявшейся встречи. Приведу из нее наиболее яркие диалоги.



Беседу с премьером начал писатель Михаил Веллер, человек, который имеет на радио России еженедельную (по воскресеньям) аудиторию в 70 млн. человек. Да, слушать его интересно, но опыт и анализ его передач показывает, что он выполняет функцию - «сброса пара у населения»: потрещали, выплеснули гнев, заболтали тему, и так дальше по кругу, и это происходит уже не один год.



И видимо он исправно выполняет эту задачу, коли именно
он начал встречу с таким большим руководителем страны?




Так, его высказывание настолько нелепо, что дальше можно было бы потерять интерес к этой встрече вообще: «…современная русская литература находится сегодня

на самом высоком уровне со времен классики, со времени 1917-го.»




Тогда куда же нам отнести:


Горького, Шолохова, Твардовского, Каверина, Катаева, Ефремова, Шукшина,
Аксенова, Пикуля, Распутина, А. Ахматову, К. Антарову и мн. др.?



Да, что там классики Советской России, вот что потом выдала Д. Донцова:
«…Кто читал нас, тот знает про классику».


Однозначно!!


Не менее дивная реплика, стоившая всего разговора, прозвучала от писательницы Т. Устиновой:
"Владимир Владимирович, МОЖНО я скажу о свободе..?»


Моно,
м о н о…


И, и, Путин разрешил поговорить о свободе, об этом подробнее читайте в стенограмме…


А вот писатель Р. Злотников все же задал вопрос, по поводу главного информационного события страны: «Владимир Владимирович, вопрос. Скажите, а эта встреча не под выборы сделана?»


«Мне не нужны такие предвыборные встречи» - парировал Путин.


И наверное, Путин не лукавил. Он и так будет президентом, и мы знаем это с той секунды, когда это было сказано на съезде Единой России. Ему не нужно ничего, у него все под контролем. И он позволяет себе даже не стесняться, сказать, что мне даже не нужны ваши голоса, ну в переводе с дипломатического языка.


А еще Путин рассказал писателям, как правильно критиковать власть.


И как же спросите вы?
=================


Премьер призвал писателей «критиковать власть талантливо и без самолюбования». Наверное, он подразумевал роман Максима Горького «Мать», имея ввиду, что роман «Отец» то, еще не написан…?


А вот что говорил отец, правда ген. директора изд. «Просвещение» А.М. Кондакова:
«… Я вспоминаю, мой отец 30 лет назад задал председателю Союза художников СССР вопрос: что вы кормите десятки тысяч дармоедов, ни одного Рембрандта не появилось?! Ответ был предельно простой: вы знаете, для того чтобы получить одного Рембрандта, надо 500 лет кормить десятки тысяч дармоедов. На сегодняшний день мы, к сожалению, лишились реально действующих союзов писателей. Я уж не знаю, сколько их в Книжном союзе. Сергей Вадимович (Степашин), сколько мы принимали?


Удивительным был ответа С.В.Степашина:
А зачем они нужны? Чтобы дачи получать?



И правда, зачем..?



Но, пожалуй, действительно насущный вопрос задал С.С.Минаев: «Владимир Владимирович, последний момент, насчёт героев нашего времени. Знаете, у нас везде есть честные люди, – это несомненно, и этот пессимизм о том, что у нас все воры и жулики, это надо исключить, потому что действительно честные люди есть. Вопрос в том, что они тонут на фоне пены, которая восседает практически везде. Я полагаю, что вопрос решён со следующим годом, с президентскими выборами. Там всё понятно: можно говорить, какие у нас выборы, какие у нас проценты, что люди выдали определённый мандат доверия. В следующие годы нужно попытаться сделать так, чтобы молодые люди прекратили отвечать на вопрос: «Кем ты хочешь стать в жизни?» – «Я хочу стать чиновником», потому что можно наворовать. Если следующие годы превратятся в аппарат репрессий, я сейчас совершенно чётко говорю, то…



Тут Т.В.Устинова оборвала его своей репликой: «Или бандиты, Серёжа…»


«Бандиты столько не зарабатывают. Таня, прекрати, бандиты по сравнению с чиновниками среднего звена – никто.
Если в следующие годы государство отреагирует на то, что вы знаете, мы видим ошибки…Людей нужно жёстко карать, потому что писатели проживут, а вот то, что мы для них будем писать, мы не можем придумать. Мы должны писать то, что мы видим. И в этом случае эта реакция государства важна, мне так кажется. А патриотизм мы потом напишем.» - продолжил С.С. Минаев


Путин ответил расплывчато: «Что касается патриотизма, то Сергей Сергеевич снял с меня обязанность произнести вслух то, что он уже сказал. Поддерживать какие-то направления работы – это, конечно, можно, но это очень сложная задача, потому что, действительно, к этому процессу сразу могут примазаться многочисленные люди из различного уровня аппаратов, которые всегда обоснуют, что нужно дать денег Иванову, Петрову, а не Сидорову. И это очень сложный процесс. Хотя можно было бы подумать на тему о том, чтобы организовать какой-то процесс поддержки через профессиональное творческое сообщество – так же, как по линии кинематографии мы сделали.»



На что оригинальный вывод сделал Р.В.Злотников: «Не надо! Такая будет банка с пауками. Ни в коем случае.»



- Реплика из зала: «Банка с писателями хуже, чем с пауками.»



В.В.Путин: «Такая проблема существует.»


Р.В.Злотников: «Сами заработаем, не волнуйтесь.»


В.В.Путин: «Я и не волнуюсь, я просто отвечаю на то, что здесь прозвучало.»



Еще Михаил Веллер, пожаловался Путину на то, что национальной идеей в последние 20 лет стало личное обогащение. Но в своем ответе Путин, кажется, забыл про этот важный вопрос, и больше этот вопрос уже никто не поднимал.


Вот в таком духе и проходила встреча.


В окончании встречи В.В.Путин сказал: «К сожалению, мне нужно двигаться уже, я поэтому в завершение вот что хочу сказать. Здесь упоминали про телевидение, про известный фильм о школе: «за государственные деньги такую гадость сделали!». Не за государственные, это акционерное общество, оно делало за свои деньги, привлекало какие-то ресурсы, я даже не знаю какие. Конечно, много задач у нас и в школе, и научить читать, и правильно издавать. Но я в завершение, что бы хотел сказать? Татьяна Витальевна очень красиво завершила, она сказала, что «я за свободу с чистой совестью». Пускай у нас у всех будет максимальная свобода, но давайте при этом никогда не забывать про совесть. Спасибо.»


На что Т. Устинова ответила: «Так мы и есть совесть, мы же писатели».


Гениально!!


Вот так поговорили «кто в лес, кто по дрова» - и разошлись.



Что же хотел приобрести от этой встречи Путин?




Неужели не понимал, что за люди собрались? Наверное, завтра он захочет встретиться с «деятелями культуры» К. Собчак, К.Бородиной или с кем-то ещё из «властителей наших дум»?



В советское время мы были одной из самых читающих стран в мире. Сегодня у нас лавинообразно растёт число людей, которые вообще не читают книг – ни бумажных, ни электронных, никаких книг, а 40 % взрослого населения страны в прошлом году не осилили ни одной книжки, 80 % всей издательской продукции оседает в Москве и Питере, не доходя до регионов страны. Тенденции, которые проявляются в современной литературе, справедливо вызывают тревогу. Но все это внешние проблемы литературы.


Каковы же внутренние?
================


Думаю это проблема качества литературы. Самым большим достижением в художественном произведении традиционно считался Герой. Нет смысла создавать произведение ни большой, ни малой формы, если художник не придумал яркого, живого героя, Личность, которая совершенствуется, живет собственной, неповторимой жизнью.
Как правило, сегодня этот «герой», становится то небритым мачо, целующим блондинку и стреляющим из револьвера во врага, то криминальным авторитетом, то гомосексуалистом… Главное - привлечь внимание читателя яркой оберткой с пустым содержанием. Часто поступки этого "героя" определяются низменными эмоциями. Современный «герой», просто не способен любить.


Где высокие чувства, где глубина, где же подлинно человеческие качества, чем он отличается от животного, которое живет лишь инстинктами?



Каков он герой нашего времени?



И есть ли те,
==============

кто может красиво воспеть героев?





Как же актуально и сегодня звучат слова нашей выдающейся соотечетвенницы: "Как нужно было бы разъяснить все глубокое значение слова «Служение», великого Служения Человечеству и Подвига – слова, не имеющего себе эквивалента в других языках! А оно так прекрасно! Ибо в нем соединены понятия: самоусовершенствование, самопожертвование, результатом чего является и сдвиг сознания не только личного, но и сознания народа и страны.Именно, сейчас время призывать к Подвигу. Все страны, весь Мир вовлечены в страшную борьбу, в которой победят лишь сильные духом. Не будем обманывать себя, что все как-то уляжется, нет, каждая страна должна понять, что она может устоять, лишь пробудив в сознании лучших своих представителей неотложность борьбы с силами невежества, с силами разрушения. Все страны проходят великий экзамен, многие ли выдержат его? Карта будущего уже сложилась в Тонких Мирах, но многие облегчения могут еще быть внесены.


Итак, вдохновитесь и пишите зажигательные статьи в защиту культуры духа, прославляйте героизм и подвиг. Как сказано в Учении, там, где понятие героя является чем-то смешным и даже неприличным, – там разложение. По этому признаку можно судить о дряхлости нации."(Е.И. Рерих,11.07.34г.)



Но сегодня, так называемый продукт массовой, многотиражной литературы зачастую "собирается" не одним человеком, а множеством "литературных станочников на конвеере". А «открытие» одного автора часто тиражируется множеством клонов-плагиаторов. Литературное творчество стало служить для коммерческих целей, все чаще для получения только прибыли.



Но где же благоговейное отношение к Книге?!



Обманывают СМИ, фильмы, книги. Возможно, эта цитата погубит 99 % интереса к этой статье, но не привести ее не могу, ибо она дана нам с Выше. Вот что о лжи в книгах говорится в Живой Этике: «…ошибки в книгах равны тяжкому преступлению. Ложь в книгах должна быть преследуема, как вид тяжкой клеветы. Ложь оратора преследуется по числу слушателей. Ложь писателя — по числу отпечатков книги. Занимать ложью место народных книгохранилищ тяжкое преступление. Нужно почуять истинное намерение писателя, чтоб оценить качество его ошибок. <…> На полках книгохранилищ целые гнойники лжи. Было бы недопустимо сохранять этих паразитов. Можно бы сказать — переспите на плохой постели, но невозможно предложить прочесть лживую книгу…» (Ж.Э. ,кн. О., 94) И еще: «Пусть люди приучаются изгонять из жизни множество мелкой лжи и научатся применять к жизни правду. Ничто так не разрушительно, как сознательное, вредоносное извращение действительности; оно нарушает ритм космоса..." (Ж.Э., кн. И., 332)Примечание: фото из Интернета и репродукция с картины Н.К. Рериха "Голубиная книга".


Вспомним и слова Л. Н. Толстого: «Вредна ложь во всех житейских делах: продать старое за свежее, порченое за целое, обещать отдать долг и знать, что не отдашь и т. п., но всякая такая ложь – ничто перед ложью в делах духовных: выдавать за бога то, что не есть Бог, уверять в спасительности для души того, что не даёт блага душе, выдавать за грех и худое то, что праведно и добро и т. п. В таких делах – главное зло неправды».


Поэтому восхождение к новой литературе, это прежде всего освобождение от лжи в творчестве и в самой жизни.


Сегодня интерес человека, вооруженного знаниями, историческим опытом, совершенной техникой, - должен простираться далеко за пределы ограниченного мира наших далеких предков, в Мир Тонкий, в иные миры: туманности и галактики, да и сам человек это микрокосм, поэтому и экономика, должна служить, прежде всего, - Че ло ве ку, а не наоборот. Человек должен познать самого себя. И кто как не человек владеющий словом, должен прийти на помощь. Литература должна служить возвышению человека, а не его похотей.



Да, все громче звучит Пространство, заря новой Эпохи уже брезжит, перспектива открывается поистине беспредельная. Только вот сумеем ли подняться на новый Виток Спирали, или свалимся в пропасть?


Решать это предстоит и вам тоже, - уважаемые Авторы Прозы, благо, этот процесс уже идет, подобно фестивалям бардовской песни, помимо шоу-бизнеса. Так и вне финансовой цензуры крупных издательств – набирает обороты процесс становления и здесь на Прозе, иной, - н о в о й литературы.



Какие же приоритеты на этом пути



становления новой литературы?




Владение словом, национальным языком, думаю не главное.
Вот часто даже здесь на Прозе, читаешь грамотного, образованного автора, а душа не вибрирует, и наоборот, наблюдаешь неточные смысловые переходы, некорректные фразы, а читать интересно. Правильному писанию можно научиться, только вот кто помнит произведения популярных современников Пушкина…



Духовность, реализм в высшем смысле, бескорыстность мотивов творчества,


честность – должны стать приоритетами новой литературы. Литературное творчество


не должно быть развлечением, это поиск истины, забвение себя и жажда сострадания,


это средство постичь свою душу, сделать её лучше и помочь своим творчеством другим.









============







ИЗБРАННЫЕ ОТЗЫВЫ по этой теме:




П.С. Уважаемые авторы и дорогие друзья!



Разрешите выразить вам мою самую искреннюю признательность и сердечную благодарность за то, что вы уделили здесь свое время для обсуждения наших насущных проблем.


К сожалению, не всегда успеваю обрабатывать ваши рецензии, поэтому прошу прощения у авторов за то, что не своевременно отвечаю на ваши отклики. Покорнейше простите.


Мои публикации часто анонсируются на главной страничке сайта, а значит, и ваши отклики будут прочитаны другими авторами. Работаю не для себя ради, а на Общее Благо.


Еще раз, спасибо всем вам.


От всей души желаю всяческих успехов всем неравнодушным авторам.


С уважением, Владимир Пастухов.



* * *





Этот отклик помещаю здесь в качестве дополнения к моей публикации. Полностью читайте в самой рецензии от 09.10.2011 13:33 . Ссылка на страничку автора Поиск Истины: http://www.proza.ru/avtor/solina
* * *


Спасибо, Владимир, за интересную и актуальную статью. <…>
Но Вы не упомянули важнейший момент на встрече писателей с Премьером - произошедший диалог между Захаром Прилепиным и Владимиром Путиным. За свой «неудобный» вопрос Премьеру известный писатель не был допущен к назначенному ранее выступлению на ЦТ. «Эхо Москвы» провело интервью с Прилепиным после той знаменательной встречи: http://www.echo.msk.ru/blog/echomsk/816060-echo/
КОРРЕСПОНДЕНТ: Вы не могли бы нам рассказать про Ваш вопрос и про то, как на него отреагировал Путин.
ЗАХАР ПРИЛЕПИН: Могу, да. На встрече с Владимиром Владимировичем Путиным я решил не задавать вопрос о судьбах русской литературы, с которой мне более или менее все понятно. Я сказал, что у российского писателя душа болит за все, и помимо литературы меня интересует такая вещь, как нефть. И первый вопрос касался того, каким образом человек по имени Геннадий Тимченко, старый знакомый Путина, продавший огромное количество нефти через оффшорные компании и ставший миллиардером, стал в последнее время гражданином Финляндии. Я сказал, что меня как русского человека и как патриота это крайне волнует. На что Владимир Владимирович ответил, что это крайне удобно для людей, занимающихся бизнесом, решающих трудные вопросы заграницей, и у нас безвизовый проезд в Финляндию, и поэтому это совершенно нормально. Он сказал: я сам не могу принять другое гражданство, а то, что Тимченко, видимо, это более, чем хорошо. Другой вопрос мой касался проверки Счетной палаты «Транснефти». На что Владимир Владимирович ответил, что на самом деле в данном случае, возможно, имело место не банальное воровство, а нецелевое использование ресурсов, то есть когда люди должны были потратить определенные деньги на пункт А, а потратили на пункт Б, то это не уголовное дело, а такая легкая административка. Поэтому пропали миллиарды, но это не такая уж и большая беда, по-видимому, их использовали в другом не менее благом направлении. Вот поэтому…
КОРРЕСПОНДЕНТ: Захар, но Вы вот этими ответами удовлетворены?
З. ПРИЛЕПИН: А Вы удовлетворены этими ответами? Я посчитал, что Владимир Владимирович находится в отличной спортивной форме и готов и на шесть, и на двенадцать лет выслушивать подобные вопросы и давать столь же легкие, умные и афористичные ответы.Борис Немцов подробно рассказал о взаимоотношениях Владимира Путина и Геннадия Тимченко: Борис Немцов: "Путин, как всегда, врет!
Перечислю факты: 1. В начале 90-х, когда Путин работал заместителем Собчака и возглавлял департамент внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга, они, то есть Путин с Тимченко, создали компанию Golden Gate, целью которой был экспорт нефтепродуктов в обмен на продовольствие. пп. 2, 3, 4, В последнем рейтинге миллиардеров, по версии российского журнала «Финанс», состояние Тимченко – 271 млрд. рублей, или около ===================9 млрд. долларов. ================= <…> 5 <…> Таким образом, обогащение Тимченко произошло за счет экспорта госресурсов, распоряжение которыми осуществляет Путин. 6. В последние годы Тимченко становится крупнейшим акционером «Новатэка», второй после «Газпрома» газодобывающей компании страны. <…> 8. Летом 2011 года, то есть совсем недавно Путин подписывает распоряжение о передаче «Новатэку», подконтрольному Тимченко, БЕЗ КОНКУРСА гигантских газовых месторождений на севере Ямала – Геофизического, Салмановского (Утреннего), Северо-Обского и Восточно-Тамбейского нефтегазовых участков. Запасы газа в этих месторождениях – 2,4 трлн. куб. м. Этот объем газа эквивалентен экспорту российского газа в Европу в течение 18 лет! Кроме того, своим распоряжением Путин грубейшим образом нарушил закон «О недрах», 9 статью, где говорится о том, что осваивать месторождение на шельфе имеют право компании, контролируемые государством. А теперь, вот что говорит Путин по поводу своих взаимоотношений с Тимченко и его бизнесом: «Все что связано с его бизнес-интересами - это его личное дело. Я никогда туда не лез и лезть не собираюсь». Я благодарен Захару Прилепину за замечательный вопрос. Саморазоблачительный ответ Путина не оставляет сомнений: говорить правду – не его стиль, а помогать друзьям сколачивать миллиардные состояния – его истинная цель. Вот вам и разгадка, почему идет на четвертый срок и хочет нами вечно править». <…>




Спасибо, замечательный очерк!
Шутка Т.Устиновой - образец классического анекдота! Казалось бы такая встреча В.Путина с литераторами должна бы быть хорошо подготовленной, солидной и знаковой в истории России, а так получилась на уровне междусобойчика Швыдкова на телевидении. Здесь - ни представителей объединений, союзов писателей, ни присутствия действительно значимых для России писателей и поэтов, ни присутствия духовенства, художников, артистов, музыкантов. Неподготовленность встречи сквозит и в том, что не проанализированы расходы СССР на литературу в прошлом с отчислениями от валового продукта России в настоящем. Встреча - попытка морально поддержать существующее катастрофическое положение в издательском деле, без анализа развития, целей и задач литературы в грядущем и духовном. Я - за "десятину" в литературе! С глубоким уважением Ив.Ив.


Иван Кунцевич 10.10.2011 12:11 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/winta



Настоящая литература была всегда, независимо от власти. А когда власть не соответствовала чаяниям народа, то это ещё больше способствовало к "отделению зёрен от плевел": в 19 веке писак, устраивавших власть, тоже было много, как и сейчас. Однако чтимыми народом остались лишь те, кто не лгал, не подличал, не переливал из пустого в порожнее. "Большое видится на расстоянии". Наверное, надо ещё сколько-то времени, чтобы разобраться, кто есть кто среди сегодня пишущих. С уважением,


Светлана Дурягина 08.10.2011 10:35 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/pusanoff



Где они, таланты? На Прозе иные интереснее и искреннее пишут,
а может, не иные, а многие. И что-то не заработали.


Карагачин 08.10.2011 09:12 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/elinov1991



"Писатели в банке хуже, чем пауки в банке"



Именно так. Уверена, что власти от писателей нужно одно - ее оправдание и обеление высокими художественными методами. Поэтому авторов вроде меня на подобной встрече быть не может. Другие - приползут, но насколько это приползание и припадание к царственным частям тела относится к творчеству - вопрос еще тот. В большинстве случаев - никак. Литературы у нас 2: та, что существует в рамках нынешней издательско-журнальной системы и та, что вынуждена была (именно вынуждена, не доброй волею) уйти в сеть. Сеть - это, конечно, плохо. По самым разным причинам, не только из-за неоплаченности трудов. Но прикормленная литература - это еще хуже и опаснее. Да к тому же этот формат общения давно устарел. В середине прошлого века уже смотрелось ненормально, а сейчас и подавно.


Юлия Мельникова 08.10.2011 09:36 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/izka8



Все совершенно верно.


Путин и "писатели": каков поп, таков и приход...


Сторонники Алексея Навального 08.10.2011 09:52 Читайте статьи сторонников здесь: http://www.proza.ru/avtor/sanproza



Вы правы на сто процентов.


Николай Векшин 08.10.2011 09:54 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/nvekshin



Какова власть - такие писатели - таков народ - и наоборот. Жуть. Полный нравственный бордель!!! А кто это такая К. Антарова, которую Вы упомянули вслед за Ахматовой? Что-то я никогда не слышала о таком выдающемся писателе, а вроде бы считаю себя человеком "начитанным"?


Люба Гайдученко 08.10.2011 09:59 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/leralera



В банке с лжеписателями хуже, чем в банке с пауками.
Банка с писателями - врагами огромного Российского государства - это инструмент для разложения молодых поколений, сравнимый с алкоголизацией и наркотизацией.
Ложь - мать пороков всех. +++++++++)))))))))))


Владимир Мусатов 08.10.2011 10:37 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/mvssd



Владимир, у вас ЗДЕСЬ 25 тысяч читателей, и вы считаете, что пишете в стол? Это несправедливо так думать о современной ситуации с книгоизданием и читателем. Тем, кто в СЕТИ обрел свободу творчества и кого читают, особенно со стороны, можно смело сказать - успешно издали свои произведения. Только в электронном виде и бесплатно. Но мне, к примеру, не нужны издательские гроши, чтобы я писала им их ублюдочный "формат". А встреча Путина, между прочим, было обусловлена в том числе и беспокойством за падение прибыли от российского книгоиздания, которая падает стабильно три года подряд Вот так им и надо! Ни денег, ни настоящего книжного "шоколада". Пусть давятся своим форматом. Тем более, что это же им так власть велит, а потом приходит к ним же и пытается отыскать "героя нашего времени" в этом книжном, проплаченном ею же содоме...


Татьяна Щербакова 08.10.2011 11:13 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/shcerbakova



Я почему-то вспомнила "Битву в пути" Николаевой. Сколько споров она вызывала, как обсуждали фильм. Притом, что герои обычные производственники, но сюжет ярчайший, а характеры. Эх...


Гелена Труфанова 08.10.2011 11:53 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/zetatalk



Такие размышления необходимы...
Но - Гений не привязан к пространству и времени, и не современниками открыт...
С уважением,


Татьяна Кожухова 08.10.2011 12:55 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/yarvi



Сейчас появились буквально неограниченные возможности и формы издания написанного.
Во времена "брежнеевщины" писательско-поэтический труд был отдан "на откуп" Союзу писателей, который неплохо финансировался. Люди (не принадлежавшие Союзу) буквально умирали с надеждой, так и не увидев своих строк, возможно, оплаченных жизнью. За именами сверхталантливых (Ч.Айтматова, А.Солженицына и некоторых других)стояли очень непростые жизненные ситуации и истории. И все же Всевышний дал им должное место в мировом культурном пространстве. Горький, Шолохов, Фадеев, Астафьев... явились выразителями больших вех ушедшей эпохи СССР. И я не была удивлена, что на этой встрече назывались прежде всего имена наших великих русских классиков. Это хороший знак!))) Что же касается вопроса: нужны ли писатели и чтиво в век компьютерного мышления?! Считаю, что нужны. Они уже есть, а время многих впереди! Поэтому пишите талантливо, дорогие авторы, и уверяю Вас, народ увидит и оценит Вас! Благодарю за внимание


Елена Грислис 08.10.2011 13:53 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/grislis71



СПАСИБО, ВЛАДИМИР, ЧТО ЗАТРОНУЛИ ВАЖНУЮ ТЕМУ ДЛЯ ВСЕХ НАС!


И всё же я склонна думать, что большинство людей, населяющих нашу страну, не будут голосовать в этом году за ЕР, и она не победит, если не будет фальсификации... Очень хочется в это верить! От этих выборов зависит и выборы ПРЕЗИДЕНТА! Вам крепкого здоровья и удачи в Вашем благородном деле! С глубочайшим уважением: Валентина


Валентина Банарь 08.10.2011 13:02 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/valentina2011



Замечательная статья о встрече вв с писателями.


Полностью с Вами солидарен! Спасибо, за труд.


Гера Фотич 08.10.2011 14:42 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/gerafotich



Путин не забыл про "личное обогащение" в своем ответе, он не хотел подставляться. Компанию собрал из своих, да когда пресса пропишет пером - потом топоров не хватит дело исправлять. Вот по этому газета Правда пишет: "Вова должен уйти".


Виктор По 08.10.2011 14:45 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/victorpo



Абсолютно с Вами согласен, Владимир.
Донцова и Устинова - честь, совесть, а главное, интеллектуальный ориентир эпохи. Я уже сказал в рецензии Любови Сушко, что это даже не смешно.


Василий Вялый 08.10.2011 15:25 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/victorpo



Прочитано вдумчиво и с интересом.На сайте Каспарова есть обращение - "Путин должен уйти" - уже более 100000 подписавшихся, неделю назад подписался там и я...
там есть такие слова - "Если ... Россия во времена Ельцина стояла на коленях, то Путин и его опричники уложили её лицом в грязь" http://www.kasparov.ru/ - сайт Каспарова. Суважением,Пол


Пол Унольв 08.10.2011 16:51 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/unolvpaul



Распинаться по поводу литературы и Путина можно бесконечно. И главное то, что каждый высказавшийся будет прав. Будущий президент России – лишь «головка двигателя-системы». Системы, которая не даст развиваться литературе в силу своей конструкции. С чего бы вдруг? Когда у страны две напасти. Внизу власть Тьмы, вверху тьма Власти. Дело даже не в том, какой он, этот Путин. Просто нынешний премьер – глава чиновничьего сословия, кормящегося от плодов дерева, по имени Россия. И пока не оскудела рука дающего (народа в смысле), ничего не изменится. Никаких новых мыслей, новых интересов не появится. Дело даже не в правде или лжи. Просто литература, как и наука, и интеллектуальное развитие людей вообще, оказались за пределами интересов бизнеса и госаппарата. НЕ ТРЕБА. Если государство не заинтересовано в просветительстве, значит, оно нуждается дураках. Остается добавить, что неверно в этом обвинять только Россию. Тенденция-то общемировая.


Михаил Брук 08.10.2011 16:54 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/michaelbruk



Спасибо за Ваш труд. Прочитал с интересом. На мой взгляд, сейчас пишут и печатают тех, кто нужен современным людям, но, к сожалению, нет серьезных произведений, или просто я их не встречал. Читают в основном только то, что в молодости мы называли бульварной лит-рой, прочитал и забыл, одноразовые книги. Удачи


Александр Лысенков 08.10.2011 17:23 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/pehota78



Правильно, Владимир! Если душа не отзывается - произведение не увлекательно, читать не только до конца, но даже до конца первой страницы не будут. Спасибо Вам! С уважением!


Алексей Санин 2 08.10.2011 22:24 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/alain1954



"писатели были социально-нравственными диагностами общества. Но все это уже в прошлом?". Похоже, так оно и есть! Спасибо, Владимир! Актуально, в самое "яблочко"!!! Готов подписаться под каждой строкой! С большим Уважением, Нажал бы "зелёную" трижды! Владимир.


Владимир Хвостов 08.10.2011 22:54 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/2277280



Пока не появятся издательства и редакции, которые не за страх, а за совесть будут печатать произведения большого общественного и психологического звучания, как это было во времена Некрасова, не на что надеяться.Будут бесконечные Веллеры, Донцовы и иже с ними. А Путин... Думаю, что в последний раз он держал в руках классическое произведение лет 40 тому назад.


Евгения Громчевская 08.10.2011 23:06 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/evaklion



Владимир, очень хорошо написали, я смеялась, хоть и не смешно это, а печально.
Я бы на встречу с Путиным не пошла бы ни за что. Толку-то!


Городская Белка 09.10.2011 00:0 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/cjkbr



Михаил Веллер начал....почему? За что ему такой почет? За эстонское гражданство? Он речист и учит 70 млн слушателей. Но сам отдыхает от нас в Евросоюзе.


Федор Кузнецов 09.10.2011 12:31 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/fmurman



Спасибо Вам за столь емкое описание этой встречи. Я написала фельетон на эту тему и вызвала целый ряд замечаний на тему "руки прочь от Донцовой". Позволю себе привести замечание, которое написала в обсуждении: "На самом деле, Вы затронули очень большую и весьма неоднозначную тему. По моему скромному разумению, литература, конечно же, должна быть разной. Но... Дело ведь не в Донцовых. Кстати, это далеко не худший представитель современной беллетристики (хотите ужаснуться - почитайте Шилову). Вопрос в отношении к подобного рода литературе. Вспоминается фраза, которую госпожа Донцова как-то произнесла, типа, от ее литературы люди перейдут к Достоевскому... Вы в это верите? От Акунина к Алексею Толстому - возможно, от перечисленных Вами произведений - наверняка... Тут уж вопрос качества, так называемой, легкой литературы. Ведь в чем штука - подобное чтиво идет, по большому счету, даже не от потребностей читателя, ему эти потребности уже навязали. Беда не в Донцовой, а в том, что практически главный человек в нашем государстве именно с Донцовыми решает проблемы русской литературы. Это - показатель!!! Хотя среди присутствовавших я заметила и Полину Дашкову, которая тоже пишет детективы, но как!!! Донцова как явление не столь безобидна. Учителя массово читают эти книги и в учительских обсуждают "Дом-2" в перерывах между продажей косметики, а потом идут рассказывать детям о Достоевском. В педагогике есть принцип, согласно которому обучение должно опережать развитие - опережать, даже не идти с ним в ногу, а если отстает - это деградация, в нашем случае - массовая... Ну вот, ополчилась на "наше все", хотя и у меня есть пара подобных детективов, которые писались как раз как негритянские работы под бренд...Я на этом сайте такие Жемчужины понаходила, что разуверилась в том, что наша литература как вид исчезла".


Елена Гвозденко 09.10.2011 07:19 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/elena3



Спасибо, Владимир, за такую интересную статью! Полностью с вами согласна по всем вашим приведённым пунктам. А меня очень пугает творчество многих наших молодых авторов. Что ни стихотворение, так мысли о смерти, что ни произведение, так опять же неразделённая любовь, непонимание, суицид и опять же смерть. Почему такие мысли и такое настроение? От жизненной неустроенности или от переизбытка наркотиков? Грустная действительность. Всего вам доброго! С теплом души Лидия.


Лидия Курзаева 09.10.2011 10:16 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/norak



Да, Веллер самая одиозная фигура среди писателей, поэтому и дают ему официально "крушить" властьимущих,и поэтому он самый печатаемый писатель современной России, сегодняшней эпохи безвременья. О нынешних правителях будут вспоминать, как о тех ,кто был после Брежнева, они все были старые и больные. Как вспоминают Хрущёва только из-за кукурузы, так и этих будут вспоминать по полиции-милиции, или по нанотехнологиям пополняющим макросчета за границей. Спасибо Вам за этот разбор встречи ВВ и пишущих.


Игорь Гашин -Егор 09.10.2011 13:24 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/igorcpb



Здравствуйте! Не ожидал встретить такой скрупулёзный и детальный анализ современной литературы с привлечением мнений и взглядов классических писателей. Возникает вопрос - надо ли смешивать литературу и политику? И что важнее - влияние политики на литературу или наоборот, то есть зависит ли качество литературы и наличие современных литературных шедевров от существующего общественного строя и функционирующих политических деятелей? Другими словами, что мешает современному автору создать настоящий литературный шедевр? С уважением,


Шерстяной Критик 09.10.2011 14:08 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/sheee



Добрый день, Владимир. Сейчас такое время.
Создаётся то, что хорошо покупается. Анна


Анна Эккель 09.10.2011 13:48 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/popovaira2



В чем заключается метафизика подобных встреч? Они что, после этого лучше писать станут. Научиться чему-либо, получить знания можно от умного, развитого во всех отношениях или просто мудрого собеседника. Например, встречи писателей со Сталиным вполне оправданны, несмотря на неоднозначную личность Иосифа Виссарионовича. В данном же случае это бессмысленно потраченное время...


Волк Офф 09.10.2011 15:18 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/captain777



Благодарю Вас за Вашу Сильную, Смелую статью. Вспоминается мне "Робинзон Крузо". Там есть приблизительно такое: "...Человек никогда не поймёт своего положения в истинном свете - пока не изведает положения более худшего". Мы "на кухнях" перемывали кости Власти Советской. Вот-де была жизнь ужасная ... . Наступил Бандитский Капитализм! Всё! Мне более сказать нечего... . Успехов Вам.


Вадим Бусырев 09.10.2011 18:51Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/vabus



Пиар-ход, не более...


Протоколы Кубанских Мудрецов 09.10.2011 19:42 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/zlozlo



Да, я тоже поудивлялась, мягко говоря, и составу приглашённых и некоторым
высказываниям на той знаменательной встрече, показанной по ТВ.
Солидарна с Вами, Владимир, по всем пунктам!


Наталья Новосельцева 09.10.2011 23:08 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/natalya3



Для того, чтобы человек захотел что-то прочесть-его сперва нужно накормить, ибо на голодный желудок и голову забитую извечным вопросом "как выжить???" ничего не читается, и не пишется..я по себе знаю: когда была стабильная работа-я писал от души и для души... я открывал холодильник- брал кусочек чего либо, наливал стаканчик пива, и- садился творить, мне это было нужно, очень нужно..а сейчас- я просыпаюсь и ложусь с мыслью-"..а как там мои резюме??..." Я устал, и весь народ такой...а вы говорите-читать, писать...


Андрей Ларин 3 10.10.2011 07:58 http://www.proza.ru/avtor/andru1




Я так понял, что Путин, как менеджер всея Руси, соответственно, и команду писателей-торгашей под себя подобрал, нашего премьера интересует, скорее книжный рынок и сколько с него можно слупить налога, чем литературный вектор развития. Когда духовные потребности народа подчиняют Мамоне, они таковыми перестают быть. А критиковать власть можно, но корректно и не против шёрстки, совсем, как на прозе.ру местную плесень из рейтинговых.


Эдуард Тубакин 10.10.2011 09:28 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/tubakineduard



Спасибо огромное, <…> Статью Вашу читала вчера - очень она актуальна, впрочем, как и все Ваши работы на сайте. Я согласна с Вашим мнением. Слежу за Вашим творчеством и от всей души желаю успеха! С уважением и наилучшими пожеланиями,


Татьяна Шмидт 10.10.2011 14:51



«…ошибки в книгах равны тяжкому преступлению. Ложь в книгах должна быть преследуема, как вид тяжкой клеветы. Ложь оратора преследуется по числу слушателей. Ложь писателя — по числу отпечатков книги. Занимать ложью место народных книгохранилищ тяжкое преступление". Лучше не скажешь..


Бэд Кристиан 10.10.2011 15:27 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/razum1



Эта встреча власти с писателями здорово
смахивала на поиски истины в палате № 6...


Жанна Марова 10.10.2011 19:18 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/rgnyj



Заходит как-то Брежнев к Андропову в кабинет и видит, что у того над рабочим столом висит громадный портрет Пушкина. Странно, - говорит Брежнев, - почему не мой портрет, на худой конец - Ленина, при чём здесь Пушкин? -Э-э-э, Леонид Ильич, не скажИте - он первый сказал: "ДушИ - прекрасные порывы!" Екатерина Великая литераторствовала в эпоху просвещённого абсолютизма, причём, сам Вольтер ценил её творчество. Анна Иоановна складировала в золотые коробочки, остриженные с пальцев рук и ног, ногти. Коба и Андропов писали в разные периоды жизни стихи. <…> Пушкин вдохновлял Гоголя, Катаев - Ильфа и "Храни нас пуще всех печалей .И барский гнев и барская любовь"


Григорий Островский 10.10.2011 21:59 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/gostrovsky



Выражу своё мнение. Которое поверхностно. С одной стороны это не очень хорошо, а с другой ведь на поверхности Земли мы и живём! Понравилась мысль про Веллера, его рассказы я не мог понять, чем берут, вы сказали и я понял что и рассказы Веллера просто сбрасывают пар и только. Писательниц лёгкого жанра, как и писателей нельзя вовсе сбрасывать со счёта (обидятся), их работа заслуживает уважения, как и всякого человека посвятившего себя работе по душе - писательству. Другое дело, что к писателям советского и русского классического уровня они не имеют отношения, так как заняты другим, менее глобальным и более развлекательным мышлением и соответственно сочинением можно сказать злободневных книг для интересного чтения. Из упомянутых почти никого хорошо не читал, но удивлён отсутствием, пожалуй, единственного сильного писателя современности Виктора Пелевина. При всём его индивидуализме у него выходит отображать наше время по настощему (узнаваемо)и выражать мысли ясно и классически. А встреча просто балаган, судя по статье в литературке и вашей.


Александр Сапрунов 11.10.2011 00:49 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/pskov1



Я двадцать лет молчала - надоело как-то разом в одночасье. Несколько лет назад. С той поры говорю, говорю...Люди, ау! Вы где? Кто-нибудь слышит??? Тишина... Окромя пишущей братии, собравшейся здесь, на Прозе, наверное, никто не слышит. А знаете почему? Потому что люди СОЖГЛИ свою совесть в погоне за прибылью! Как хлам. За ненадобностью! За последние два месяца я /при устройстве на работу/ разослала, наверное, сотню резюме. На те, в которых обозначила главным личным качеством - живу по-совести, пришел лишь ОДИН /!/ ответ. Литература - индикатор эпохи, времени! Совесть - индикатор души, человечности! И они - низвержены с пьедестала! Сейчас не нужны честные и добросовестные работники. По этой же причине нет надобности и в правдивых писателях и поэтах. По этой же причине из домов, из квартир выселяют людей с детьми на улицу. Что мы наблюдаем? Многодетную /11-ть детей !!!/ мать лишают материнских прав, только потому что ей не хватает метров на детей. Вопиющая ужасающая несправедливость! Подлость! Бесчестие - для нашей страны! Когда государство даст защиту своим гражданам не на словах, а на деле? Наверное тогда, когда нас всех вынесут на погост??? Владимир, я жму Вашу руку и хочу Вам сказать - я все равно буду говорить! С сайтов, с блогов, с социальных сетей, во дворах, на кухнях - везде и всюду! Говорить - это все, что нам пока что еще можно...


Людмила Лайм 10.10.2011 21:20 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/lissa2



Хорошая статья, смелое высказывание, поддерживаю Вас, Владимир!


Елена Серженко 11.10.2011 03:09 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/ametist55



Путин приглашает писателей, как маленький мальчик рассматривает одну из своих коллекций машинок или солдатиков. Не нужны власти писатели. Вернее, нужны. Именно такие, как Донцова и Веллер. Отвлекатели мыслей в сторону, развлекатели душ. Власти не нужно, чтобы эти мысли и движения душ обращались против них.


Елена Тюгаева 11.10.2011 06:11 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/neleh36



Несомненно, реакция Премьера на вопросы Минаева, ещё раз подтвердила, что Путин и олигархи в одной упряжке. Почему Путин идёт опять в Президенты? Чтобы не ответить за разграбление России и продолжать путешествие на миллиардных яхтах, дороже, чем у Абрамовича. Но забитая ментальность российского народа + средства оболванивания + административный ресурс при подсчёте голосов на выборах несомненно сделают своё дело - будет нам опять и Едро и Президент Путин. У меня, собственно, есть мнение - куда идти России: http://www.proza.ru/2011/07/15/223. Только не дождёмся, пока зреет менталитет, Россию, как государство, растащат другие страны. Но вот хотел поспорить по поводу опоры на "Живую этику". Ни Рерихи, ни все теософы, начиная с Блаватской, не улучшили жизнь общества, наоборот, распад его только увеличился. О чём это говорит? О том, что и весь вселенский мир построен по принципу несовершенства, а человеческое общество - его копия. Тёмным иерархам всегда легче побеждать своим агрессивным вмешательством в судьбы человеческие, в то время как светлые иерархи исповедуют космические принципы Любви и Свободы, т. е. не вмешиваются в ход событий. Похоже, что тёмные вампиры добились того, что цель человеческой жизни - кормить их биоэнергией людей, т. к в Космосе нет условий для производства этой энергии. Поэтому, как писал Леонид Андреев: "Если не можем мы своими фонариками осветить Тьму, так погасим фонарики и полезем во Тьму". Все путиноеды и козломасоны управляются силами Тьмы, а они управляют людьми, питающими вельзевулов. Поэтому ожидаемая повышеннная вибрация Космоса не пощадит никого, все сгорят в пучине новой сверх энергии, и люди и твари низкого астрального уровня. Эксперимент заканчивается, в истории Земли такое было уже не раз.


Эдуард Снежин 11.10.2011 07:13 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/snegin



Леонардо да Винчи, создавая свой шедевр "Тайная вечеря" написал реакцию всех одиннадцати своих учеников на его слова: "Один из вас предаст меня". И более 12 лет не решался написать головы Иисуса Христа и Иуды. Обозначив добро и зло, безуспешно пытался воссоздать лик Христа и личину предателя. Нелегкая это задача даже для гения. И пока он раздумывал, другие с помощью учеников ставили свое искусство на поток, зарабатывая немалые деньги. Так и сегодня, пока вдумчивые авторы ищут главного героя, различия между добром и злом, донцовы ставят свое ремесло на поток, занимаются уборкой урожая, удовлетворяя низменные потребности обывателя.


Юрий Шпилькин 11.10.2011 09:00 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/shpily45



Уважаемый Владимир, Вы пишете (как всегда) замечательно.
«Вертикаль власти» - страшная сила. И эту «вертикаль» должны поддерживать «карманные» полиция, прокуратура, суды и СМИ. А украшать - «карманные» писатели, поэты и художники. Ваше мировоззрение опасно для «вертикали власти», будьте осторожны. Успехов Вам! Рейтинг + + +! Н.Г.


Никита Горев 11.10.2011 09:14 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/n05041954



Современная жизнь соответствует "лёгкой" литературе. Нужно отвлечь и развлечь народ пока всё разваливается.


Реформатор Православия 11.10.2011 09:52 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/gerontaigor



Жаль никто не спросил, зачем Путин хочет сделать кумира из Черномырдина. Ему уже музей строят, и его именем называют училища и улицы. Может быть, его ответ пролил бы свет на видение будущего Президента на многие проблемы, в том числе и на литературу. Книгу Черномырдина усиленно читают по радио... Хотя, вряд ли какой-то вопрос поставит в тупик бывшего сотрудника КГБ и такого опытного политика. А насчет героя нашего времени я соглашусь со многими. Если он, такой как есть: небритый мачо, бесчувственный, ограниченный и жаждущий денег то куда же от него деться? Писать фантастичку? Спасибо! Было интересно!


Сергей Упоров 2 11.10.2011 10:21 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/penckowsergei



Надеюсь, к сказке ваша статья не имеет отношения...Она же ложь и в ней намёк...Согласен - надо удивлять именно правдой!!!


Андрей Тесленко 2 11.10.2011 10:29 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/andreydantes



Из перечисленных «инженеров человеческих душ», которые встречались с Путиным, читал только Веллера. Некоторых просматривал, но читать не смог. Однако в последнее время Веллер меня сильно разочаровал. Похоже, что логика и здравый смысл его покинули...печально. М-да, «…современная русская литература находится сегодня на самом высоком уровне со времен классики, со времени 1917-го». Эх, Веллер, Веллер...язык не забудь помыть. У Вас нужные вопросы, и ответы понятны. Поддерживаю. С уважением,


Олег Юрьев 11.10.2011 11:21 Читайте прозу автора здесь: Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/yuriev



Владимир! Спасибо Вам за столь кропотливое исследование и гражданское мужество. Прочитал с большим интересом. С уважением. Николай.


Николай Бредихин 11.10.2011 11:28 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/mimika



Потому Путин говорил с писателями, что выборы на носу... Если в России писатели - Донцова, Минаев, Устинова и Маринина, то ежу понятно, что в РФ сегодня живётся бедненько, но сытно и свободно. Убрать бы слово "бедненько", да рано. Спасибо за академический труд.


Вера Монастырская 11.10.2011 11:55 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/monavera



Очередной раз порадовали Владимир! Политическое показушничество, прет со всех щелей ежедневно и ежечасно. Заметил, что Владимир Владимирович последнее время не только не стесняется в выражениях, но еще более цинично стал выражать свое отношение к народу. Когда ему задали вопрос в каком-то регионе о том, что будет с МРОТ, то сей достопочтимый государственный муж ответил: "Вам хватит!". Вот так, барин решил, сколько холопам будет достаточно для того, чтобы не сдохнуть раньше времени (4 611 руб. - величина минимального размера оплаты труда). Мы все понимаем, что даже на собственные похороны этих денег не хватит, не то что уж на удовлетворение своих потребностей при жизни. По последним данным 15 мил. россиян проживают за чертой бедности, т.е. зарабатывают менее 1 МРОТа, но тем временем Абрамович без проблем может купить лайнер за 312 млрд. рублей, что превышает бюджет Вологодской области! Что касается тех писак, которые присутствовали на встрече с премьером, так это не более чем беллетристы. Уважающие себя писатели не пошли бы на этот шабаш. Что говорить - все сгнило и протухло... С уважением,


Филёр 11.10.2011 15:19 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/gfyjgnbrev



А что, вот так и представляю себе Донцову, которая встанет
к плугу или пойдет искать истину а ля Лев Толстой...


Энума Элиш 11.10.2011 16:50 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/enumaelich



Любая встреча с писателями, с учёными хороша тогда, когда есть желание слушать со стороны организаторов и желание сказать что-либо со стороны приглашённых. Была ли такая задача у сторон? Наверное - нет.


Ирина Арапова 11.10.2011 18:12 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/ina55



Путин в перспективе - зек. Он будет обвиняться в У З У Р П А Ц И И ВЛАСТИ.
Медведев вслед за ним пойдёт в зону. Успехов,


Гавриил Сидоров 11.10.2011 19:11 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/steel2



Для того, чтобы было понятней, для чего проводятся такие акции, расскажу одну историю.Было это перед первыми выборами Путина. У меня в те времена было маленькое "Издательство Буковского" и маленькая, в аренде, типография. Сижу в своём кабинетике, на Литейном(!), никому ничего плохого не делаю. Открывается дверь, входят двое - причёсаны, подстрижены, в костюмах, ботинки блестят. "Хотим издать брошюрку", - это они мне говорят. "Пожалуйста", - это я им отвечаю. Считаю калькуляцию, стараюсь цену сделать небольшую, заказов мало, а типушку надо кормить - зарплаты, аренда, налоги. Знал бы, увеличил цену раза в два. А может быть даже в три. Причёсанных, всё устраивает, не торгуются. Говорю: "Сейчас пойдёте в бухгалтерию, а мне давайте рукопись". Они дают. Беру, читаю заголовок: "Анекдоты про Путина". Хотел упасть со стула, но передумал. Возвращаю рукопись: "Нет, - говорю, - я в такие игры не играю". "Почему?" - вежливо, так интересуются. "Потому что, - отвечаю, - завтра из Большого дома придут, и мне ручонки выкрутят. А потом, выкрученные в наручники закуют и по этапу отправят". "Так мы, - говорят, - оттуда и пришли. Можете не переживать". Короче, издал я эту книжку. Вскоре в "Санди таймс" появилась статейка: "В маленьком издательстве в Петербурге вышли анекдоты про Путина. Значит возврат к тоталитаризму невозможен". Вот так! И сам ВВ на вопрос корреспондента "Рос. телевидения" (заготовленный, конечно): "Что вы читаете?" Ответил смеясь: "Вот анекдоты про Путина недавно прочёл". Нужен был образ демократа, пиарщики его и создавали. Почти Урхо Кекконнена, президента Финляндии, много лет издававшего на свои средства анекдоты про самого себя. Так что вся эта встреча - пиар-акция. Всё рассчитано верно - ведь встреча была организована с теми, кого читают, знают. Встреча делалась не для писателей, а для миллионов их читателей и телезрителей. В общем, пиарят перед выборами ВВП, и неплохо пиарят, продумано. Владимир, очень извиняюсь, в запарке забыл нажать кнопку "понравилось". Делаю это трижды на словах: "понравилось, понравилось, понравилось". Всего Вам самого доброго. Успехов!


Буковский Юрий 11.10.2011 21:34 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/bukovskiyuri



Диалог Путина с Захаром Прилепиным – несомненно кульминация этой беседы. И особенно – конец этого диалога, на который никто не обратил внимания. (и даже этот рецензент, его цитировавший). Путин проговорился – он сказал: «Все что связано с его бизнес-интересами - это его личное дело. Я никогда туда не лез и лезть не собираюсь» и далее – самое главное – Путин сказал (оговорка по Фрейду) – «надеюсь, и он в мои дела лезть не будет». Скажите: какие такие «дела» могут быть у руководителя страны? Представим футбольного судью, «дела» которого следить за соблюдениями игроками правил игры, который, говорит об игроке, явно нарушающем эти правила: «я в его дела не лезу, надеюсь и он в мои дела лезть не будет» ! Что о таком судье Вы подумаете? И, заметьте, Путину на это никто не возразил. После Ходорковского Путину никто и никогда не возражает.


Евгений Нейштадт 11.10.2011 21:54 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/neishtadt



Читал, Владимир, только ваше изложение - слишком громоздок груз комментариев. Поэтому, возможно, повторюсь, засим буду краток. Конечно, важно и необходимо чтобы автору, претендующему на всеобщее внимание - а не претендующий и не получит оного - было что сказать не в плане самолюбования, конечно. Но все благие помыслы высоких пророчеств ныне так и останутся благими намерениями, если будут неинтересно поданы читателю... если столь нелюбимые нами успешные авторы думающему читателю дать ничего не могут а привлекают лишь яркой подачей - так что ж! Давайте и мы дадим в яркой упаковке важную мысль!! А вот тут-то машина и стопорится.


Александр Скрыпник 11.10.2011 23:07 http://www.proza.ru/avtor/sabor



Не знаю, как у вас, Владимир, но у меня сложилось впечатление, что на фоне чётких, ясных вопросов и ответов В. В. Путина окружавшая его компания "гениальных" русских писателей выглядела нагло и нелепо. Заначку сделал "старейший" М. Веллер, попытавшийся учить всех и вся /цель литературы???/. Дальше - больше! Если Донцова с её 170 романами за год - Совесть народа /это же надо было такое заявить на всю страну!!!/, тогда кто его Мефистофель? А Устинова со своей "разрешительной" свободой меня просто убила наповал! И насколько возвысился над этой дружной семейкой талантливых изобретателей "трамвайного чтива" Путин, когда, объединив воедино именно этих двух витийствующих дам, сказал: "Пускай у нас всех будет максимальная свобода, но давайте при этом никогда не забывать про совесть!" Думаю, он /вместе со зрителями/ ясно понимал в этот момент, что времена Достоевского, Толстого, Чехова, Горького, Булгакова, Вампилова канули безвозвратно в вечность! Воистину: "Нету их - и всё разрешено!" Д. Самойлов. С уважением, Валерий.


Валерий Марро 12.10.2011 04:13 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/valery25



Да, вы правы. За редким исключением собрался на встрече с премьером именно цвет того самого «легкого чтива», о котором так неосторожно упомянул Путин в своем обращении к «лучшим» представителям нашей современной изящной словесности. Как же так? Совсем уж не учел специфику собравшейся аудитории? Это он напрасно. Так как он и не мог не получить в ответ злобную реплику от самого яркого представителя этого самого чтива. От Агриппины Донцовой. Обиделась дамочка. А я бы на месте Путина задал бы ей такой вопрос. Есть такое издание "Телепрограмма». Издание желтое. Ну, под стать и самому телевидению. Издание многомиллионное. Но я не об этом. Открываю однажды этот листок и… не поверите. Вижу известный плакат времени начала войны. «Родина мать зовет» Очень известный плакат, ставший едва ли не основным символом грозного времени, точно передающим его дух. Но только вместо сурового лика Родины-матери мы видим личико бабушки-нимфетки, призывающей читать ее иронические писульки к восторгу домохозяек всей страны. У «нимфетки» нескрываемые претензии на славу самого Достоевского. О чем она и поведала детям во время передачи «100 вопросов к взрослому» Так вот я спросил бы, как у нее дела с головой. И уж совсем не пустился бы в путанные смущенные извинения. Геннадий.


Геннадий Мартынов 12.10.2011 09:07 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/martyne



Владимир! ВЫ затронули в своей статье не только вопрос о судьбах художественной литературы в России, а в целом на огромном пространстве Бывшего СССР. Да, с приходом нового, я имею ввиду переход от социализма в "капитализм", широкая компьютеризации всех сфер деятельности человека, породили ту литературу, которая надолго не задерживается в памяти читающего. Я не имею желания судить о том прав или не прав Путин в оценке "передовых писателей нашего времени",пустое это дело. Я прочёл почти половину рецензий к вашей статье и так и не понял, а есть ли герой нашего времени. Кто он, вор, бизнесмен, трудоголик от сохи. Ну кто назовёт человека с положительной репутацией


Опескин Борис 12.10.2011 11:57 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/tanhim



Вот оно время, на встречи нет поэтов, времена такие... В стране душевно, когда звучат стихи, так в РОССИИ было всегда, это придет - я знаю. А метка времени: писатель"бунтарь"(Прилепин) спрашивает где деньги, не его, а какой-то частной фирмы. Если их найдут, то получат другие, а не те, что сейчас... Расстроился, что бездарь, а так какой материал для пьесы или фильма, должно получиться что-то среднее между фильмом "Премия"(СССР) и фильмом "Двенадцать"(Россия), делят и судят других.


Началов 12.10.2011 21:50 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/began



Спасибо Вам, Владимир, <…> К сожалению, я не всегда могу быть понятна этому времени, но никогда не стояла в стороне от судьбы своего народа, Родины. Любая Её боль - моя боль, любой вызов в Её сторону, это вызов мне. Я прочитала Вашу статью, и поместила ссылку на неё как на главной странице, так и в папке, где помещаю ссылки на труды избранных мною авторов. Назвала: вызов Путина Литературе. А разве можно этот инцидент назвать чем-то иным? Разве можно такому высокому госуд. чиновнику обсуждать Литературу для Будущего нашего Народа с карманными писателями? Если эти выборы состояться, то Путин станет Президентом, только без человеческого лица. Нельзя, чтобы эти выборы состоялись! Они противозаконны.И участие в них других партий, которые согласились на выборное противозаконие и нарушение Конституции РФ, подло само по себе. Сразу видно, что не о народе пекутся, а о своей карьере думают. Помоги, Боже, нам остановить Капитализм, до того, как он сделает свой последний и решающий удар. Эти выборы решают всё: разогнётся Россия, выйдет из грязи, или убийство Её будет узаконено различными методами от вторжения и разорения Семьи, до уничтожения верующих через отказ от карт УЭК и пр. * * *


Есть темы, в которых участвовать должен каждый, независимо от того, писатель он или чтец, если ему дорога Родина; если не безразличен к судьбе Родной Культуры, Родного Отчего Края и понимания Родины. Россия, это всё что у нас есть. Сдать Её, значит принять 30 сребренников от врагов. Сдать Её Культуру, Её Духовность, Её миропонимание и Уклад, - проклясть собственный род. Не шутите, родные. Пока не поздно, опомнитесь! На часах десять минут двенадцатого. http://www.proza.ru/2011/10/11/1591


Марина Соловецкая 13.10.2011 19:15 Вызов Путина Духовно-Нравственным Национальным Писателям России: http://www.proza.ru/avtor/marinarysb



Какая показательная новость. Спасибо Владимир. Ещё министр Геологии СССР, при своём отказе от получения ордена из рук Медведева, заметил о симптоматичной тяге власти к артистам и т.п. кругу людей. Наверное, действительно наступает пресыщение материальным, пора и прославляться. Не будем избивать самих себя, ибо и нас получше есть. Народ - огромный духовный организм. Он прирастает в качестве, он перелистывает восходящий ряд качеств, к примеру, начав от детской храбрости и поднявшись к взрослому самопожерствованию. Часть людей несёт в себе старое качество, часть - новое. Предназначение такое у людей. Борьба должна вестись не с человеком, не с народом или частью его, но с надоевшим качеством. Качеством, которое в глазах критической массы людей, становится смешным, изрядно надоев, приевшись, примелькавшись... прилюдно оголившись и досыта наиспражнявшись. Вот эту трудную работу - выявление и "надоедание" несовершества, своеобразное "натыкивание носом", и производят такие показательные встречи. Они ставят акцент, они подталкивают народ к смеху над самим собой. К самоспасению. Не обольщяюсь, что задумка ВВП была высокой. Он сам в ряду себе подобных... Тут воля провидения, нетерпение огромной народной души, изнемогающей под бездарем, под пошлостью, под жадностью, под пеной лизоблюдскою... под преступлением. Прозрение... Но, как не горько, лишнего, ненужного у Бога нет. Есть недозревшие, заблудшие - угрозой. Не превратить бы в банку с пауками нашу Прозу. Этичней всё же их жалеть. Одновременно превзойдя, перестрадав, пересверкав, противопоставить сим филиппикам свой разговор с народом. Нас много, мы талантливей, в руках у нас орудие Христа - рыбачья сеть. С уважением Владимир...


Владимир Рысинов 13.10.2011 17:18 Читайте прозу автора здесь http://www.proza.ru/avtor/lobotom49



О чем говорили? Да все о том же...
http://www.proza.ru/diary/lii2008/2011-09-28


Игорь Лебедевъ 13.10.2011 20:54 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/lii2008



Подписываюсь под каждым вашим словом. Очень наболевшая тема. Только не пойму, почему не пригласили истинных писателей, которые могли выстроить диалог так, чтобы Путин захотел поговорить о реалиях, которые сегодня существуют и не дают пробиться талантливым авторам, издание произведений которых люди с нетерпением ждут. Путин подкованный человек, он сам много читает и мог бы откликнуться и помочь. Обидно. Благодарю Вас за труд. Желаю Вам всех человеческих благ. С уважением, Инна Комарова.


Инна Комарова 15.10.2011 19:28 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/innakomarova



Замечательная публикация. Тут добавить нечего. Изложенные диалоги говорят сами за себя! Ситуация в стране крайне тусклая. Развалено всё, что только можно развалить. Медицина, образование, наука, промышленность, сельское хозяйство, авиация, оборона... А правители делают хорошую мину при плохой игре. Доцент в федеральных московских институтах получает 10 тыс. руб. Фифочка-секретарша, дворник получают существенно больше. Значит образованные люди нашей власти не нужны. С уважением.


Александр Абрамов 2 15.10.2011 21:28 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/zelenograd



Уважаемый Владимир благодарю вас за честность и мужество. Очень своевременная статья. Прочитала все комментарии. Некоторые авторы утверждают, что известные и уважаемые народом писатели на эту встречу не пошли бы. Да их просто никто не приглашал. Вдруг правду в лицо скажут и тем самым поставят ВВ в неудобное положение. Поэтому приглашаются все свои...


Галина Зеленкина 16.10.2011 18:52 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/user092



В одной из рецензий прозвучала фраза: "Надо ли смешивать литературу с политикой?"
"Официальная" литература - часть идеологии. А значит - и часть политики. Но есть ещё и "неофициальная" литература? Да, но официальную поддерживают правители, она очень значима по величине влияния на умы читателей. У нас много говорят об отсутствии национальной идеи в России. Об идеи, ради которой таботали бы политики и чиновники, которую бы поддерживал народ, которую бы защищали армия и милиция. У народа, может, такой идеи и нет. А вот у правителей есть. Современная официальная литература и есть отражение идеологии верхов. Писатель - зеркало своей эпохи, в его произведениях отражается действительность. Хорошие писатели - хорошие зеркала, а есть и иные писатели, и кривые зеркала. Какому нынешнему правителю захочется в зеркале увидеть мерзкую рожу? Потому хороших писателей и не приглашают на правительственные фуршеты.


Анатолий Комиссаренко 23.10.2011 05:10 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/3591



Знаете когда я прочитал ряд попсово-писательских фамилий чуть со стула не упал. И Путин попсовик выходит или умный в квадрате. Болванчики и винтики необходимы властям и в наше время.
ВАМ спасибо за труды


Геннадий Советский 27.10.2011 21:57 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/comments.html?2011/05/16/700



Большущее спасибо, Владимир за внимание к моей странице! Если бы не Вы, то я никогда не узнала бы, что нас, мыслящих о качестве, "потребляемой" информации так много! Я недавно в интернете и поражена обилием изумительных произведений, так близких мне душевно...


Вы написали, что собираетесь покинуть сотоварищество прозы.ру или я неправильно поняла? Владимир, помните "Маленького Принца"? - так вот: Вы не вправе покидать тех, кого ОБЪЕДИНИЛИ своим творчеством!!! С глубочайшим почтением и надеждой, ВЕРА.


Вера Соколенко-Малашенко Читайте прозу автора здесь: 29.10.2011 15:05 http://www.proza.ru/avtor/yaveravasilij



Приветствую, многоуважаемый Владимир! Наверное, ни одна из Ваших предыдущих, тоже нужных и острых статей, не вызывала столько откликов со всех краев нашей великой страны. Откликов в большинстве своем солидарных с Вами, бескопромисных и даже резких по отношению к власти. Значит в обществе давно назрело неприятие этой власти. Уже тошнит от казнокрадства и воровства, прикрываемого демагогией, лицемерием и ложью. Печально то, что именно настоящая писательская среда могла бы полнее открыть глаза нашему народу, еще не окончательно одурманеному алкоголем, наркотиками и ТВ (я их приравниваю к оружию массового поражения. Путин и "писатели", это даже нелепее, нежели Ленин и ходоки. С уважением и признательностью за смелость, Вячеслав.


Вячеслав Чуйко 29.10.2011 19:17 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/slava1947ryaz



Уважаемый Владимир! Ваша статья, как и другие, Вами опубликованные на Прозе, аргументированные, с надежным "якорем". Вот болит душа человека за все, что свершается в его большом доме - России. Вы цитируете, полемизируете, комментируете. И как-то настроение поднимается: неравнодушный человек к судьбе родины. Не молчальник. Не кухонный борец. Слово - эхо души, и слово Ваше находит понимание и одобрение читателей (судя по множеству отзывов). Доброго Вам здоровья и веры. "Глаголом жечь сердца людей" - это позиция и Дело, а не легкое детективное чтиво, отвлекающее человека от реалий. Пусть даже имена писательниц раскрученные, но литература-то дешевая, временная... Недаром же появился формат книг "покетбук" - это их формат, как граждан. С уважением.


Мила Логвинова 30.10.2011 13:50 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/galjshka



Да, грустно читать правду и жить в обществе, где ты считаешься единицей населения лишь для статистики, ибо за тебя уже все решили (((. Спасибо Вам, за статью, за неравнодушие, за гражданскую позицию и за ясность, которая очень доходчиво изложена и описана... Смутные чувства. Вспоминаются "двое из ларца одинаковых с лица", которые за Вовку даже есть собирались; и добивает бесстыдная ирония над народом, который били-били, не добили, а как поставить на колени - так и не придумали. Наверное, если бы нашим министром образования был Шалва Амонашвили, все было бы более радостным. Как это не смешно, но великих тиранов делает сам народ, пока терпит, и история тому яркий пример. Отдельное спасибо за "...ведь писатели были социально-нравственными диагностами общества", потому что простые и не именитые такими и остались - это так видно на конкурсах, которые кишат грустью, не справедливостью, страхом, нереализованностью и безысходностью в жизни героев. С уважением, Алиса Манки.


Алиса Манки 01.11.2011 00:46 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/sitara



Хорошая статья, Владимир! Достойная уважения! Я думаю, что вряд ли бы Л. Н. Толстой или И. А. Бунин пришли бы в восторг от политики демократического толка, политики геноцида против русского народа (см. мою статью «Осеннее обострение» http://www.proza.ru/2011/09/27/137). Этой власти не нужны писатели и поэты, да их нет у неё, да и быть не может, ибо русский писатель всегда был человеком совестливым. Основной принцип русской литературы – нравственность, и нравственность природная, а не искусственно выведенная какой-нибудь субкультурой. Поэтому век бесславных ублюдков будет короток. «И сказок о них не расскажут, и песен о них не споют». С уважением


Владимир Милов Проза 01.11.2011 17:34 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/shaman2



<…> Нынешняя всемирная власть уже давно решила (сейчас про это замолчали пока но ещё недавно ведь это говорилось в эфирах. Помню как Жириновский об этом кричал) что на Земле должно быть не больше (!) одного миллиарда людей. Из этого не сложно понять, что есть и квоты для каждой страны (как это не дико звучит для нас, но Правда есть Правда) по количеству людей. А стало быть все правители стран в курсе этих квот. И они не будут пропускать правду в СМИ и в книгах. Теперь опять время самиздатов. Только в СССР самиздат был для развала СССР, а теперь он ради Правды. Разваливать то надо Ложь всемирную, а иначе она будет и дальше пожирать нас. В самом начале 90-х моя тётя говорила, что люди говорят ( как и во все времена) что в Украине США планирует (!) оставить 16 миллионов человек). Я помню, говорил. что такого не будет (наивный). А вот на днях слышал чей то вывод. что в Украине скоро будет лишь ...16 миллионов. Выходит, план то внедряют и уже на официальном уровне готовят нас к такому уровню населения. А стало быть наша власть это знает. А разговоры идут лишь о том что бы мы шли в Европу. Нет и словечка про вымирание Народа. нет и словечка, про увеличение рождаемости. Им запад платит за вымирание. Наверное подушная оплата.<…> Поганой метлой надо гнать всю эту власть - нечисть. Она для того и поставлена Европой что бы мы вымирали. Потому и Януковичу разрешили стать президентом. Что он подлёг под США и выполняет приказы МВФ и советников. Когда же люди то прозреют Душой, раз не видят это головой. То же и Ельцин и Путин и Медведев. Всё про ржавый миллиард они знают. Это видно по их поведению, да и по реакции Запада. по которой видно, что они в курсе всего. Мы что не помним реакцию Запада на заявления СССР. У Запада пена изо рта брызгала. тогда. а теперь они сидят нога на ноге и комментируют Янукович , Путина. Медведева, с улыбкой всё знающего чело...негодяя. Спасибо вам за статью. Слово ведь оно живое. Всё равно эта вся погань сойдёт с лица Земли. Были Садом и Гоморра. был Потоп. Земля не допустит и эту нечисть. Просто хочется что бы мы сами её вычистили и жили наши дети внуки правнуки праправнуки, а не лишь спасшиеся на плоту. Но не нам это решать, а вот делать - НАМ, что в наших силах. Это зло может просто убивать, пытать, насиловать. Мы это можем лишь в бою. А они не лезут с оружием к нам. Май 45 хороший (!им дал урок. Они теперь всё делают руками "нашей" власти и её помощников -чиновников и народных слуг. Значит пока что словом мы можем вести борьбу. Как и Пушкин, Толстой, Шевченко, Шукшин и все кто Душой болел за Народ, начиная от Киевской Руси и даже ранее. <…>


Владимир Солонина 02.11.2011 11:54 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/soloninv






Встреча Путина с карманными" писателями произвела на меня гнетущее впечатление. Пиар-встреча ни о чём. Ни одного зарубежного журналиста. Посиделки с приближёнными у себя на кухне. Д. Донцова давно производит на меня впечатление девушки с рынка. Эта встреча Путину нужна как доказательство его близости с высокой литературой. Так ведь, смотря кого пригласить. Теперь очередь, как Вы точно сказали, за "представителями" культуры. Имея ввиду яркий пример съезда партии "Единая Россия" и то, как коллеги от высшей власти, не стесняясь, принародно поиграли в игру "Выбери меня", ждать и надеяться на лучшее в будущем не приходится. Продолжающийся внутриполитический курс власти "по кривой" к народу и его чаяниям её не приближает... Согласна с Вами во всём, Владимир.
Большое спасибо за Ваш благородный труд во имя общего дела. Удачи и успеха Вам. С уважением -


Павлова Вера Калиновна 08.10.2011 18:07 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/verakalinovna



Дорогой Володя, о встрече Путина с писателями не хочу, простите, даже париться, хотя смотрела по TV! Мне просто смешно об этом рассуждать. Публика очень хочет Донцову и Устинову - ПОЛУЧИТЕ, Веллер реально заводит - заводи...Все понятно на ближайшие 6-12 лет. Вам хочу выразить свое глубочайшее уважение и щенячий восторг от огромного Вашего труда, от его полезности и важности. Сейчас напишу ужасный штамп: спасибо, что Вы есть! ...Но лично для меня - это правда! Вы - очень светлый Человек!!!!!!!!!!!!!!!!


Любовь Архипова 10.10.2011 09:16 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/arkhipova



СпасиБо Владимир! ЗаУважал Вас ещё больше, за юмор и сарказм, смеялся до слёз! Какими бы горькими они не были, но маразм крепчает и почему бы не попросить "смеяться свободно"!!! Ваш анализ точен, как диагноз психоаналитика, добавить нечего, идеальный взгляд на пресс-конференцию "самолюбования". С Вашего разрешения добавлю только одно, ВВП устроил эти посиделки не ради прибылей издателей или "каких то там голосов, каких то ТаМ пИсателей", "Ярмарка тщеславия"(Уильям Мейкпис Теккерей) вот главное когда человек получил уже ВСЁ от Материального мира, Душа требует Увековечится! Почему Сталин так ревностно опекал искусство и сам лично давал добро и индульгенцию на вечность? Думаю это главное, только «Идиот» (Фёдор Михайлович Достоевский) не понимает, что искусство это и есть Бог! И только в искусстве можно уподобиться Одиссею или Цезарю. А кто увековечит? У Брежнева например не очень получилось с «Малой землёй», может её написали родственники Донцовой. Понравилось. БлагоДарю!


Сергей Марс Пушкин 08.10.2011 17:33 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/marssssr



Круглый стол, второй собрал пишущую братию - много женских лиц? И среди них правдоописатель внутренней войны! Говорун, сливающий раз в неделю по-умному кипяток на головы этноса и всё ещё голосующего за власть электората... Женщина, пишущая о тяжёлой доле криминалитета на российских просторах, как там сейчас дела в полиции, но её уволили? Другая, чуть помоложе, тоже пишущая скорописью - роман за романом? Да, выйти по любви замуж за эмигранта-олигарха... Не пили и не закусывали - разговор тет-а-тет? Да, а может быть не будем стенографировать? Пожалуйста, голосуют только классики и действительные члены книгоиздательского союза... Кто "за"? Есть ли "против"? А почему же вы, друзья и подруги, братья и сёстры в зале, воздержались? А мы ведь зрители - выборщики от городов, деревень и сёл! А вы - молодые? Мы все Ваши! "Наши"! <…>
Привет, знакомству я рад, лихо и хлёстко! Поверь, ведь эта стенограмма только подтверждает исключения из правил? <…>
Так об этом там речь не шла, говорили только о литературе и о банках, которые закопаны на дачах у пишущей братии! Это ведь для меня новость, люди правы, что тараканы и пауки в банках, значительно лучше, чем писатели с гонорарами... <…>
Что делать? Бороться! Кто виноват? Человек! <…>
Я почти полностью согласен с Вашими оценками происходящего, да и со всеми высказываниями из зала! Вы смелый человек, я бы весь этот текст поместил бы в альманахи, но "лебедь" молчит, он на юг улетел? Свобода печати во все времена была превыше всего? Однако! Друг, ты и на этот раз прав, ведь правда страшна и ужасна... <…> http://www.proza.ru/2011/10/08/1409 <...>
Да, в заключение, мне понравилась, приведенная Вами, реакция пишущей братии!




Поверьте, мне совершенно не ясно, п о ч е м у ж е
многие, мне известные фамилии, здесь п р о м о л ч а л и ?




Виталий Гольдман 11.10.2011 13:06 (В.П.: процитировано в сокращении, полностью читайте в самой рецензии, а также в произведениях автора: http://www.proza.ru/avtor/vitalijgoldmann)






«Всё до боли знакомо, ручные писатели "чего изволите?", есть и потомственные борзописцы: папа у Донцовой прославлял коммунистов, сталеваров-кочегаров, а дочка тоже ухватила "суть" за это..., самое, пишет про хороших и добрых "капиталистов", добрых бандитах, ласковых бультерьерах. Именно певцов удачливости и приспособленчества пригласили вместе с "картонной дурилкой" Веллером... Спасибо за статью.


Искренние люди всех стран и народов, объединяйтесь на "Прозе-ру"!!»



Владимир Кокшаров 09.10.2011 22:07 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/vladimirkok


* * *
- Да, компания неплохая собралась. А Веллер и с ТВ не слазит. Вот кумира сотворили. Записал сплетни питерские. Даже про Каморного, о ком известно, как он погиб, не точно. В автобусе слушал, видать. А совесть... Про ту совесть писали, как она с личным водителем, что ли... Её дело, понятно. Но об этом писали. И видя её на экране, я вспоминаю сразу... Потому что я же не совесть. Обыватель. Сплетен собиратель (из книжек совестливых и статей их). А на "Эхо Москвы", где-то писали, сказано было во время дискуссии, что они, которые в студии, это же интеллигенция.
А там, на улице - одно быдло. (http://www.echo.msk.ru/programs/kulshok/787559-echo/)


Им так противно было говорить... о нас, наверное. С уважением, Игорь.



Игорь Исетский 10.10.2011 14:08 Читайте прозу автора здесь: http://www.proza.ru/avtor/isetski90


* * *
- Спасибо Игорь! Мы уже 20 лет сетуем: "ЧТО МЫ можем сделать??!"


А вот РЕАЛЬНАЯ ситуация, когда многие авторы Прозы могли бы здесь высказаться. Поставить на место "великих писателей". Вдобавок еще, все это - разместить на своих и других ресурсах в Интернете.


Что же, ПОСМОТРИМ... Промолчат. И л и н е т ?? Владимир Пастухов




===== Поверьте, мне совершенно не ясно, п о ч е м у ж е =====
===== многие, мне известные фамилии, здесь ПРОМОЛЧАЛИ? =====
============== Виталий Гольдман 11.10.2011 13:06 =============




"Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать.Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но
только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство"
(писатель Бруно Ясенецкий)



==================



=======



*



© Copyright: Владимир Пастухов, 2011



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 23.12.2011. ***
  • 21.12.2011. ***